Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:15, шпаргалка

Описание работы

Особенная часть уголовного права предс собой систему норм угол закоy-ва России, содержащих описание конкретных общественно опасных деяний и устанавливающих виды и размер наказаний за их совершение.В соврем россий праве уголовная ответственность может наступать только в соответствии с нормами, содержащимися в УК.

Файлы: 1 файл

otvety_na_upгражданское право.docx

— 201.62 Кб (Скачать файл)

Преднамеренное банкротство

 

 

Преднамеренное банкротство (ст. 196 УК). Закон устанавливает ответственность за преднамеренное банкротство, т. е. умышленное создание или увеличение неплатежеспособности руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.В ст содержится основной состав преступления с альтернативными признаками по объективной стороне и субъекту преступления. Необходимо наступление преступных последствий. Квалифицирующие признаки отсутствуют.Социально-поведенчески деяние представляет собой распространенный способ создания условий для незаконной полной или частичной приватизации государственной собственности по искусственно заниженным ценами в пользу лиц, являющихся руководителями коммерческой организации либо третьих лиц, включая продажу пакетов акций, цена на которые занижена искусственно. Деяние может быть предназначено также для уклонения от исполнения экономических обязательств (долга, платежа государству).Обществ опасность преступления состоит в нарушении интересов государства, законных прав и интересов учредителей, акционеров коммерческих организаций и других заинтересованных лиц, кредиторов, в подрыве надежности субъектов предпринимательских отношений, а также в нарушении прав работников коммерческих организаций, в частности путем необоснованного уменьшения рабочих мест.В ст. 195 УК практически воспроизводится определение умышленного банкротства, которое было дано в преамбуле Закона РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19 ноября 1992 г., как преднамеренного создания или увеличения руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесения ими ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц, заведомо некомпетентного ведения дел. В ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. преднамеренное банкротство определяется как банкротство должника по вине его учредителей (участников), в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия. Приведенные понятия преднамеренного банкротства не противоречат друг другу. Однако вина лица определяется только в соответствии с предписаниями УК.Неплатежеспособность является внешним признаком, проявлением несостоятельности и в смысле данной статьи рассматривается как объективно существующее состояние, при котором данная коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель не могут удовлетворить требования кредиторов. При этом согласно ст. 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" учитывается характер ответственности юридических лиц и их собственников по обязательствам юридического лица, т. е. состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей.Объективная сторона деяния включает действия по умышленному созданию или увеличению неплатежеспособности, преступные последствия и причинную связь между ними.Умышленное создание или увеличение неплатежеспособности может состоять в заключении заведомо невыгодных, не соответствующих нормальной практике сделок, экономически необоснованного принятия на себя чужих долгов в качестве поручителя, уменьшения активов, фиктивного отчуждения имущества. По своей сути эти действия должны быть направлены против интересов государства, самой коммерческой организации и совершаться вопреки интересам лиц, которые являются кредиторами должника либо иными заинтересованными лицами по ст. 18 Федерального закона. Совершенные при этом сделки должны рассматриваться как недействительные в соответствии со ст. 166-181 ГК РФ.Субъектом данного преступления могут быть те же лица, что и в случае совершения неправомерных действий при банкротстве (ст. 195 УК).Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своих действий, желает их совершения и преследует цельпривести коммерческую организацию или индивидуального предпринимателя к банкротству.Под личными интересами или интересами других лиц понимаются реальные или потенциальные притязания на приобретение предприятия, получение имущественной выгоды, создание условий для отказа от уплаты долгов, устранения.конкурента, продвижения по должности и приобретения иных выгод.Крупный ущерб или иные тяжкие последствия, в частности, могут состоять в убытках должника, потере рабочих мест, невыплаченных налогах. 

 

 

Фиктивное банкротство

 

 

Фиктивное банкротство (ст. 197 УК). Закон устанавливает уголовную ответственность за фиктивное банкротство, т. е. заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб.В ст содержится основной состав преступления с альтернативными признаками субъективной стороны. Требуется наступление преступных последствий. Квалифицирующие признаки отсутствуют.Социально-поведенчески деяние представляет собой сложный и мало распространенный способ получения незаконных имущественных или иных выгод. Это объясняется сложностью процедуры объявления банкротства.Обществ опасность деяния может состоять в нарушении интересов кредиторов, а в соответствующих случаях и интересов госва.Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" фиктивное банкротство имеет место, если заявление должника подано им в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. По ст. 33 того же Закона в заявлении должника должны быть указаны: сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником; сумма задолженности по возмещению вреда жизни и здоровьюоплате труда и выплате выходных пособий работникам долж-ника, сумма вознаграждения, причитающегося к выплате по авторским договорам; размер задолженности по обязательным платежам; обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме и проч. По смыслу ст. 24 и иных статей данного Закона, регулирующих порядок объявления должника о банкротстве, фиктивное банкротство может иметь место не только при обращении в арбитражный суд, но и в случае объявления должником о банкротстве и добровольной ликвидации.Добровольное объявление о банкротстве и ликвидации должника принимается либо на основе решения собственника имущества унитарного предприятия-должника, или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех кредиторов должника. Таким образом, объявление о банкротстве находится либо под контролем арбитражного суда, либо под контролем кредиторов.Объективная сторона преступления включает действия, которыми субъект должен обеспечить принятие решения о банкротстве, введение в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов либо основание неуплаты долгов; крупный ущерб; причинную связь между деянием и последствиями.Заведомо ложным является объявление о несостоятельности, принятое в порядке, установленном законом, но на основе заведомо ложной информации. Сообщение о своей несостоятельности, сделанное вне предусмотренной законом процедуры, может образовывать мошенничество, но не фиктивное банкротство.Заведомо ложным объявление о своей несостоятельности является при представлении арбитражному суду либо кредиторам искаженных сведений о платежеспособности данной коммерческой организации либо индивидуального предпринимателя и других факторах, влияющих на признание несостоятельным.Введение в заблуждение кредиторов происходит на основе заведомо ложной информации при объявлении о несостоятельности, но имеет целью изменить сроки и размер платежей либо отказаться от них.Получение отсрочки или рассрочки причитающихся платежей, скидки с долгов или неуплата долгов должны состояться либо как добровольное решение кредиторов, либо быть имущественным последствием официального объявления о банкротстве, которое ввело кредиторов в заблуждение. В последнем случае все решения о погашении задолженности принимаются в порядке, установленном законом.Ущерб признается крупным по усмотрению суда, исходя из объема, деятельности предприятия, потерь кредиторов и других обстоятельств.Субъект преступления — руководитель или собственник коммерческой организации либо индивидуальный предприниматель.Субъективная сторона — прямой умысел и цели, указанные в статье. Лицо, осознающее общественную опасность своих действий, желает ввести кредиторов в заблуждение, преследует цель невыполнения или несвоевременного выполнения денежных обязательств.Преступление является оконченным в момент наступления последствий в виде крупного ущерба.

 

44. Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического  лица путем непредставления налоговой  декларации или иных документов, представление  которых в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 9 млн руб. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

 

Статья 199. Уклонение  от уплаты налогов и (или) сборов с  организации

Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов с организации путем  непредставления налоговой декларации или иных документов, представление  которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую  декларацию или такие документы  заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере,наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору; в особо крупном размере, -наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента

 Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества  организации или индивидуального  предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов  и (или) сборов

Сокрытие денежных средств  либо имущества организации или  индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное  собственником или руководителем  организации либо иным лицом, выполняющим  управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере, -наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

45. Общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях

В результате происходящих в России эк-х и полит-х реформ появились многочисленные коммерч и иные (некоммерч) орг-и, аппарат кот не участвует в гос управлении, но многие служащие аппарата этих орг-й наделены управленческими полномочиями в своих структурах. Злоупотребляя управленческими полномочиями, они способны причинить серьезный вред правам и законным интересам граждан, интересам орг-й, в кот работают, или др орг-й, обществ и гос интересам. Это обстоятельство определило появление в УК РФ главы о преступлениях против интересов службы в коммер и иных орга-х.Согл граждан законод-ву (ст. 50 ГК) коммерч орг-и — это орг-и различн форм собственности, преследующие извлечение прибыли в кач основной цели своей дея-ти. Они могут создаваться в форме хоз обществ (полное товарищество, товарищество на вере), хоз обществ (акционерное общество, ооо, общество с дополнительной ответственностью), производственных кооперативов, гос и муниц унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления или хоз ведения. Коммерч орг-ми явл, в частности, банки и другие кредит орг-и, за исключением Центрального банка РФ, кот относится к числу государственных органов.Иные организации, о которых говорится в гл. 23 УК, — это некоммер орг-и, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль му участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, обществ или религиозных орг-ий (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юр помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.Коммерч и (или) некоммер орг-и могут объединяться в форме ассоциаций и союзов.Учреждениями признаются организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично (ст. 120 ГК). Это могут быть образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, .вузы и др.), учреждения культуры (театры, библиотеки, музеи и др.), здравоохранения (больницы, санатории, поликлиники и др.), науки и др. Учреждения могут создаваться на основе любой формы собственности и соответственно принадлежать государству, органам местного самоуправления, обществ и религиозным объединениям, частным собственникам. Под действие ст. 201 и ч. 3 ст. 204 УК подпадают работники лишь таких учреждений, которые не являются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.Любая коммерческая и некоммерческая организация имеет свои органы управления, аппаратов который входят лица, наделенные опред полномочиями. Эти полномочия они должны использовать исключительно в интересах службы, которые не могут противопоставляться гос и обществ интересам. Таким образом, родовым объектом преступлений, включенных в гл. 23 УК, являются интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями. Интересы службы в данном случае заключаются в правильном и четком функционировании аппаратов управления этими организациями, надлежащем исполнении управленческими работниками своих функций на благо своих организаций и не в ущерб законным интересам граждан, других организаций, общества и государства в целом.Глава "Преступление против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ включает в себя всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы: 1) общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями — ст. 201, коммерческий подкуп — ст. 204); 2) специальные составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами — ст. 202, превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб — ст. 203).Общие преступления могут быть совершены лицами, выполняющими управленческие функции в любой коммерческой организации независимо от формы собственности, включая государственные и муниципальные предприятия, в общественных и религиозных объединениях, потребительских кооперативах, учреждениях, фондах и иных некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями. Специальные преступления совершают лишь конкретно указанные в статьях УК лица: частный нотариус, частный аудитор, руководитель или служащий частных охранных или детективных служб.Субъектом общих преступлений против интересов службы в коммерческой или иной организации может быть не любой служащий этой организации, а лишь выполняющий в ней управленческие функции т. е. постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности (примечание 1 к ст. 201 УК).Обязанности, связанные с руководством деятельностью других людей, принято считать организационно-распорядительными. К ним, в частности, относится руководство в целом коммерческой или некоммерческой организацией, структурным подразделением, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (организация и планирование работы, подбор и расстановка кадров, прием на работу и увольнение, организация труда подчиненных, контроль и проверка исполнения, поддержание трудовой дисциплины и т. п.). Административно-хозяйственные обязанности связаны с правом распоряжения и управления имуществом (совершение сделок, заключение контрактов от имени организации, установление порядка хранения, переработки и реализации имущества, учет и контроль над расходованием материальных ценностей, организация реализации товаров и оказания услуг, получение и выдача денежных средств и документов и т. п.). Поэтому лицами, выполняющими в коммерческих и некоммерческих организациях управленческие функции, можно, в частности, считать членов советов директоров (наблюдательных советов), директоров, управляющих, председателей правления и других руководителей организаций, их заместителей и членов правления, руководителей структурных подразделений (начальники цехов, на-чальники планово-хозяйственных, снабженческих, фин и др отделов и служб, заведующие лабораториями, магазинами, ателье, пунктами проката и их заместители), бухгалтеров, руководителей участков работ (мастера, прорабы, бригадиры).

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"