Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:15, шпаргалка

Описание работы

Особенная часть уголовного права предс собой систему норм угол закоy-ва России, содержащих описание конкретных общественно опасных деяний и устанавливающих виды и размер наказаний за их совершение.В соврем россий праве уголовная ответственность может наступать только в соответствии с нормами, содержащимися в УК.

Файлы: 1 файл

otvety_na_upгражданское право.docx

— 201.62 Кб (Скачать файл)

 

 

36. Видом преступлений, образующих незаконную предпринимательскую деятельность, является лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ).

 
Родовой и видовой объекты лжеп аналогичны этим объектам, рассмотренным применительно к ст. 171 УК РФ.Непосредственный объект преступления составляют общест отн-я по осущ-ю уставной предпринимательской дея-ти коммерч орг-ий. Этот объект несколько уже, чем непосредственный объект незаконного предпринимательства, т к при незаконном предпринимательстве (ст. 171 УК РФ) речь идет о незаконном предпринимательстве во всех его видах (за исключением специального состава - незаконной банковской деятельности), а лжеп предполагает только одну из форм незаконного предпринимательства, осущ-ю мошенническим способом. В этом смысле лжеп можно рассматривать, с одной стороны, как разновидность незаконного предпринимательства, а с другой - как разновидность мошенничества в сфере эк дея-ти.Объективная сторона лжеп состоит в создании коммерч орг-и без намерения осущ-ть предпринимательскую или банк дея-ть, имеющей целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной дея-ти, причинившее крупный ущерб гражданам, ор-ям или гос-ву.Коммер орг-ей согласно ст. 50 ГК РФ признается такая орг-ия, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели. Юр лица, являющиеся коммерч орг-и, могут создаваться в форме хоз товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.Под созданием коммерческой организации, исходя из ст. 51 ГК РФ, понимается ее государственная регистрация в уполномоченном государственном органе, в порядке, определяемом Фед законом "О гос рег-и юр лиц". При этом данные государственной регистрации включаются в Ед гос реестр юр лиц. Коммерческая организация считается созданной со дня внесения соответствующей записи о ее гос рег в Ед гос реестр юр лиц. 
В процессе государственной регистрации фиктивной коммерческой организации виновные в лжепредпринимательстве нередко изготовляют подложные уставы, регистрационные и иные док-ты с использованием поддельных печатей, ксерокопий док-ов, подставных лиц и т.д. либо регистрация осущ-ся по сговору с должностными лицами государственных органов. Возникает естественный вопрос: квалифицировать ли в качестве лжеп такие действия, кот совпадают с диспозицией ст. 173 УК РФ, но коммер орг-ия, созданная для прикрытия иной, запрещенной дея-ти, не бездействует, а функц-ет согласно своему уставу, хотя и остается при этом прикрытием для осущ-я другой, более объемной и доходной, запрещенной деятельности.Анализ диспозиции ст. 173 УК РФ показывает, что речь при лжеп идет только о намерении виновного не осущ-ть уставную дея-ть коммер орг-ции, а использовать ее как прикрытие для реализации иных целей или запрещенной дея-ти. Если для прикрытия занятия запрещенной деят-ю после рег-ции коммер орг-и ее создатель решил, что наиб успешным прикрытие будет при условии формального функц-ия этой орг-и, то это не меняет существа дела. Состав лжеп имеется в наличии. Состав лжеп материальный, лжепредпринимательские действия должны повлечь обществ опасные последствия в виде причинения крупного ущерба гражданам, организациям или госву.Понятие крупного ущерба применительно к ст. 173 УК РФ оценочное. Наличие либо отсутствие крупного ущерба, нанесенного действиями виновного, в лжеп определяет суд. При этом следует учесть как ущерб, нанесенный отдельным потерпевшим, так и его совокупный размер. 
Между действиями лжепредпринимателя и нанесенным крупным ущербом необх установить наличие причинной связи.Субъект лжепредпринимательства общий: вменяемое физ лицо, достигшее возраста 16 лет.Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 173 УК РФ, предполагает наличие умышленной вины в виде прямого умысла по отн-ю к созданию фиктивной коммерч орг-и и прямого либо косвенного умысла относительно последствий в виде крупного ущерба гражданам, организациям или государству: виновный осознает общественную опасность своих действий по созданию коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую дея-ть, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, и желает совершить эти действия, он предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству и желает либо сознательно допускает их наступление или относится к ним безразлично.В состав субъективной стороны лжепредпринимательства входят в качестве обязательных признаков также цели получения путем создания фиктивной коммерческой организации кредитов, освобождения от налогов либо прикрытие запрещенной деятельности.Санкцией за лжепредпринимательство предусмотрены следующие альтернативные виды наказаний:1) штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы труда или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев;2) или лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового.

 

37. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем 

 

 

Легализация (отмывание) ден средств  или иного им-ва, приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК). Закон устанавливает отв-ть за совершение фин операций и др сделок, с ден средствами или иным им-м, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного им-ва для осущ-я предпринимательской или иной эк дея-ти.Квалифицирующие признаки разделяются на две группы. 1 — совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения. 2 — совершение деяния орг группой или в крупном размере. Наличие последних определяется судом. Криминализация предусмотренного ею деяния произошла в результате длительных, до сих пор не оконченных дискуссий, в ходе которых взвешивались позитивные и негативные последствия введения соответст угол-правового запрета, а также под влиянием зарубеж закон-ва, действующего в иных соц-эк-х условиях.Цель запрета состоит в охране эк системы страны и прежде всего ден обращения от поступления больших объемов неконтролируемых ден средств либо иного им-ва, а также в предупреждении преступной дея-ти, направленной на извлечение прибыли и осущ-ой организованными преступными группами или не входящими в них преступниками.Социально-поведенчески преступление состоит в том, что доходы от наркобизнеса и иных преступлений, средства, укрытые от налогов, получают с помощью других лиц (не участвовавших в их приобретении) легальный статус и могут свободно использоваться по усмотрению получившего их лица.Состав преступления по данной статье построен сложно. Он предполагает совершение одним лицом предшествующего деяния, т. е. приобретения им-ва заведомо незаконным путем, затем совершение другим лицом основного деяния, в которое входит либо проведение субъектом данного преступления фин операций и других сделок с им-ом, являющимся предметом предшествующего деяния, либо в использовании этого имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.:Технически данный состав преступления построен аналогично ст. 208 УК РСФСР "Приобретение или сбыт им-ва, заведомо добытого преступным путем" и ст. 175 УК РФ с таким же названием. Однако формулировки состава преступления ст. 174 УК РФ значительно менее определенны. Преступление считается оконченным в момент проведения операции, признаваемой фин, или другой сделки, которые приводят к результату, желательному для участников (перевод денег, приобретение конвертируемой валюты и др.), либо в момент заключения сделки, кот определяется гражд-м закон-вом в зависимости от хар-ра сделки.    Данный состав преступления не предполагает наступления общест опасных последствий, но осознание обществ опасных действий виновным включ представление о наступающих последствиях и безразличное отн-е к ним. Приобретение им-ва заведомо незаконным путем предст собой завладение им-ом либо получение фактических прав на него без необходимых правовых оснований, в частности, путем недействительной сделки, совершения преступления, неосновательного обогащения, незаконной переработки, самовольной постройки и другим способом. Незаконность должна состоять в нарушении уголовно-правового запрета, иначе применение данной статьи будет незаконным согласно п. 2 ст. 14 ввиду отсутствия общественной опасности деяния.Заведомостъ незаконного приобретения означает, что в отношении приобретения лицо действовало с прямым умыслом, безусловно зная о том, что способ, каким оно приобретает; денежные средства или иное имущество, является незаконным. Понятие заведомости при этом относится также и к основному преступлению.Совершение фин операций и других сделок с ден средствами или иным имуществом, приобретенным заведомо незаконно, как и использование указанных средств для осуще-ия предпринимательской или иной эк дея-ти, по сложившейся практике образует основное деяние, предусмотренное данной статьей.         Понятие фин операций приобретает юр значение в контексте фин дея-ти, охватывая, в частности, расчетные, депозитные и иные операции.Другие сделки в соответствии с гражданским закон-ом – это все действия граждан и юр лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражд-х прав и обязанностей (ст. 153 ГК). В контексте данной статьи законодатель рассматривает фин операции как вид сделок, поэтому не является их совершением издание и исполнение актов гос органов и органов местного самоуправления, а также их исполнение должностными лицами, хотя бы эти действия и были связаны с использованием средств, указанных в данной статье.Не соответствует целям данной статьи признание фин операцией сделок незначительных по объему, например оплаты квартиры главой семьи из средств, заведомо приобретенных незаконным путем одним из членов данной семьи. В то же время перевод банком денежных средств для приобретения недвижимости образует финансовую операцию.Денежные средства или иное имущество для осуществления предпринимательской или иной эк деят-и используются лицом, действия кот представляют собой легализацию средств в интересах добывшего их лица, а не тем, кто приобрел их заведомо незаконным путем.Иной эк деят-ю в контексте данной статьи следует считать дея-ть, не имеющую извлечение прибыли в кач основной цели, но требующую затрат ден средств или использования иного им-ва для достижения других целей, например охраны здоровья, оказания юр помощи.Целесообразность разграничения предпринимательской и иной эк дея-ти состоит в том, что некоторые виды дея-ти, требуя значительных затрат и предполагая оплату труда и получение различных выгод, все же не признаются предпринимательскими.Использование указанных ден средств означает совершение любых видов сделок или иных активных действий, включая переработку иного им-ва, в целях осущ-я предпринимательской или иной эк дея-ти, т. е. заключение договоров купли-продажи, кредитование, оплату произведенных работ или услуг. Спорным является отнесение к указанной дея-ти помещения ден средств на депозит с целью извлечения прибыли.Использование ден средств или иного им-ва является оконченным преступлением в момент совершения образующих его действий.Субъектом преступления является лицо, достигшее 16 возраста и совершающее фин операции или другие сделки. Лицо, приобретшее ден средства или иное им-во заведомо незаконным путем, отвечает за деяние, состоящее в таком приобретении.Субъективная сторона данного преступления — прямой умысел и цель легализации. Субъект преступления осознает общест опасность своих действий, заведомо зная о незаконном происхождении ден средств или им-ва, и желает совершить с ними фин операцию либо другую сделку.Цель легализации хотя прямо не указана в тексте статьи, но вводится в кач обязательной ее названием — "Легализация (отмывание) ден средств или иного им-ва, приобретенных незаконным путем". Лицо преследует цель не удовлетворения своих потребностей за счет чужой преступной дея-ти и не смену незаконного владельца, а создание возможностей прежнему владельцу реализовать результаты его незаконной дея-ти.

38. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем 

 

 

(ст. 175 УК). Закон предусматривает уголовную ответственность за заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.

Квалифицирующие признаки разделяются на две группы. Первая — совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору, в отношении автомобиля или иного имущества в крупном размере, лицом, ранее судимым за хищение, вымогательство, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Вторая — совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения.Указанная статья несколько изменена по сравнению со ст. 208 УК РСФСР. В ней (в одной части) устанавливается ответственность как за заранее не обещанное приобретение, так и за сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Кроме того, в этой статье снята ответственность за хранение и приобретение такого имущества с целью сбыта, введены новые квалифицирующие признаки. Ее целью является предупреждение использования третьими лицами имущества, добытого преступным путем, а значит, снижение доходности преступлений.Объективная сторона преступления. Преступление является оконченным в момент получения имущества или его сбыта другому лицу.Ответственность по данной статье, так же как и по ст. 174 УК РФ ("Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем"), наступает при наличии предшествующего деяния, т. е. преступления, в результате которого добыто имущество, и основного деяния, т. е. заранее не обещанного приобретения или сбыта этого имущества, независимо от причинения или непричинения кому-либо ущерба этими действиями.Имуществом следует считать имеющие определенную ценность или сохраняющие ее при изъятии любые вещи, имущественные права, поскольку они в принципе могут быть приобретены или сбыты, включая вещи, изъятые из гражданского оборота, при условии, что приобретение этих вещей не образует самостоятельного состава преступления.Имущество, заведомо добытое преступным путем, может оказаться во владении лица в результате совершения любого преступления, если обстоятельства преступления делают его совершение заведомым для приобретателя или сбытчика имущества. Не является добытым преступным путем имущество, тайно изъятое у потерпевшего малолетним или иным лицом, которое не может быть субъектом уголовной ответственности.Приобретение имущества, заведомо добытого преступным путем, представляет собой совершение возмездных или безвозмездных действий, обеспечивающих возможность распоряжаться имуществом как своим собственным, т. е. владеть им, отчуждать или лично использовать его; при этом юридически право собственности на приобретенное имущество не переходит. Передача имущества для временного хранения не является приобретением в смысле настоящей статьи.Сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, представляет собой однократное или многократное действие по такой передаче данного имущества третьему лицу, которая обеспечивает ему возможность распоряжаться имуществом как своим собственным, причем по своей правовой природе эти действия представляют собой недействительные сделки (ст. 168 ГК).Является спорным понимание сбыта как передачи заведомо похищенного имущества в залог или иное его использование в целях получения имущественных выгод.Заведомостъ в данном случае означает следующее: лицо знало и не могло не знать, что имущество добыто преступным путем, т. е. лицо имело определенные сведения о происхождении имущества, о том, как оно попало к тому лицу, у которого оно приобретается. Не существует заведомости, если добытое преступным путем имущество приобретено на вещевом рынке, на улице или если приобретатель не знал и не мог знать о том, что лицо, у которого он приобретает данное имущество, не имело права его отчуждать (в соответствии со ст. 302 ГК — добросовестный приобретатель).Имущество добыто преступным путем, если оно непосредственно получено в результате совершения преступления. Имущество, приобретенное на средства, полученные преступным путем, не является предметом данного преступления.Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста.Субъективная сторона преступления — прямой умысел. Лицо осознает, что оно приобретает или сбывает вещи, полученные преступным путем, и желает совершить эти действия. При этом умысел охватывает только факт, что имущество было добыто преступным путем, и собственно действия по приобретению и сбыту. Если умысел охватывает совершение заранее обещанных действий по приобретению или сбыту предметов, добытых преступным путем, то лицо несет ответственность как пособник.

 

 

 

39. Преступления против порядка  законной конкуренции на рынке

Монополистические действия и ограничение конкуренции

Монополистические действия, совершенные путем установления монопольных цен

Ограничение конкуренции путем раздела рынка

Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения

Монополистические действия и ограничение конкуренции

Монопол действия и огр-е конкур-и (ст. 178 УК). Закон предусматривает отве-ть за моноп действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно за огр-е кон-ции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов эк дея-ти, установления или поддержания единых цен.В данной ст указываются две группы квалифицирующих признаков. 1:совершение деяния неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или орг группой. 2: совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого им-ва либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства. В ст. 178 УК РФ незаконные действия, связанные с установлением цен, рассм-ся лишь как способ совершения монопол действий, а не как целостная хар-ка объективной стороны преступления, вкл различные способы его совершения. В ст. 178 даны признаки нескольких составов преступления, которые разграничиваются:по способу совершения монопол действий и ограничения кон-ии; по квалифицирующим признакам двух степеней тяжести.Цель ст — уголовно-правовая охрана порядка и правил эффективного функц-ия товарного рынка, предупреждение монопо деят-ти и недобросовестной конкуренции, препятствующих осущ-ю своих прав и возможностей иными хоз субъектами, а также охрана прав и интересов отдельных граждан и госва, не выступающих в кач хоз субъектов.Социально-поведенчески моноп действия и ограничение конкуренции предст собой различные способы незаконного эко-го и внешнеэк-го воздействия на более слабого или временно находящегося в затруднительной ситуации участника рынка.Монопол действия (в соответствии со ст. 4 Закона "О конкуренции и ограничении моноп дея-ти на товарных рынках" от 22.03.91 г. с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992 г. и 25 мая 1995 г.), составляя содержание монопол дея-ти, определяются как противоречащие антимонопольному закон-ву действия (бездействие) хоз субъектов или органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.Конкуренция — это состязательность хоз субъектов на рынке, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.Монопольно высокой ценой признается цена товара, устанавливаемая хоз субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.Монопольно низкая цена согласно названному Закону — это цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в кач покупателя, в целях получения дополнит прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счёт продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хоз субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в кач продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, с целью ограничения конк-ии посредством вытеснения конкурентов с рынка.Доминирующим положением на рынке является исключительное положение хоз субъекта или нескольких хоз субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия, обращения товара на соответ товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хоз субъектам. Доминирующим признается положение хозсубъекта, доля кот на рынке опред товара составляет 65% и более, за исключением тех случаев, когда хоз субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Не может быть признано доминирующим положение хоз субъекта, доля кот на рынке определенного товара не превышает 35%.К занимающим доминирующее положение на рынке в соответствии с положениями Закона о конкуренции субъект может быть отнесен путем включения в реестр предприятий-монополистов. Ограничение конкуренции рассматривается как вид монопо дея-ти, кот осущ-я путем принятия нарушающих права участников рынка актов и иных действий фед органов гос власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также соглашений хоз субъектов между собой.Однако действия хозсубъекта, формально образующие монопол дея-ть, могут быть признаны в исключительных случаях правомерными, если он докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для товарного рынка (п. 2 ст. 5 Закона о конкуренции).Фед закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях"устанавливает особый порядок отношений с участием субъектов естественных монополий, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица), занятые производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, т. е. такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, .не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.Закон устанавливает следующие сферы деятельности субъектов естественных монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.Объективная сторона включает действия различного содержания, которые могут совершаться также с квалифицирующими признаками.

 

Монополистические действия, совершенные путем установления монопольных цен

 

 

Монополистические действия, совершенные  путем установления монопольных  цен, по объективной стороне включают в себя принятие решения о размере цены, объявление цены и/или ее предложение покупателям (как конечным, так и посредникам), распространение установленной цены в пределах, определяемых доминирующим положением на рынке, реальное применение данной цены на рынке без каких-либо скидок или льгот, устраняющих ее монопольно незаконный характер, а также наличие доминирующего положения на рынке. Наступления преступных последствий не требуется.Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и целью недопущения, ограничения или устранения конкуренции либо целью компенсации необоснованных затрат, либо получения дополнительной прибыли.Преступление признается оконченным в момент установления монопольно высокой или монопольно низкой цены.

Ограничение конкуренции  путем раздела рынка

 

 

Ограничение конкуренции путем  раздела рынка по объективной стороне включает: а) соглашения и вытекающие из них либо совершаемые без особого соглашения согласованные действия, направленные на установление фиксированных долей на рынке по территориальному принципу (критерию), по ассортименту реализуемых товаров, либо по кругу продавцов и покупателей (заказчиков); б) последствия в виде состоявшегося раздела рынка, выражающиеся в установлении господства определенного субъекта, доля которого превышает 35% товаров, и устранении либо подчинении конкурентов; в) причинную связь между действиями субъектов и состоянием рынка, которое выражается в его разделенности (разделе).Соглашения и согласованные действия, направленные на раздел рынка, могут состоять в создании дискриминирующих условий для вытесняемого с рынка хозяйствующего субъекта, запрещении создания новых хозяйствующих субъектов, вытеснении отдельных групп покупателей товаров либо потребителей услуг, распределении видов товаров (услуг) между участниками соглашения и т. п.Ограничение доступа на рынок включает действия по физическому воспрепятствованию деятельности конкурентов на рынке, введению необоснованных запретов, созданию неблагоприятного режима деятельности, проведению необоснованных проверок, ограничению свободы передвижения товаров и услуг, принудительной скупке товаров как юридическими лицами, так и государственными органами. Наступления преступных последствий не требуется.Устранение с рынка других субъектов экономической деятельности охватывает собой действия, аналогичные ограничению Доступа на рынок, последствия в виде прекращения или приостановления деятельности других субъектов на рынке и причинную связь между действиями и последствиями. Эти действия могут также состоять в распространении ложных сведений о товарах либо продавцах, использовании иных форм недобросовестной конкуренции (ст. 10 Закона о конкуренции).Установление единых цен по смыслу данной статьи включает соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами и иными органами по определению и предложению одинаковых цен на конкретные группы товаров или услуг в случаях, когда это не разрешено нормативно-правовыми актами.Поддержание единых цен представляет собой противоправные действия по обеспечению соблюдения единых цен хозяйствующими субъектами, созданию условий по реализации указанных цен в отношениях с потребителями путем ограничения товаров на рынке, использования ложной или иной незаконной рекламы и проч. Государственные органы при этом вправе принимать меры регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) отдельных отраслей естественных монополий, в частности, устанавливая пределы роста этих цен, возможно, ограничивая их индексом цен в иных отраслях экономики.Субъект преступления — физические лица, которые по закону, должностному или служебному положению, правовому статусу в сфере предпринимательства могут осуществлять действия, образующие объективную сторону преступлений по ст. 178 УК РФ, т. е. управомоченные принимать решения, либо действующие от имени хозяйствующего субъекта или государственного органа в качестве соответственно руководителя, должностного или иным образом управомоченного лица.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и целью незаконного воздействия на конкурентов. Преступление является оконченным в момент совершения действий, образующих объективную сторону состава преступления.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"