Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа
Задача: Обвиняемый принес кассационную жалобу на приговор районного суда. В ней он указал, что приговор является незаконным, так как он не виновен в инкриминируемом ему преступлении. Суд кассационной инстанции пришел к выводу, что приговор законный и обоснованный.  
Какое решение должен принять суд кассационной инстанции?
Предметом надзора за исполнением 
законодательства является точное и 
единообразное исполнение законов, 
декретов, указов и иных нормативных 
правовых актов республиканскими органами 
государственного управления и иными 
государственными организациями, подчиненными 
Совету Министров Республики Беларусь 
, местными Советами депутатов, исполнительными 
и распорядительными органами, общественными 
объединениями, религиозными организациями, 
другими юридическими лицами, должностными 
лицами и иными гражданами, в том числе 
индивидуальными предпринимателями. В 
перечень объектов прокурорского надзора 
не включены Администрация Президента 
и Управление делами Президента Республики 
Беларусь.                     
-законность и обоснованность правовых актов, издаваемых названными выше органами государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественными и политическими организациями и движениями, а также должностными лицами. Это различного рода постановления, распоряжения, приказы, инструкции, решения и иные правовые акты, которые могут носить как общий, так и индивидуальный характер;
-точное и единообразное исполнение требований закона должностными лицами в их деятельности, в частности, по соблюдению трудовых, имущественных, социальных прав и законных интересов граждан, в том числе соблюдение порядка рассмотрения жалоб, обращений, заявлений и предложений;
-соблюдение органами государственной власти и управления, их должностными лицами прав и законных интересов предпринимателей, особенно в сфере производства, отечественных производителей;
-соблюдение законности в экономической деятельности, в частности , в налоговой, банковской сферах, при лицензировании предпринимательской деятельности, при приватизации государственной собственности.
В приказах Генерального прокурора 
Республики Беларусь от 27 апреля 2001 г. 
№ 22 "О регламентации деятельности 
прокуроров при осуществлении надзора 
за исполнением законодательства в 
экономической сфере с целью 
защиты государственных и общественных 
интересов, прав и законных интересов 
субъектов хозяйствования", от 13 сентября 
2001 г. № 31 "Об организации надзора за 
исполнением законодательства о возмещении 
вреда, причиненного правонарушениями 
государству, а также юридическим лицам 
государственной формы собственности" 
поставлен вопрос об активизации надзора 
и необходимости острого реагирования 
на нарушения законодательства, об особом 
внимании к материалам, поступающим в 
связи с нарушением законов в системе 
государственного управления, об усилении 
надзора заточным и единообразным исполнением 
законодательства возмещении материального 
вреда, причиненного преступлениями и 
иными правонарушениями государству.                  
 В Законе о прокуратуре (ст.27) 
подчеркнуто, что прокурор проводит проверки 
на основании поступивших к нему сообщений, 
информации о фактах нарушения закона. 
Это не следует понимать так, что прокурор 
действует, только получив официальное 
заявление о нарушении закона. Информация 
может поступать прокурору по различным 
каналам - обращения и заявления граждан 
и должностных лиц, сообщения средств 
массовой информации, материалы расследования 
уголовных дел, результаты обобщений материалов, 
проверяемых в порядке ст.174 УПК Республики 
Беларусь, статистические данные и иные 
сведения, содержащие данные о нарушении 
законов. Положение о невмешательстве 
прокурора в хозяйственную деятельность 
не следует понимать как невмешательство 
прокурора. В тех случаях, когда допущено 
нарушение установленного порядка, он 
направляет информацию в соответствующие 
контролирующие или иные органы управления, 
чтобы те, используя свои полномочия, устранили 
эти нарушения. Конкретные задачи прокурорского 
надзора за исполнением законодательства 
применительно ко всем прокурорам и отдельно 
к территориальным и специализированным 
прокурорам определяются в приказах и 
указаниях Генерального прокурора Республики 
Беларусь, его заместителей, прокуроров 
областей. Особое место среди этих актов 
занимает приказ Генерального прокурора 
Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 
5 "Об организации надзора за исполнением 
законодательства и законностью и правовых 
актов".                       
-полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий;
-полномочия по устранению нарушений закона;
-полномочия по предупреждению нарушений закона.
В соответствии с Законом 
о прокуратуре прокурор в ходе 
проведения проверок имеет право 
требовать от руководителей органов 
выделения специалистов для выяснения 
возникающих вопросов в ходе осуществления 
надзора за исполнением законов. 
Прокуроры обращаются к помощи специалистов 
на разных стадиях надзорного процесса. 
Наиболее часто они привлекаются 
для участия в проверках, проводимых 
прокурором.                   
-прокурор опротестовывает правовые акты и решения республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законом, отменяет их;
-освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
-дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом, и направляет их органам (должностным лицам), ведущим административный процесс;
-в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими юридическими лицами, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
-вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложения о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;
-обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;
-составляет протоколы об административных правонарушениях;
-выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;
-выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;
-выносит постановления о возбуждении 
уголовного дела.                         
Задача: Обвиняемый принес кассационную 
жалобу на приговор районного суда. В ней 
он указал, что приговор является незаконным, 
так как он не виновен в инкриминируемом 
ему преступлении. Суд кассационной инстанции 
пришел к выводу, что приговор законный 
и обоснованный.  
Какое решение должен принять суд кассационной 
инстанции?
Решение: Суд примет следующее решение: оставил приговор без изменения, а жалобы или протест без удовлетворения.
Список используемых источников: