Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа
Задача: Обвиняемый принес кассационную жалобу на приговор районного суда. В ней он указал, что приговор является незаконным, так как он не виновен в инкриминируемом ему преступлении. Суд кассационной инстанции пришел к выводу, что приговор законный и обоснованный.
Какое решение должен принять суд кассационной инстанции?
Предметом надзора за исполнением
законодательства является точное и
единообразное исполнение законов,
декретов, указов и иных нормативных
правовых актов республиканскими органами
государственного управления и иными
государственными организациями, подчиненными
Совету Министров Республики Беларусь
, местными Советами депутатов, исполнительными
и распорядительными органами, общественными
объединениями, религиозными организациями,
другими юридическими лицами, должностными
лицами и иными гражданами, в том числе
индивидуальными предпринимателями. В
перечень объектов прокурорского надзора
не включены Администрация Президента
и Управление делами Президента Республики
Беларусь.
-законность и обоснованность правовых актов, издаваемых названными выше органами государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественными и политическими организациями и движениями, а также должностными лицами. Это различного рода постановления, распоряжения, приказы, инструкции, решения и иные правовые акты, которые могут носить как общий, так и индивидуальный характер;
-точное и единообразное исполнение требований закона должностными лицами в их деятельности, в частности, по соблюдению трудовых, имущественных, социальных прав и законных интересов граждан, в том числе соблюдение порядка рассмотрения жалоб, обращений, заявлений и предложений;
-соблюдение органами государственной власти и управления, их должностными лицами прав и законных интересов предпринимателей, особенно в сфере производства, отечественных производителей;
-соблюдение законности в экономической деятельности, в частности , в налоговой, банковской сферах, при лицензировании предпринимательской деятельности, при приватизации государственной собственности.
В приказах Генерального прокурора
Республики Беларусь от 27 апреля 2001 г.
№ 22 "О регламентации деятельности
прокуроров при осуществлении надзора
за исполнением законодательства в
экономической сфере с целью
защиты государственных и общественных
интересов, прав и законных интересов
субъектов хозяйствования", от 13 сентября
2001 г. № 31 "Об организации надзора за
исполнением законодательства о возмещении
вреда, причиненного правонарушениями
государству, а также юридическим лицам
государственной формы собственности"
поставлен вопрос об активизации надзора
и необходимости острого реагирования
на нарушения законодательства, об особом
внимании к материалам, поступающим в
связи с нарушением законов в системе
государственного управления, об усилении
надзора заточным и единообразным исполнением
законодательства возмещении материального
вреда, причиненного преступлениями и
иными правонарушениями государству.
В Законе о прокуратуре (ст.27)
подчеркнуто, что прокурор проводит проверки
на основании поступивших к нему сообщений,
информации о фактах нарушения закона.
Это не следует понимать так, что прокурор
действует, только получив официальное
заявление о нарушении закона. Информация
может поступать прокурору по различным
каналам - обращения и заявления граждан
и должностных лиц, сообщения средств
массовой информации, материалы расследования
уголовных дел, результаты обобщений материалов,
проверяемых в порядке ст.174 УПК Республики
Беларусь, статистические данные и иные
сведения, содержащие данные о нарушении
законов. Положение о невмешательстве
прокурора в хозяйственную деятельность
не следует понимать как невмешательство
прокурора. В тех случаях, когда допущено
нарушение установленного порядка, он
направляет информацию в соответствующие
контролирующие или иные органы управления,
чтобы те, используя свои полномочия, устранили
эти нарушения. Конкретные задачи прокурорского
надзора за исполнением законодательства
применительно ко всем прокурорам и отдельно
к территориальным и специализированным
прокурорам определяются в приказах и
указаниях Генерального прокурора Республики
Беларусь, его заместителей, прокуроров
областей. Особое место среди этих актов
занимает приказ Генерального прокурора
Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. №
5 "Об организации надзора за исполнением
законодательства и законностью и правовых
актов".
-полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий;
-полномочия по устранению нарушений закона;
-полномочия по предупреждению нарушений закона.
В соответствии с Законом
о прокуратуре прокурор в ходе
проведения проверок имеет право
требовать от руководителей органов
выделения специалистов для выяснения
возникающих вопросов в ходе осуществления
надзора за исполнением законов.
Прокуроры обращаются к помощи специалистов
на разных стадиях надзорного процесса.
Наиболее часто они привлекаются
для участия в проверках, проводимых
прокурором.
-прокурор опротестовывает правовые акты и решения республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законом, отменяет их;
-освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
-дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом, и направляет их органам (должностным лицам), ведущим административный процесс;
-в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими юридическими лицами, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
-вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложения о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;
-обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;
-составляет протоколы об административных правонарушениях;
-выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;
-выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;
-выносит постановления о возбуждении
уголовного дела.
Задача: Обвиняемый принес кассационную
жалобу на приговор районного суда. В ней
он указал, что приговор является незаконным,
так как он не виновен в инкриминируемом
ему преступлении. Суд кассационной инстанции
пришел к выводу, что приговор законный
и обоснованный.
Какое решение должен принять суд кассационной
инстанции?
Решение: Суд примет следующее решение: оставил приговор без изменения, а жалобы или протест без удовлетворения.
Список используемых источников: