Юридическая сила нормативных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение таких вопросов как: мнение закона как нормативно – правового акта, мнение закона как источника права, виды законов и главные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации являются целью предоставленной курсовой работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории страны и права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………….6
1. Закон как источник права………………………………………………………6
2. Виды законов…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………..24
Глоссарий………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………28

Файлы: 1 файл

agapova_kursovaia_rabota.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Закон, как безличный иной юридический  акт, обязан обходиться к очень широкому кружку субъектов права, формируя для них простор в легальном выборе альтернатив правомерного поведения, провоцировать активно-правомерные поведенческие деяния. Поэтому в нем нужно сосредоточить политически ёмкий, экономически отъюстированный, демократический устройство перестройки вообщем, управления экономикой и нового хозяйственного механизма в частности. А означает, и обращение людей, обществ, организаций к закону как акту прямого действия станет всё наиболее личным, систематическим, а не эпизодическим, как ранее. Закон обязан непосредственно формулировать интересы сообщества, страны, коллектива и личности, обеспечивая их прямую защиту методом вступления как демократических решений, демократических разговоров и действий, так и демократических процедур разрешения конфликтов, охраны прав и законных интересов. Подчёркиваю: конкретно закон, а не подзаконный акт».

Понятие закон открывается на протяжении нескольких тысячелетий в научной и практической деятельности. Иногда мнение закон употребляется как синоним мнения права, хоть какого источника права. По­этому еще в 19 веке предлагалось распознавать закон в формальном и материальном смыслах. В материальном - снова же, как синоним всех источников права, в формальном - как акт, общепринятый в соответствии с поставленной процедурой законодательным органом.

Смешение данных значений может  приносить к нехорошим последствиям. Такое вышло, к сожалению, в Конституции Российской Феде­рации 1993 года. Во всех современных конституциях укрепляется принцип независимости судей. Это укрепляется в формуле «судьи независимы и покоряются лишь закону»

В предоставленном контексте мнение закон употребляется в широком  значении, как синоним права, как  охрана от вмешательства остальных  ветвей власти в судебную активность, до этого только, «от телефонного права». Кроме того, данной формулой утверждается принцип законности в судебной деятельности.

В п. 1 статьи 120 Конституции РФ эту  формулу чуть-чуть под­правили, выделяя  смысл Конституции.

Конституция РФ ст. 120 п. 1:

Судьи автономны и покоряются лишь Конституции Российской Федерации  и федеральному закону.

Иными словами, мнение " закон " тут  употребляется в узком значении, как акт, общепринятый федеральным  законодательным органом. Но тогда появляется вопрос - а почему судья не обязан повиноваться закону, принятому субъектом федерации, другим источникам права? Смешение 2-ух значений мнения " закон " привело к серьезной принципиальной ошибке в важном облике закона - в Конституции Российской Федерации.

Закону посвящались, и посвящаются почти все научные труды, известны классические и метафорические определения закона, как в узком, так и широком значении, даже пословицы.

Вот, к примеру, как определяют закон  юристы Древнего Рима: Папиниан - закон  имеется сплошное (для всех) указание, заключение опытных людей, сдерживание правонарушений, совершаемых специально или по неведению, сплошное (для всех людей) обязательство страны; Цельс - права не инсталлируются, исходя из такого, что может, случится в единичном случае; Гай - все народы, какие управляются на основании законов и обычаев, используют долею собственным своим правом, долею правом, всеобщим для всех людей. Наиболее красочное определение закона в древности дал Хризипп: закон имеется правитель всех божеств и человеческих дел; он обязан существовать начальником хороших и злых; вождем и управляющим существ, живущих в государстве; мерилом верного и несправедливого, - которое приказывает делать то, что обязано существовать, делаемо, и запрещать делать то, что не обязано существовать делаемо.

Такая критика закона в жизни  сообщества породила и известное  предложение: пусть празднует закон (юстиция), если даже погибнет мир. И еще - " закон строг, но он закон ". Так исходя из этого попробуем отдать определение, что же такое закон. Закон - это нормативный юридический акт верховного муниципального (представительного) органа или непосредственно народа, владеющий высшей юридической силой и сохраняющий первичные (изначальные) правовые нормы страны. Закон как хоть какой нормативно законный акт владеет некоторыми признаками:

Во-первых, закон - адвокатский акт, кроме того акт-до­кумент, в котором  укрепляются правотворческие дейст­вия  по введению в правовую систему юридических  норм, по их отмене или изменению; закон - постоянно письменный акт, в котором укрепляются вводимые юридичес­кие нормы или их конфигурации, закон - источник права;

во-2-х, закон - акт взыскательно определенных, высших органов власти в государстве, как правило, представительного  высшего органа страны - в России Федерального Собрания, высших представительных органов субъектов Федерации или конкретно народа (при принятии закона в распорядке референдума), т. е. субъектов, являющихся носителями муниципального суверенитета;

в-3-х, закон - нормативный акт, владеющий  высшей юридической силой, т. е. акт самого высокого юридического " ранга "; ему, в принципе, " все под силу ", все другие акты " ниже " закона, находятся " под " законодательством, обязаны соответствовать закону, ни в чем ему не возражать;

в-4-х, закон - нормативный акт, сохраняющий первичные, изначальные юридические нормы, т. е. нормы, которых ранее в законный системе не было, кроме того нормы по главным, главным вопросам жизни страны, иным принципиальным экономическим, политическим, социальным вопросам; с закона юридическое регулирова­ние по этим вопросам " наступает ".

Рассматривая  закон как нормативный адвокатский  акт - источник права, нужно различать  его от других правовых актов:

во-1-х, от личных актов, т. е. актов, содержащих личные предписания по конкретным, " разовым " вопросам, к примеру, предназначение на обязанность, задание дать актив (такие личные предписания время от времени видятся в законодательстве, посвященных, скажем, приватизации, управленческим вопросам);

во-2-х, от интерпретирующих актов, актов толкования, т. е. актов, в которых дается лишь объяснение работающих норм, но не инсталлируются новые нормы (такие акты в большинстве случаев имеют остальные наименования, к примеру, " распоряжение ", " объяснение ").

Законы  в демократическом государстве  обязаны занимать 1-ое пространство среди всех источников права, существовать ос­новой всей законный системы, основой законности, креп­кого правопорядка.

Законодательство - это вся совокупность законов, работающих в стране.

Необходимо, но, обладать в виду, что в некоторых формулировках нормативных актов под термином " законодательство " понимаются не лишь законы, но и остальные нормативные бумаги, содержащие первичные право­вые нормы (к примеру, нормативные указы Президента РФ, нормативные постановления Правительства).

В настоящее время нормативные  указы Президента, (а еще распоряжения Правительства), принятые по вопро­сам, относящимся к законодательной области, имеют с­ответствующую, недалёкую к закону, юридическую силу до принятия и введения в силу закона по данному вопросу.

ГК  РФ ст. 3 п. 5: " В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или. По­становления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или другому закону используется реальный Кодекс или соответственный закон ".

 

2 Виды законов

 

2.1. Конституция как Основной закон  РФ.

Конституция как основной учредительный юридический  акт страны - это главный, " большой " закон, устанавливающий правовую базу страны, взгляды, структуру, ключевые свойства государственного строя, права и свободы людей, форму правления и муниципального устройства, систему правосудия и другое.

В Российской Федерации в настоящее  время действует Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г. Конституция  Российской Федерации, не считая короткой преамбулы, охватывает главный, 1-ый, раздел из 9 глав:

1. Основы конституционного строя.

2. Права и свободы человека, и  гражданина

3. Федеративное приспособление.

4. Президент Российской Федерации.

5. Федеральное Собрание.

6. Правительство Российской Федерации.

7. Судебная администрация.

8. Местное самоуправление.

9. Конституционные поправки и пересмотр  Конституции.

В особенном (другом) разделе Конституции Российской Федерации держатся завершающие и переходные положения.

Самомнение " конституция " в переводе с  латыни значит введение, основание, приспособление. В Древнем Риме так именовали отдельные акты императорской власти.

Появление конституций как главных законов  страны соединено с приходом к  власти буржуазии, происхождением буржуазного страны.

Первые  акты конституционного типа были приняты в Англии. Однако исторические индивидуальности ее развития привели к тому, что в ней отсутствует конституция в обыкновенном понимании этого слова. Иначе разговаривая, нет одного акта, регулирующего как важнейшие стороны внутренней организации страны, общественного устройства, так и права, и свободы людей. Современная Великобритания - государство, имеющая неписаную конституцию, которую сочиняют бессчетные акты, принятые в период ХШ-ХХ вв. Все они не соединены между собой определенной системой и не образуют одного акта.

Первой писаной конституцией (т. е. представляющей единственный главный закон с внутренней структурой) разрешено именовать Конституцию США, принятую в 1787 г. и деятельную по сию пору. В Европе первыми писаными конституциями были Конституции Франции и Польши 1791 г.

Как Основной Закон страны и сообщества Конституция, в различие от остальных  законодательных актов, владеет  учредительный, основной нрав. Она регулирует широкую сферу публичных отношений, более принципиальные из них, которые затрагивают коренные интересы всех членов сообщества, всех людей. Конституция укрепляет базы общественно-экономического строя страны, его национально-территориальное приспособление, главные права, свободы и обязанности человека, и гражданина, компанию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и справедливость. Поэтому конституционные нормы - основные для деловитости муниципальных органов, политических партий, публичных организаций, должностных лиц и людей. Нормы Конституции первичны по отношению ко всем иным правовым нормам.

Конституция РФ ст. 15: (Приложение А)

Конституция РФ гл. 9. ст. 135:

1. Положение глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации не имеют все шансы существовать пересмотрены Федеральным собранием.

2. Если предписание о пересмотре  положений глав 1, 2, 9 Конституции  Российской Федерации станет  поддержано 3-мя пятыми голосами  от общего числа совета Федерации  и депутатов Государственной Думы, то в согласовании с федеральным конституционным законодательством созывается Конституционное собрание.

3. Конституционное Собрание или  подтверждает верность Конституции РФ, или разрабатывает проект новой Конституции РФ. Данный проект может существовать, принят Конституционным Собранием 2-мя третями голосов от всеобщего числа его членов или вынесен на всенародное голосование. В последнем случае для принятия проекта новой Конституции РФ требуется, чтобы за него проголосовали наиболее половины избирателей от наиболее, чем 50% всех принявших роль в голосовании.

Поправки к главам 3-8 Конституции  Российской Федерации принимаются  Федеральным Собранием в последующем  распорядке: выздоровление обязана  заполучить согласие не наименее 3-х  четвертей голосов от всеобщего числа членов Совета Федерации и не наименее 2-ух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не наименее чем 2-мя третями субъектов Российской Федерации (в Российской Федерации только 89 субъектов Федерации).

2.2. Конституционные законы.

К числу конституционных законов  относят до этого только, законы, вносящие конфигурации и добавления в Конституцию, а еще законы, необходимость  издания которых предусмотрена конкретно конституцией. В Конституции РФ 1993 г. названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних имеют все шансы существовать законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137 Конституции РФ). Для конституционных законов установлена наиболее сложная по сопоставлению с обыкновенными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может существовать наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ).

В соответствии с Конституцией имеют  все шансы издаваться федеральные  конституционные (органические) законы, тоже приуроченные к правовым основам страны, муниципального строя. Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон считается принятым, ежели за него проголосовало не наименее 2-ух третей от всеобщего числа депутатов Государственной Думы и если он одобрен большинством не наименее 3-х четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации. Принятый федерационный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию (вопрос принятия законов и конституционных законов станет, осмотрен дальше)

Среди законов следует отделять:

а) федеральные законы- - те, какие  принимаются федеральным законодательным органом - Федеральным Собранием - и распространяются на всю местность Российской Федерации. Например, Федеральный закон " О милиции " Ст. 1. " Милиция в РСФСР это система муниципальных органов исполнительной власти, призванных охранять жизнь, самочувствие, права и свободы людей, собственность, интересы общества и страны от преступных и других противоправных посягательств и наделённых правом внедрения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел РСФСР ".

Информация о работе Юридическая сила нормативных правовых актов