Юридическая сила нормативных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение таких вопросов как: мнение закона как нормативно – правового акта, мнение закона как источника права, виды законов и главные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации являются целью предоставленной курсовой работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории страны и права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………….6
1. Закон как источник права………………………………………………………6
2. Виды законов…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………..24
Глоссарий………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………28

Файлы: 1 файл

agapova_kursovaia_rabota.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Теория государства  и права (курс 2)

Тема

Юридическая сила нормативных  правовых актов

Фамилия студента

Агапова

Имя студента

Екатерина

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

0220012403709643


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Основная  часть…………………………………………………………………….6

1. Закон как источник права………………………………………………………6

2.  Виды законов…………………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………..24

Глоссарий………………………………………………………………………….26

Список использованных источников……………………………………………28

Приложения……………………………………………………………………….29

Введение

 

Меняются эпохи, на замену одним  государствам прибывали остальные, но постоянной оставалась цель: обеспечение распорядка, формирование разных действий в сообществе в рамках правовых норм. Стабильность сообщества - гарантия его процветания, поэтому, обеспечение данной стабильности - главная цель страны. Как подмечал Томасс Гоббс: «Только в государстве есть общий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом имеют все шансы работать только законы всякого страны».

Обеспечение стабильности сообщества – одна из основных задач органов  внутренних дел, милиции в частности. Эти задачи конкретно отражены в федеральном законе Российской Федерации «О милиции»:

Федеральный закон РФ «О милиции»

Милиция в РСФСР это система  муниципальных органов исправной  власти, призванных охранять жизнь, самочувствие, права и свободы людей, собственность, интересы сообщества и страны от беззаконных и других противоправных посягательств и наделённых правом внедрения мер принуждения. Милиция вступает в систему Министерства внутренних дел РСФСР.

Федеральный закон РФ «О милиции»

Задачами милиции являются:

- Обеспечение собственной сохранности людей;

- предостережение и пресечение правонарушений и административных преступлений;

- раскрытие правонарушений;

- защита общественного распорядка и обеспечение сохранности;

- обнаруживание поддержке в пределах, поставленных реальным Законом, гражданам, должностным лицам, компаниям, учреждением, организациям о публичным соединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Иные задачи на милицию имеют  все шансы существовать возложены  лишь законодательством.

Эффективное исполнение данных задач органами внутренних дел может быть только при глубоком, многостороннем знании и неуклонном соблюдении законов, правовых норм.

Переломный период в жизни всякого  страны характеризуется переоценкой  бывших и бурным расцветом прежних  идей. Кризисы в особенности болезненны для тех областей познаний, какие изучают постоянные, устойчивые явления и процессы. К ним относится юриспруденция.

Правовые системы по собственной  природе малоподвижны, они изменяются «скачками», иногда опережая действия, но большей долею отставая от текущей жизни. Такие периоды " правового безвластия " очень болезненны для сообщества и страны. Наглядным образцом является ситуация, сложившаяся в 90-е годы нашей стране. Попытки стабилизовать очень страшную ситуацию методом провозглашения правового страны, волной нового законодательства, оказались бесплодными. Создалась очень феноменальная ситуация: провозгласив построение правового страны, мы не создали условия для стабильного развития публичных действий, установления режима законности. Правовое правительство - это таковой тип страны, в котором работает присутствие настоящего деления властей с их действенным взаимодействием и обоюдным контролем, с развитым социальным контролем политики и власти. В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, востребовали интенсивного законотворчества, как никогда делается светло, как главе сам процесс создания закона, выработки начальной концепции грядущего акта, собирание и дискуссия проекта, учет понятий и интересов разных социальных групп, соответствие с другими нормативными актами, дееспособность грядущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, дееспособность приспособиться новому закону, экономические базы его существования и настоящего внедрения.

Рассмотрение таких вопросов как: мнение закона как нормативно –  правового акта, мнение закона как  источника права, виды законов и  главные стадии законотворческого  процесса в Российской Федерации  являются целью предоставленной  курсовой работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории страны и права.

Основная часть

1 Закон как источник права.

 

1.1. Закон как нормативно-правовой  акт.

Рассмотрение закона как источника  права я начну с рассмотрения нормативно-правового акта. Это действительно более известный в настоящее время вид источника, который охватывает нормы (критерии поведения), поставленные или признанные государством, обеспеченные возможностью муниципального принуждения.

Следует направить интерес, что мнение акт, в общем-то, употребляется в теории права в двояком значении. Один - это акт как действие, 2-ой - это акт как физический (писчий, электрический) обладатель информации, как акт. Именно в крайнем значении и обозначается нормативно-правовой акт как источник права.

Такая форма права, как нормативно-правовой акт, порождает и очень много  актуальных научных проблем, одни из которых решены в теории права, а остальные находятся в стадии обсуждения.

Прежде только, это неувязка структуры  нормативно-правового акта и ее соотношения со структурой самого права.

Нормативно-правовой акт постоянно  владеет наружную структуру: определенные реквизиты, какие разрешают его  определять к соответственному виду, к примеру, распознавать закон это  или распоряжение, а еще найти, когда он был принят, когда вступил в действие, кем принят, утвержден, подписан и т. д. Официальные реквизиты представляют собой сведения о должностном личике подписавшим акт, заголовок, вид акта, номер акта и дату принятия. ( Например, Постановление Верховного Совета РСФСР " О Концепции Судебной Реформы " от 24 октября 1991 года №44. Или Федеральный закон «О милиции» Принят Верховным советом РСФСР 18 апреля 1991г. с переменами и добавлениями от 18 февраля 1993г. и от 1 июля 1993г. Также нормативно законный акт владеет «преамбулу» - вступление - вводная или вступительная часть. В которой традиционно излагаются принципиальные расположения, побудительные мотивы, цели издания соответственного акта. Преамбула охватывает «нормы-цели» и «нормы-принципы», какие не владеют конкретной юридической силой, но имеют все шансы учитываться при толковании остальных положений акта. В частности в Конституции РФ написано «Мы, многонациональный народ РФ, объединенные общей долей на собственной земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и единодушие, предохраняя исторически сложившееся государственное целостность, исходя из признанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, оживляя суверенную государственность России, устремляясь снабдить благоденствие и благосостояние России, исходя из ответственности за свою Родину перед сегодняшним и будущим поколением, осознавая себя долею мирового общества, принимаем Конституцию Российской Федерации» это и является преамбулой.

Но нормативно-правовой акт владеет и внутреннюю структуру: разделение на разделы, главы, статьи, параграфы, пункты, подпункты, доли, абзацы, предписания и т. п. Такое здание нормативно-правового акта - итог долгого нормотворческого развития и служит, с одной стороны, поочередному и точному изложению правового материала в акте, а с иной удобству использования им.

В остальных же отраслях права мы обретаем разные методы изло­жения правовых норм в статьях нормативно-правового  акта - от совершенного соответствия до изложения нормы права в различных статьях, а то и вообще в различных нормативно-правовых актах.

Следующий вопрос - это вопрос о  юридической силе нормативно-правового  акта или, по-другому, о его месте в иерархии нормативных актов. Понятие «юридическая держава» как и почти все другие выражения, юридической науки, заимствованы из остальных областей познания и заполнены специфичным юридическим вхождением. Так вот и физическое мнение «сила» в юридическом значении значит обязательное соотношение акта, принятого нижестоящим муниципальным органом, акту, принятому вышестоящим муниципальным органом, или соответствие акта, принятого субъектом федерации, акту, принятому на федеральном уровне.

Разумеется, «война законов», которая появляется в схожих вариантах, отражает борьбу федеральных и местных политических элит, общегосударственных и местных интересов. Но в правовом плане безличный борьбы законов не обязано существовать, вопрос решается, несомненно, в выгоду федеральных приоритетов, естественно же, с учетом и обеспеченностью местных интересов. Разрушение иерархии законов может новости к разрушению государства, его федеративных основ. Но это уже иная содержание.

Высшую юридическую силу владеет  Конституция Российской Федерации, которую называют по этому аспекту  Основным законодательством. Иная юридическая держава у обыденных законов, федеральных законов, другая - у распоряжений Правительства и т. д. Но это не означает, что когда-то нормативно-правовые акты вполне или отчасти являются наименее обязательными или наименее «влиятельными». Нет, это значит, только требование блюсти принцип «подзаконности», «соответствия» в построении системы нормативно-правовых актов, в иерархии актов.

Следует еще подметить, что невозможно нормативно-правовой акт означать элементарно  как законный акт. И тут есть тонкое отличие, только принципиальное для юридической практики. Это отличие делается понятным из такового образца. Правовым станет являться акт, сохраняющий как правовые нормы (критерии поведения), так, к примеру, и распоряжение об использовании мер ответственности к конкретному адресату данных правил, если он их нарушил. Например, веление управляющего учреждения о наложении дисциплинарного взыскания на нарушителя поставленных в этом учреждении правил внутреннего трудового распорядка (за опоздание на работу, прогул, остальные нарушения трудовой дисциплины) является правовым актом, так как владеет правовое смысл - Этот приказ является правовым, но не содержащим нормы права, актом. Этот 2-ой вид правового акта обозначается как правоприменительный, а не как преимущество сохраняющий. Он еще законный, но не нормативно-правовой акт.

Поскольку сберегается практическая надобность учесть настоящее отличие  между преимущество, содержащими  и преимущество применяющими, преимущество, реализующими актами, постольку для осматриваемого источника права сберегается необходимость его обозначения как нормативно-правового акта.

Понятие нормативно-правовой акт как - источник права обхватывает все  большое обилие правовых норм, регулирующих много­образные и бесчисленные - общественные связи в сообществе. Теоретикам права довелось много постараться, чтобы систематизировать норматив­но-правовые акты, отыскать точные аспекты данной классификации, изготовить ее комфортной для научного и, основное, практичного потребления.

Итак: Нормативно законный акт - властное указание муниципальных органов, которое  устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Он является главным  источником права в РФ и европейских  государствах. Нормативно правовые акты образуют стройную систему, основанную на их юридической силе.

Можно найти более принципиальные аспекты, по которым непосредственно или по их сочетанию выделяются виды нормативно-правовых актов. Это следующие аспекты: содержание нормативно-правового акта, процедура его принятия, орган, принимающий акт, круг лиц, на которых распространяется его действие, место и время, какие охватываются действием акта, потеря юридического смысла, внутренняя конструкция, организационные этапы и ряд остальных критериев.

По содержанию, органу и процедуре принятия выделяется, до этого только, такой вид нормативно-правового акта, как закон.

1.2. Понятие и признаки законов.

Закон - это нормативно-правовой акт, который принимается с соблюдением  правил по поставленной процедуре в  соответствии с компетенцией законодательным органом власти Парламентом, Конгрессом, Верховным Советом, и т. д. Законы имеют все шансы браться и на референдумах - в ходе специальной процедуры конкретного, прямого волеизъявления населения по тому или другому, как верховодило, большому вопросу публичной жизни. По содержанию закон, как правило, регулирует более принципиальные общественные дела.

«Известно состояние: закон выражает волю народа. Но это станет вероятным и настоящим только тогда, когда свобода сформируется не в итоге априорного выражения, постулата. Анализ эксперимента прошедших десятилетий уверил нас, сколь ложны представления о воле как «механическом» объединении «воль» общностей, обществ, людей. Правильнее новости стиль об ином – о доброхотном, осмысленном и функциональном участии всех слоев сообщества в формировании воль на базе учета обилия интересов и того «слияния» воль, которое потом служит основой выработки своей установки делать в соответствии с законодательством.

Информация о работе Юридическая сила нормативных правовых актов