Экспертная оценка предлагаемых изменения Конституции ПМР как основного источника конституционного права республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

С самого возникновения науки права, проблема источников его образования - является традиционно актуальной темой. И это не просто дань традиции. Государство и право находятся в постоянном развитии, изменяются источники и формы права. Новые же формы требуют пристального юридического исследования, поиска места новых форм и соотношения с действующими формами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
1.1 Характеристика основ конституционного права
1.2 Особенности конституционного права ПМР
1.3 Особенности конституционного права РФ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ПМР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Общая характеристика источников конституционного права
2.2 Конституция ПМР и конституция РФ как основной источник конституционного права
2.3 Конституционные законы как источники конституционного права
2.4 Постановления конституционного суда как источники конституционного права
2.5 Указы и распоряжения президента как источники конституционного права. Сравнительный анализ ПМР и РФ
2.6 Договоры, соглашения и декларации
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
3.1 Экспертная оценка предлагаемых изменения Конституции ПМР как основного источника конституционного права республики
3.2 Анализ путей внесения изменений в Конституции РФ как основного источника Конституционного права
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 75.90 Кб (Скачать файл)

3. Источникам права  присуще общие признаки (определенность, общеобязательность, общеизвестность), и специфические признаки (непосредственная  связь с организацией и функционированием  государственной власти, от которой  исходят все нормативные акты; формирование основных начал  для всех других отраслей права).

4. Закон - это нормативный  акт, которые принимается Парламентом - Федеральным Собранием России  на основе особой процессуальной  формы их деятельности - посредством  законодательного процесса, важнейшие  стадии которого регламентированы  в Конституции РФ.

5. В действующем  законодательстве и юридической  литературе законы различаются  по предмету регулирования, юридической  силе, способу принятия. Выделяются  кодифицированные и не кодифицированные  законодательные акты; общие и  специальные законы.

6. В правовой  системе Российской Федерации  выделяются следующие виды законов: закон о поправках в Конституцию  РФ, федеральный конституционный  закон, федеральный закон, закон  субъекта РФ.

7. Федеральные конституционные  законы - сравнительно новая разновидность  законов в РФ. Они были официально  признаны с принятием Конституции  РФ 1993г.

8. Федеральные конституционные  законы продолжают и развивают  Конституцию, персонифицируют субъектов  властвования, учреждают государственные  органы и определяют их компетенцию  и порядок деятельности, определяют  пределы государственной власти  и гарантии единства и целостности  государства, стабильности ее субъектного  состава.

9. Федеральные конституционные  законы характеризуются следующим  рядом признаков, отличающим их  от обычных федеральных законов:

Обладают более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Принимаются только по вопросам, прямо указанным Конституцией РФ. Принимаются в более сложном порядке, нежели обычные федеральные законы; Президент РФ не имеет в отношении федеральных конституционных законов права вето, а лишь промульгирует и публикует их.

10. На наш взгляд, верным является мнение о том, что перечень федеральных конституционных  законов, содержащийся в статьях  Конституции, не является исчерпывающим, ибо немалая часть конституционных  отношений, требующих более высокого  уровня правового регулирования, чем обычными федеральными законами, остается за пределами вошедших  в этот перечень федеральных  конституционных законов. Кроме того, в будущем может возникнуть проблема актуализации Конституции. Ее стабильности в этом случае будет способствовать именно использование института федеральных конституционных законов.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Приднестровской  Молдавской Республики, изд. ГИИЦ  Министерства экономики ПМР, Тирасполь 2000 год. (материалы официального  сайта верховного совета ПМР);

2. Конституция Российской  Федерации № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008.. с изменениями  на 1 .01. 2009 г.

3. Избирательный  Кодекс Приднестровской Молдавской  Республики изд. ГИИЦ ПМР, 2009 год. (материалы официального сайта  верховного совета ПМР) от 22 января 2002 года № 95-ЗИД-III (САЗ 02-4); от 30 января 2003 года № 232-ЗИД-III (САЗ 03-5); от 21 апреля 2003 года № 268-ЗИ-III (САЗ 03-17); от 22 декабря 2004 года № 506-ЗИД-III (САЗ 04-52); от 28 февраля 2005 года № 541-ЗД-III (САЗ 05-10); от 1 августа 2005 года № 606-ЗИД-III (САЗ 05-32); от 4 августа 2005 года № 613-ЗИД-III (САЗ 05-32); от 11 января 2007 года № 152-ЗИД-IV (САЗ 07-3); от 5 марта 2007 года № 184-ЗИД-IV (САЗ 07-11); от 6 июня 2007 года № 220-ЗИ-IV (газета «Приднестровье»  № 105 от 13 июня 2007 года); от 25 июня 2007 года  № 233-ЗИД-IV (САЗ 07-27); от 15 ноября 2007 года  № 338-ЗИД- IV (САЗ 07-47); от 20 марта 2008 года  № 419-ЗИ-IV (САЗ 08-11);

4. Конституционный  Закон Приднестровской Молдавской  Республики «О конституционном  референдуме Приднестровской Молдавской  Республики» c изменениями и дополнениями  по состоянию на 18 апреля 2008 года. № 244-ЗИД-VI (10.08.08) САЗ 06-29 (11);

5. Закон Приднестровской  Молдавской Республики «О статусе  Президента Приднестровской Молдавской  Республики» от 15 марта 1994 года № 453-ЗИД-IV (27.10.07) САЗ 07-49 (18);

6. Конституционный  Закон Приднестровской Молдавской  Республики «О статусе депутата  Верховного Совета Приднестровской  Молдавской Республики» от 20 марта 2008 года. № 420-КЗИД-IV (20.03.08) САЗ 08- (04);

7. Закон Приднестровской  Молдавской Республики «О статусе  народных депутатов местных советов  народных депутатов Приднестровской  Молдавской Республики» с изменениями  и дополнениями на 18 апреля 2008 года. № 446-КЗИД-V (19.04.08) САЗ 09- (05);

8. Закон Приднестровской  Молдавской Республики «Об органах  местной власти, местного самоуправления  и государственной администрации  в Приднестровской Молдавской  Республике» с изменениями и  дополнениями на 20 марта 2008 года. № 388-КЗИД-VI (7.08.08) САЗ 07- (03)

9. Конституционный  Закон Приднестровской Молдавской  Республики «Об особых правовых  режимах» от 23 июля 2003 года. № 431-КЗИД-III (20.03.08) САЗ 05- (04)

10. Закон Приднестровской  Молдавской Республики «О Регламенте  Верховного Совета Приднестровской  Молдавской Республики» с изменениями  и дополнениями на 29 ноября 2007 года. № 353-ЗИД-IV (29.11.07) САЗ 07-49 (16)

11. Федеральный  конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия  в Российскую Федерацию и образования  в ее составе нового субъекта  Российской Федерации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 24 декабря 2001г. - №52. - Ст.4916.

12. Федеральный  конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном  Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 25 июля 1994г. - №13. - Ст.1447.

13. Федеральный  конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах  Российской Федерации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 28 июня 1999г. - № 26. - Ст. 3170.

14. Федеральный  конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном  флаге Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 25 декабря 2000г. - №52. - Ст. 5020.

15. Федеральный  конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном  гербе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 25 декабря 2000г. - №52. - Ст. 5021.

16. Федеральный  конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном  гимне Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 25 декабря 2000г. - №52. - Ст. 5022.

17. Федеральный  конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ "Об образовании в  составе Российской Федерации  нового субъекта Российской Федерации  в результате объединения Пермской  области и Коми-Пермяцкого автономного  округа" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 29 марта 2004г. - №13. - Ст. 1110.

18. Федеральный конституционный  закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об  Уполномоченном по правам человека  в Российской Федерации" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 3 марта 1


Информация о работе Экспертная оценка предлагаемых изменения Конституции ПМР как основного источника конституционного права республики