ФЗ о туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы- глубже изучить характеристику туристической деятельности и понять саму организацию данной деятельности, сущность лицензирования и сертификации. Для изучения данной проблемы, мне необходимо разобрать детально мнения учёных по данной теме, но самое важное, понять и разобрать положения Федерального закона РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Данный Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закрепляет принципы государственного регулирования в туристической деятельности, не только обязанности туристов, но и их права и безопасность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I : Общая характеристика правового регулирования в сфере туристической деятельности…………………………………………………5

1.1 основные положения о туристической деятельности…………………….5
1.2 туристическая деятельность, как объект государственного правового регулирования……………………………………………………………….7
1.3 права и обязанности туриста и турагента, в контексте Федерального Закона «об основах туристической деятельности»………………………..12
1.4 материально-правовое регулирование гражданско-правовых договоров в сфере туристической деятельности . Агентский договор…………………14
1.5 вывод…………………………………………………………………………22


Глава II : организация туристической деятельности……………………24
2.1 международное сотрудничество в сфере туризма………………………24
2.2 лицензирование туроператорской и турагентской деятельности………26
2.3 сертификация как гарантия качества туристических услуг
органы по организации туристической деятельности………………………30
2.4 вывод…………………………………………………………………………33

Заключение………………………………………………………………………35

Библиография…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется за плату, размер которой устанавливается Госкомитетом по физической культуре и туризму по согласованию с Минфином РФ.

В Положении о лицензировании международной туристской деятельности приведен перечень документов, представляемых для получения лицензии, описан порядок принятия решения о выдаче или отказе выдачи лицензии, указаны условия проведения дополнительной экспертизы представленных документов, основания для отказа о выдаче лицензии, срок действия лицензии и порядок его продления, определен порядок переоформления лицензии в случае реорганизации, изменения наименования, юридического адреса лицензиата, утраты лицензии, а также изложены иные правила ведения лицензионной деятельности.

Орган, уполномоченный осуществлять лицензирование международной туристской деятельности, вправе приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случае предоставления лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ; нарушения лицензиатом законодательства РФ, регулирующего въезд и пребывание иностранных туристов и выезд российских туристов за рубеж, таможенных правил, правил охраны природы, памятников истории и культуры, о защите прав потребителей; нарушения лицензиатом условий действия лицензии.

Положение раскрывает те условия лицензии, нарушение которых может быть основанием для приостановления лицензии или ее аннулирования. Условиями действия лицензии являются:

· доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

· наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;

· наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное туристское образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет;

· оказание туристских услуг после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг,

· предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата его юридическом адресе наличии лицензии фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией, осуществляется органом, выдавшим лицензию. Лицензиат обязан предоставлять этому органу необходимые для осуществления контроля сведения и документы

Решения и действия органов, уполномоченных на лицензирование международной туристской деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

2.3Сертификация как гарантия качества

туристических услуг

Сертификация туристических услуг- это процедура проверки качества предлагаемых продуктов туристской фирмы с последующей выдачей сертификата соответствия качества.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" сертификации подлежат туристские продукты, реализуемые туроператорами и турагентами. Сертификация проводится по правилам сертификации туристских услуг, утвержденным Госстандартом России в письме Госстандарта РФ от 14 августа 2000 г. № ЮГ-110-19/2558 "О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения".

В зависимости от того, кто проводит, сертификация бывает трех видов:
- самосертификация, про водимая самим предприятием - изготовителем продукции или услуг;
- сертификация, осуществляемая потребителем;
- сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.
Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.
В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятии систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по трем моделям, установленным МС ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 40.9001 и ГQCT 40.9003). Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, дает возможность гарантии стабильного выпуска продукции или предоставления услуг необходимого уровня качества, поскольку охватывает не только собственно качество продукции или услуги, но и организацию производства. В конечном итоге развитая национальная система сертификации призвана защищать потребителей от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
Сертифицированная система качества туристского предприятия позволяет ему расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Сертификация в условиях рыночных отношений - признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.
Введение сертификации туристского продукта, гармонизированной с международными правилами на соответствие требованиям стандартов, - необходимое условие интеграции России в мировое туристское пространство.

На основании Правил проводится сертификация туристского продукта но требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей природной среды, соответствия туристской услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения требования соответствия содержатся в Гражданском кодексе РФ, Законах «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в других нормативных правовых актах, а также в международных стандартах и государственных стандартах России.

Сертификацию туристского продукта осуществляют органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России Функции этого органа могут выполнять организации, отвечающие требованиям независимое и и компетентности.

При сертификации туристского продукта проверяются показатели, характеризующие услуги и условия обслуживания, путем анализа информационно-рекламных проспектов договоров с туристами, туристских путевок, паспортов маршрутов, туристских ваучеров, договоров с гостиницами, транспортными организациями, со страховыми компаниями, с иностранными фирмами и др.

Например, обязательным условием сертификации гостиниц является наличие заключений соответствующих государственных служб (пожарной, санитарно-эпидемиологической; технического и других органов надзора), осуществляющих контроль за безопасностью в пределах своих полномочий[20].

Работники органа по сертификации не вправе проверять показатели коммерческой деятельности турфирмы. Они обязаны обеспечить конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну Разглашение такой информации влечет дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность, в частности обязанность возместить убытки, причиненные этими действиями.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат его сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия, согласно статье 5 Закона о туристской деятельности, влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Вывод

 

В современном мире, растет заинтересованность  туристическими услугами и потребность человека в обществе, исходя из его дохода. Это связано с ростом массовости и доступности международного туризма, взаимосвязь международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе обусловили появление в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, связанных с развитием туристской индустрии в мировом сообществе.  Также и для нашей страны, России перспективы международного сотрудничества в сфере туризма безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно реализуется в системе международных туристских организаций.

              Формирование в сфере туризма осуществляется региональными экономическими комиссиями, специальными учреждениями  и программами Организации Объединенных Наций. Так же центральную роль в формировании туризма играет  Всемирная туристическая организация (ВТО), образованная как международная межправительственная организация в области туризма 2 января 1975 г. при активном участии Организации Объединенных Наций.

Одним из основных признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг, который фирма предлагает заключить с туристом, и способность турфирмы учитывать при его заключении предложения самого туриста, если какие-то положения в нем его не устраивают. Составленный договор является лицом фирмы.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация происходит на основании договора, который следует заключать в письменной форме. В договоре обязательно должны быть указаны существенные условия реализации турпродукта - предмет договора, условия, которые названы в законе (в данном случае в Законе о туризме) или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента записи в договор об оказании ему всех услуг, входящих в тур. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1418 от 24. 12. 94 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» международная туристическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензия — это документ, который разрешает осуществление международной туристической деятельности в течение данного срока, а также определяет условия ее осуществления. Туристическая деятельность без лицензии незаконна.

Органом, уполномоченным на лицензирование туристической деятельности, является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму или уполномоченные им органы в субъектах Федерации. Лицензия выдается сроком на три года, но в соответствии с заявлением лица, обратившимся за ее получением, может быть выдана и на меньший срок. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещается.

Также существует сертификация. Осуществляемая, как гарантия качества туристических услуг.

Она бывает трёх видов:

- самосертификация, про водимая самим предприятием - изготовителем продукции или услуг;
- сертификация, осуществляемая потребителем;
- сертификация, осуществляемая третьей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, дает возможность гарантии стабильного выпуска продукции или предоставления услуг необходимого уровня качества, поскольку охватывает не только собственно качество продукции или услуги, но и организацию производства. В конечном итоге развитая национальная система сертификации призвана защищать потребителей от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
Она позволяет предприятию расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.

Поэтому, для правомерного и законного осуществление туристической деятельности необходима лицензия, а сертификация будит использоваться как фактор для продвижения фирмы, её развития, а следовательно и будет расти прибыль фирмы.

 

 

 

Заключение

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Главной законодательной базой в сфере туризма является Федеральный Закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Который был принят Государственной Думой 04.10.1996 года и одобрен Советом Федерации 14.11.1996 года. Где, согласно статьи 1 данного Федерального закона даются основные понятию, касающиеся туризма.

Информация о работе ФЗ о туристической деятельности