Федеральное законодательство о государственной гражданской службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:08, доклад

Описание работы

Целью данного доклада является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы, с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, с особенностями прохождения гражданской службы, с механизмом поступления и прекращения государственной гражданской службы. При написании доклада руководствовалась следующими задачами:
ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы;
узнать каков механизм поступления и прекращения государственной гражданской службы;
ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятия и признаки государственной гражданской службы 4
2. Виды государственной гражданской службы 5
3. Особенности прохождения государственной гражданской службы 6
3.1 Порядок и условия поступление на государственную гражданскую службу 6
3.2 Аттестация гражданских служащих 6
3.3 Прекращение контракта гражданских служащих 7
Литература: 10

Файлы: 1 файл

аида.docx

— 31.76 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Ханты-Мансийского автономного  округа – ЮГРЫ»


 

«КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

Доклад на тему:

 «Федеральное законодательство о государственной гражданской службе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

                    гр.23-27 ИЭиУ

 Мустафаева Аида Амирхановна

 

Проверил: Яноши 

 Владимир Владимирович

 

 

 

 

Сургут 2013

Содержание

Введение 3

1. Понятия  и признаки государственной гражданской  службы 4

2. Виды государственной  гражданской службы 5

3. Особенности  прохождения государственной гражданской  службы 6

3.1 Порядок  и условия поступление на государственную  гражданскую службу 6

3.2 Аттестация  гражданских служащих 6

3.3 Прекращение  контракта гражданских служащих 7

Литература: 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной составной частью нормативно-правовой базы государственной  гражданской службы являются нормы  права её прохождения. Эти нормы  определяют порядок и основания  приёма на государственную гражданскую  службу, испытания, исполнения должностных  полномочий, вертикального и горизонтального  передвижения, поощрения и применения дисциплинарных санкций, присвоения классных чинов, проведения аттестаций, а также  прекращения государственной гражданской  службы. Правовой и социальный институт прохождения государственной гражданской  службы выполняет функции кадрового  прогнозирования, стимулирования и  профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров, их учёта и ранжирования по должностям, чинам и квалификационным разрядам.

Целью данного доклада  является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы, с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, с особенностями прохождения гражданской службы, с механизмом поступления и прекращения государственной гражданской службы.

При написании доклада руководствовалась следующими задачами:

  • ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы;
  • узнать каков механизм поступления и прекращения государственной гражданской службы;
  • ознакомление с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, и т.д.

 

 

 

 

 

 

1. Понятия и  признаки государственной гражданской  службы

Государственная гражданская  служба Российской Федерации - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов  Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская  служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Гражданский служащий –  гражданин Российской Федерации, взявший  на себя обязательства по прохождению  гражданской службы. Гражданский  служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Принципами гражданской  службы являются:

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5. стабильность гражданской службы;

6. доступность информации о гражданской службе;

7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

2. Виды государственной  гражданской службы

Государственная гражданская  служба включает в себя федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу в субъектах РФ. Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Выделяются специальные  виды государственной гражданской  службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном  аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая  предопределяет особенности правового  статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих. Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Соответственно к специальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др.

3. Особенности  прохождения государственной гражданской  службы

3.1 Порядок и  условия поступление на государственную  гражданскую службу

Правом поступления на гражданскую службу в Российский Федерации имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 65 лет.

При поступлении на государственную  службу, а также при её прохождении  не допускается установления каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от расы, национальности, языка, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям и профессиональным союзам, созданным в установленном Конституцией РФ и другими законами порядке, а также и других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям по соответствующей государственной должности.

3.2 Аттестация  гражданских служащих

Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых  и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.

Целью аттестации является: определение уровня профессиональной подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности, совершенствование  деятельности государственного органа.

Законодатели выделяют две  основные задачи аттестации:

1.  Установление соответствия  служащего занимаемой должности  (определение уровня профессиональной  подготовки);

2.  присвоение квалификационного  разряда.

Аттестация в более  широком понимании решает следующие  основные задачи:

- соблюдение на практике принципов государственной гражданской службы;

- обеспечение законности в системе функционирования государственной службы;

- формирование профессионального кадрового персонала государственных органов;

- применение к государственным служащим мер ответственности и стимулирования;

- повышение дисциплины и ответственности;

- обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;

- поддержание стабильности государственной службы;

- предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе государственной службы;

- выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей государственных служащих;

- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки государственного служащего;

- регулирование и материальное стимулирование государственного служащего. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия

3.3 Прекращение  контракта гражданских служащих

В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

До истечения срока  предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской  службы гражданский служащий имеет  право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности  гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен  другой гражданский служащий или  гражданин.

По истечении срока  предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской  службы гражданский служащий имеет  право прекратить исполнение должностных  обязанностей.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных  обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской  службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный  расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской  службы гражданский служащий исключается  из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке  сдается в архив этого государственного органа.

По письменному заявлению  гражданского служащего он освобождается  от замещаемой должности гражданской  службы и увольняется с гражданской  службы после предоставления ему  ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

 

Заключение

Государственная гражданская  служба представляет собой систему  правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми  нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Государственная гражданская служба – это особый правовой институт, который не может регулироваться только нормами трудового права, предусмотренными в Трудовом Кодексе РФ. В интересах государства и общества для гражданских служащих ограничиваются по сравнению с гражданами некоторые конституционные права: эти служащие не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме научной, педагогической и иной творческой), быть депутатом законодательного или представительного органа; заниматься предпринимательской деятельностью; представлять в государственном органе интересы третьих лиц в качестве их поверенного; получать гонорары, вознаграждения; использовать своё служебное положение в интересах политических партий; принимать участие в забастовках и др.

Продвижение по службе должно определяться личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения  государственной гражданской службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.

Информация о работе Федеральное законодательство о государственной гражданской службе