Американская школа государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в теории государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская, французская и немецкая.
Американская школа «public administration» имеет общую эмпирическую направленность своих исследований. Это неудивительно, поскольку политологическая традиция в этой стране с самого начала имела эмпирическую ориентацию.
Один из основоположников классической американской школы является Л. Уайт, который утверждал, что оптимизация использования средств в административно-государственном управлении должна быть ориентирована на достижение поставленных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ГОСУПРАВЛЕНИЕ.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

На официальном сайте  Генеральной прокуратуры с целью  повышения эффективности борьбы с коррупцией в начале декабря 2008 г. создана страничка «Борьба  с коррупцией», на которой можно при необходимости оставить сообщение об известных фактах взяточничества или иных коррупционных преступлениях, совершенных представителями органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов, должностными лицами организаций. Размещенная информация тщательно проверяется с последующим принятием необходимых мер.

Важное значение  для  успеха  проводимой в республике работе по борьбе с бюрократизмом, правонарушениями, в том числе и на коррупционной  почве, имеет работа с обращениями граждан, деятельность телефонов горячей линии, телефонов доверия, телефонов обратной связи, проведение единых дней информирования, встречи руководителей с трудовыми коллективами, прием граждан по месту их жительства, а также реализация в деятельности государственных органов и организаций заявительного принципа «Одно окно».

В работе по противодействию  коррупции, созданию в обществе атмосферы  нетерпимости к правонарушениям, правовому  нигилизму, формированию у граждан  правовой культуры значительная роль  отводится печатным и электронным СМИ.  На телерадиоканалах, страницах информационных средств, в том числе и региональных, периодически готовятся передачи и размещаются материалы по вопросам укрепления законности, правопорядка, в том числе и о борьбе с коррупцией. Информация о наиболее значимых правонарушениях своевременно и всесторонне доводится до общественности республики.

Значительный вклад  в обеспечение общественной безопасности и укрепление правопорядка в регионах наряду с деятельностью правоохранительной системы вносит деятельность местных исполнительных и распорядительных органов.

Взяточничество считается  одним из самых опасных и в  то же время одним из самых распространенных проявлений коррупции. Под взяточничеством  понимают такие составы преступлений, как получение взятки (ст. 430 УК РБ), дача взятки (ст. 431 УК РБ), посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК РБ), получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата (ст. 433 УК РБ).

Наиболее опасным среди  этих преступлений считается получение взятки, выражающееся в получении должностным лицом материальной выгоды за совершение определенных действий, связанных с использованием своего служебного положения. Именно поэтому за совершение этого преступления предусмотрено весьма суровое наказание.

Взяточничество –  основной вид коррупции, однако далеко не единственный. К числу криминальных проявлений коррупции относится  и целый  ряд других преступлений:

- злоупотребление властью  или служебными полномочиями (ст. 424 УК РБ);

- бездействие должностного лица (ст. 425 УК РБ);

- превышение власти  или служебных полномочий (ст. 426 УК РБ);

- служебный подлог (ст. 427 УК РБ);

- служебная халатность (ст. 428 УК РБ);

- незаконное участие  в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК РБ).

Главной особенностью коррупционных преступлений является то, что они совершаются лицами, наделенными властными полномочиями – должностными лицами. Используя юридическую терминологию, можно сказать, что субъектами этих преступлений являются должностные лица.        

Также, Конституционный  Суд решил, что преподаватели  высших или средних специальных  учебных заведений, уполномоченные в установленном порядке на принятие у обучаемых экзаменов или  зачетов, являются субъектами юридически значимых действий и в связи с осуществлением указанных полномочий подпадают под признаки должностного лица. Такое решение позволяет привлекать к уголовной ответственности за получение взятки преподавателей, совершающих рассматриваемые деяния.

Краткий обзор законодательства, регламентирующего борьбу с коррупцией, позволяет сделать вывод, что в целом необходимая правовая база в стране имеется.        

Вторым важным условием успешной борьбы с коррупцией является ее достаточное ресурсное обеспечение: кадры, занимающиеся этой проблемой, их финансирование и материально-техническая база. Финансирование и материально-техническое обеспечение всех структур, занимающихся борьбой с коррупцией, является приоритетным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета. В стране и по этой позиции созданы необходимые условия для их эффективной работы.

Между тем, как свидетельствуют  статистические данные, главными тенденциями  в сфере борьбы с коррупцией остаются увеличение числа выявляемых преступлений, наметившийся организованный характер преступности и увеличение сумм ущерба. Наибольшее количество коррупционных преступлений зарегистрировано в сферах торговли, промышленности,  государственного управления, сельского хозяйства, строительства, образования.

По данным МВД РБ  число хищений путем злоупотребления служебными полномочиями, а также фактов злоупотреблений властью и служебными полномочиями, совершенных в составе организованных групп, в 2009 г. увеличилось почти в два раза, но есть тенденция к ежегодному снижению по настоящее время. При этом отмечается, что большинство коррумпированных должностных лиц — это руководители, в функции которых входит решение ключевых организационно-правовых вопросов, касающихся заключения хозяйственных договоров купли-продажи либо контрактов на поставку сырья (оборудования), распоряжения имуществом, отвода земельных участков под строительство, предоставления в аренду зданий, помещений и т.д. Особую озадаченность сотрудников правоохранительных органов вызывает активное использование злоумышленниками криминальных схем, направленных на завышение цены оборудования и материалов при осуществлении внешних  государственных закупок.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. Уфа, 2007
  2. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник. М.:Юнити, 2002
  3. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. –М., 1997.
  4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1997.
  5. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления - М., 2003
  6. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева. - СПб, 2004.

Информация о работе Американская школа государственного управления