Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:27, реферат
Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта.
На долю экспортных грузов приходится 78,3% от общего грузооборота портов, импортных – 8,3%, транзитных – 7,9%, каботажных – 5,5% .
Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 33,2% за счёт наливных грузов, и составил 22,9 млн.т. В Балтийском бассейне морские порты перегрузили 105,5 млн.т грузов, что выше 1 полугодия 2012 года на 7,7%. Объём перевалки грузов морских портов Азово-Черноморского бассейна уменьшился на 4,7% и составил 81,1 млн.т. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна уменьшился на 22,6% и составил 4,1 млн.т. В Дальневосточном бассейне переработка грузов увеличилась на 7,7% до 70,9 млн.т.
*Информационно-аналитический отдел "Морцентр-ТЭК"
Кроме деления на транспорт 
общего и необщего пользования, в 
некоторых случаях подразделяют 
транспорт на магистральный - синоним 
транспорта общего пользования, а немагистральный 
- необщего (например промышленный транспорт 
- это транспорт немагистральный)
 
В зависимости от целей экономического 
анализа транспорт общего пользования 
группируется следующим образом: 
Любой вид транспорта располагает 
своей собственной системой показателей, 
которая сложилась исторически 
и отражает его уникальность и 
неповторимость, учитывает технико-
Важной характеристикой транспортных сетей является их территориальная организация, т.е. схема взаимного размещения отдельных элементов сети на различных иерархических уровнях.
Территориальную организацию, 
являющуюся продуктом длительной эволюции 
транспорта под влиянием экономических 
и - не в последнюю очередь - естественно-географических 
факторов, можно считать одним 
из показателей потенциальных 
Видовые особенности транспорта 
проявляются в существовании 
линейных и точечных структур. Первые 
характерны для железнодорожного, автомобильного, 
трубопроводного и речного 
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Развитие морских перевозок
Стремительное развитие объемов 
морских перевозок и неуклонное 
повышение их качества явилось ответом 
на их востребованность со стороны 
участников ВЭД, чья внешнеэкономическая 
деятельность, неуклонно развиваясь, 
подстегивает развитие морского транспорта 
и международных морских 
ВЭД. Современные схемы морских перевозок
Созданные современные типы морских контейнерных судов достаточно разнообразны, однако среди них можно выделить два основных функциональных типа. К первому относятся суда – океанские контейнерные перевозчики, способные перевезти большие объемы контейнеров в морские порты – хабы. Дальнейшая водная доставка грузов в порты стран получателей осуществляется фидерными морскими контейнерными перевозчиками. Однако потребности рынка и участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как в регионах близких к морским портам, так и в технопарках и промышленных зонах находящихся далеко от береговой линии заставляют морских контейнерных перевозчиков искать новые схемы доставки грузов. Это, в первую очередь, обуславливается постоянным ростом контейнерных грузопотоков, что определяет значительные изменения типа действующих транспортных схем и появление принципиально новых систем взаимодействия участников ВЭД с транспортным бизнесом и морскими контейнерными перевозчиками.
Одной из современных моделей 
работы в контейнерном бизнесе является 
принципиально новая схемы 
Международный транспортный коридор (МТК) — высокотехнологическая транспортная система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, включая единое таможенное или экономическое пространство. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков в сочетании с высоким качеством экспедиторского обслуживания обеспечивают ускорение оборачиваемости капитала и синхронизации прохождения товаров и платежных и других документов. Наиболее широкое развитие получили панъевропейские транспортные коридоры. Европейский Союз в 2005 году принял новую транспортную политику, в которой важная роль отводится морским автомагистралям.
Международные транспортные коридоры
Как уже отмечалось, 
одной из ключевых задач рассматриваемого 
транспортного проекта является 
строительство на Камчатке в Авачинской 
бухте современного глубоководного 
контейнерного терминала, что позволит 
создать систему морских 
Реализация рассматриваемых морских транспортных проектов позволит активизировать экономические связи между отдалёнными территориями страны и создаст обширный внутренний рынок сбыта и потребления отечественной продукции вне зависимости от финансовых потрясений в мировой рыночной экономике. При этом транспортное обслуживание товарообменных операций будет в основном обеспечиваться наиболее дешёвым морским транспортом, у которого постоянно растущая стоимость энергозатрат на единицу транспортной продукции существенно ниже любых наземных видов транспорта.
Рассматриваемые морские 
варианты широтных (Запад – Восток) 
транспортных коридоров ни в коем 
случае не будут конкурировать с 
Транссибирской железнодорожной магистралью, 
включая БАМ и проект прямого 
выхода железнодорожных активов 
колеи 1520 мм на Сахалин, первостепенной 
задачей которых является решение 
транспортных проблем развития экономического 
потенциала Западной и Восточной 
Сибири. Наоборот, страна будет обладать 
как минимум тремя 
Сравнительный анализ стоимости перевозок грузов в контейнерах различными видами транспорта однозначно приводит к выводам в пользу морского транспорта. Так стоимость перевозки одного 20-футового контейнера от Москвы по железной дороге до Владивостока в 2011 году составляла около 52 тыс. рублей, в то время как себестоимость перевозки такого же контейнера из Новороссийска до Владивостока через Суэцкий канал составляет всего 26 тыс. рублей.
Потенциальная грузовая 
база для северной ветви (по СМП) будет 
формироваться снабженческими и 
промышленными грузами из центральных 
европейских областей России для 
дальневосточных потребителей, а 
южная (через Суэцкий канал) – 
продовольственными товарами сельхозпроизводителей 
юга России и Украины. Загрузка в 
западном направлении – морепродукты 
Охотского моря и Камчатки, а также 
концентраты горно-
Безусловно, что 
современные объёмы грузопотоков рассматриваемого 
направления в условиях продолжающегося 
сокращения экономического потенциала 
и контингента местного населения 
ДФО будут недостаточны для полной 
загрузки нового контейнерного терминала 
порта Петропавловск и всех контейнеровозов 
северного и южного направлений 
(двухнедельного линейного сервиса). 
Но в данной записке речь не идёт 
о выполнении мрачных прогнозов 
Бжезинского и Олбрайт. Наоборот, 
предлагаются транспортные решения, которые 
создадут предпосылки и благоприятные 
условия для активизации 
В дополнение к проектируемому 
контейнерному терминалу 
Конфигурация грузовой 
базы южной контейнерной линии из 
портов Черного моря через Суэцкий 
канал до портов Восточный и Петропавловск 
будет формироваться за счёт продовольственных 
грузов, частично товаров народного 
потребления и оборудования из Южного 
и Северо-Кавказского 
Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995г. его доля в общем объёме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта.
Ограничивают пропускную 
способность порты, каналы и другие 
искусственные сооружения; незначителен 
удельный расход топлива и затрат 
энергии на единицу перевозок, так 
как на водном транспорте сопротивление 
движению значительно меньше, чем 
на сухопутных видах транспорта; перевозки 
морским транспортом в 
Информация о работе Транспорт - важнейшая отрасль хозяйства страны