Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Техника безопасности - устаревший термин, обозначавший часть функции "охраны труда" - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ - "охрана труда (ОТ)", в международных компаниях - "Health & Safety (H&S)"/"Здоровье и Безопасность". Сфера "охраны труда" только в незначительной мере совпадает со сферой "техники безопасности" ("здоровья и безопасности"). "Охрана труда" включает в себя, прежде всего, юридические вопросы - права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса.

Содержание работы

1. Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном
2. Обязанности судового экипажа
3. Слесарная обработка металлов
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 69.73 Кб (Скачать файл)

Старший механик выполняет  распоряжения капитана по использованию  технических средств судна. В  случаях, когда указанные распоряжения могут вызвать повреждения технических  средств, старший механик должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию.

Все отданные распоряжения и предупреждения об изменении режима работы главных двигателей и других технических средств, выходящего за пределы безопасной их эксплуатации, должны быть записаны в машинном журнале.

Старший механик обязан: организовывать работу по эксплуатации технических средств судна и поддержанию их в готовности к использованию; обеспечивать выполнение требований  нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту судна, готовности к использованию средств борьбы за живучесть; готовить  специалистов электромеханической службы к несению вахт по обслуживанию главных двигателей и вспомогательных механизмов, к борьбе за живучесть судна, руководить их действиями при объявлении судовых тревог и борьбе за живучесть на судовых постах службы;  планировать  ремонтные (профилактические) работы и устранение выявленных неисправностей корпуса и технических средств судна, организовывать их выполнение и своевременное представление ремонтных ведомостей на судоремонтное предприятие; контролировать качество выполняемых судоремонтным предприятием ремонтных работ; руководить ремонтом, проводимым силами экипажа; своевременно и с ведома капитана предъявлять технические средства судна к освидетельствованию и проверкам; следить за своевременной корректировкой документов по непотопляемости, постоянной готовностью к действию водоотливных средств и систем судна; планировать техническую учебу специалистов службы, требовать от них точного выполнения правил безопасного ведения работ при обслуживании механизмов, устройств и систем судна; контролировать своевременное снабжение судна топливом, маслами и водой, запасными частями и материалами для нужд электромеханической службы; руководить действиями машинной вахты при нарушениях в работе главных двигателей, механизмов, устройств и систем, могущих поставить под угрозу безопасность судна, а также при входе судна в базу (порт) или выходе из нее;

систематически проверять  правильность записей в машинном журнале и технической документации службы.

Старший механик определяет перечень технических средств, систем и устройств судна, передаваемых в ведение начальникам служб, команд или другим лицам командного состава, и представляет его для  утверждения капитану. Перед выходом судна в море старший механик обязан проверить готовность главных двигателей к работе, принять доклады от подчиненных о готовности технических средств и наличии специалистов и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить капитану о готовности службы к выходу в море.

Старший механик имеет  право самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию. Вывод из действия котлов или других технических средств судна, когда это может привести к нарушению нормальной его эксплуатации, а также перекачка и заполнение емкостей, ведущие к изменению остойчивости, крена или дифферента судна, должны проводиться старшим механиком с разрешения капитана. При стоянке судна в базе (порту) или на открытом рейде, когда главные двигатели находятся в готовности к пуску, старший механик должен обеспечить немедленную готовность к действию всех механизмов и устройств судна, а также достаточный резерв электроэнергии, которые могут потребоваться для выполнения маневров и использования средств борьбы за живучесть судна.

Старший механик должен распределять подчиненный командный состав на вахты. При отсутствии в штате  судна четвертого механика старший  механик может допускать к  несению вахты старшего моториста (машиниста) после проверки его знаний и умения самостоятельно управлять  работой главных двигателей и  обслуживающих их механизмов и устройств. Старший механик имеет право отстранять от исполнения служебных обязанностей подчиненных ему специалистов службы, если действия кого-либо из них угрожают выводом из строя технических средств судна, доложив об этом капитану. При постановке судна в ремонт старший механик по согласованию с капитаном должен определить обязанности экипажа по организации и проведению ремонта судна, обеспечению мер пожарной безопасности. При выводе судна из эксплуатации и постановке его в резерв (на консервацию) старший механик должен организовать консервацию судовых механизмов, дейдвудных труб, кингстонов и судовых систем для длительного хранения и предотвращения размораживания. При постановке судна в док и перед выходом из него старший механик совместно с капитаном и старшим помощником капитана обязан провести наружный осмотр корпуса, донной арматуры, движителей и рулей, обратив особое внимание на их крепление и состояние кингстонных сеток. Старший механик, назначенный на строящееся судно, должен проверить состояние корпуса, главных двигателей, механизмов, систем и других технических средств судна, руководствуясь договором на постройку судна, его спецификацией и материалами приемной комиссии.

2.3Вахтенная служба (вахта) на судах — это особый вид выполнения служебных обязанностей, требующий повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте (посту). Лица судового экипажа, которые находятся на вахте, называются вахтенными. На судах, находящихся в эксплуатации, устанавливается круглосуточная вахта. Вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность, предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Вид вахты устанавливает капитан исходя из конкретных условий работы судна. Лица командного состава прибывают на вахту за 10 мин до ее начала. Очередная смена предупреждается не позднее чем за 15 мин. Сменившаяся вахта считается подвахтенной и используется в случае необходимости для различного рода работ и вахт. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы форме (одежде). Вахтенные помощники капитана и матрос при стоянке в порту должны иметь на левом рукаве нарукавную повязку с тремя полосами: общая ширина повязки 4,5 см, каждой полосы 1,5 см. Повязка для вахтенного помощника капитана имеет цвет полос синий—белый—синий, для вахтенного матроса — красный—белый—красный. Вахтенные не должны оставлять свой пост без разрешения вышестоящего вахтенного командира, капитана или старшего помощника. В течение вахты вахтенный помощник и вахтенный механик, а также другие лица командного состава, несущие вахту, ведут необходимые записи, отражающие несение вахтенной службы на судне. Эти записи по окончании вахты должны быть внесены в соответствующие судовые журналы. При необходимости ведут переговоры по УКВ и телефону. Капитан судна обязан обеспечить надлежащую организацию безопасной ходовой и стояночной вахты. Вахтенные помощники капитана несут ответственность за безопасное судовождение во время своей ходовой вахты.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным. При определении  состава вахты на ходовом мостике, включая лиц рядового состава, необходимо учитывать следующие факторы:

  • непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;
  • состояние погоды, видимость, а также время суток;
  • близость навигационных опасностей;
  • использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокационная станция (РЛС) и другие радионавигационные средства, а также любое оборудование, влияющее на безопасность плавания и контроль за их работой;
  • наличие на судне авторулевого;
  • любые необычные дополнительные обязанности ходовой вахты,  которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.

Вахта должна быть  организована таким образом, чтобы усталость экипажа не повлияла на эффективность несения вахты. Предстоящий рейс судна должен планироваться с учетом всей имеющейся информации с  предварительной проработкой возможных путей следования. Во время ходовой вахты следует через достаточно частые промежутки времени проверять курс и местонахождение судна, используя для  этой цели любые имеющиеся навигационные и радионавигационные средства. Вахтенный помощник  капитана считается старшим по всей вахтенной службе и непосредственно подчиняется капитану, а в  его отсутствие на судне — старшему помощнику капитана. Вахтенный помощник не должен на себя  брать и ему нельзя поручать выполнение никаких обязанностей, мешающих обеспечению безопасности  плавания судна. Вахтенный помощник обязан хорошо знать маневренные возможности судна, расположение всех судовых навигационных и радионавигационных средств и обеспечить их  эффективное использование. Вахтенный помощник при необходимости должен решительно  пользоваться рулем, судовой машиной, УКВ и звуковой сигнальной аппаратурой. Вахтенный помощник  обязан нести вахту на ходовом мостике и не оставлять его ни при каких обстоятельствах без  разрешения капитана. Он несет ответственность за обеспечение безопасности плавания судна даже в  том случае, если на мостике капитан, пока капитан не сообщит ему о принятии управления судном на  себя. Вахтенный помощник капитана не должен сдавать вахту сменяющему помощнику капитана, если  имеются основания полагать, что он находится в состоянии, при котором явно не способен выполнять  свои обязанности. В этом случае он должен уведомить капитана. При заступлении на вахту вахтенный помощник должен ознакомиться с составом вахты и провести инструктаж по несению вахтенной службы. Он обязан получить от сдающего вахту все необходимые сведения о месте судна, об  окружающей обстановке, условиях плавания или стоянке, ходе грузовых операций, ремонтных и иных  работах, наличии на борту капитана, экипажа, пассажиров и посторонних лиц, а также сведения,  связанные с обеспечением безопасности судна. При несении вахты вахтенный помощник должен  обеспечивать эффективность наблюдения, контроль места судна и его движение, включение сигнально-отличительных огней, выставление знаков и сигналов согласно МППСС-72 и местных  правил, производство замеров воды в льялах и сточных колодцах. Уровень воды в льялах и сточных  колодцах замеряют на ходу каждую вахту, на стоянке — не реже 2 раз в сутки. В отдельных случаях:  при приеме воды, топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях замер воды в льялах  производится каждый час, а при ударах о лед, причал, столкновениях с судном или плавающим  предметом, посадке на мель — немедленно. В штормовых условиях, когда замер воды в льялах произвести нерозможно, периодически производится контрольная откачка льял. В особых случаях  эксплуатации судна на ходу и на стоянке обязанности вахтенного помощника устанавливаются капитаном.

Вахтенный матрос непосредственно  подчиняется вахтенному помощнику  капитана. Прием и сдачу  вахты он производит только с его разрешения. Вахтенному матросу не разрешается покидать свой пост и отвлекаться на выполнение какихлибо поручений без ведома вахтенного помощника. В случае  возникновения пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно должен объявить тревогу и далее действовать по указанию вахтенного помощника. Принимая вахту на руле, вахтенный матрос должен получить на это разрешение  вахтенного помощника, доложить о принятом курсе по магнитному компасу и гирокомпасу. Он обязан  точно удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей, аксиометра,  рулевого устройства и докладывать о неисправностях. Заступая на вахту к трапу, вахтенный матрос  обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки под ним и  спасательного круга с линем и буйком. При несении вахты у трапа он неотлучно осуществляет  контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без ведома вахтенного  помощника. Вахтенный механик является начальником всей вахтенной службы механической  установки и подчиняется вахтенному помощнику капитана.  Он отвечает за надлежащее несение вахты  в машинном отделении, надежную работу всех технических средств механической установки, которые  обеспечивают безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, безопасную организацию работ с  выполнением правил техники безопасности и пожаробезопасное в помещениях машинного отделения. При возникновении неисправности или аварии он принимает меры по их устранению и немедленно  докладывает вахтенному помощнику и старшему механику. Вахтенный моторист (машинист) непосредственно подчиняется вахтенному механику. Вахтенный моторист обязан находиться на своем посту и вести контроль за работой порученных ему механизмов, соблюдать инструкции по  обслуживанию технических средств механической установки, выполнять указания вахтенного  механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов, соблюдать противопожарную и технику  безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Слесарная обработка  металлов

3.1 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, специальные устройства, применяемые для точного определения размеров и других геометрических характеристик предметов. К таким устройствам относятся кронциркули, нутромеры и глубиномеры (в том числе соответствующие микрометрические приборы и штангенприборы), щупы, индикаторные приборы, уровни и отвесы, линейки и угольники.

Микрометры, нутромеры и  глубиномеры. Некоторые часто встречающиеся размеры, например диаметр цилиндра, диаметр и глубину отверстия, невозможно точно измерить, прикладывая к детали обычную измерительную линейку. Но можно «взять» диаметр или глубину отверстия при помощи кронциркуля-нутромера или глубиномера, а затем измерить взятое расстояние по линейке или штриховой мере. Для повышения точности таких измерений применяются кронциркули прямого отсчета, снабженные шкалой, а также микрометры и штангенприборы того же назначения. В микрометрических приборах используется высокоточная винтовая резьба очень малого шага. Отсчет по микрометру сводится к определению числа полных оборотов и долей оборота барабана относительно его нулевого положения. Полные обороты отмечаются штрихами линейной шкалы на неподвижном стебле, а дробные доли оборота – штрихами круговой шкалы на торцевой кромке вращающегося барабана. В большинстве микрометров англоязычных стран используется резьба, имеющая 40 ниток на дюйм, и предусматривается 25 делений на барабане, так что каждому делению барабана соответствует перемещение измерительного стержня на одну тысячную дюйма. Аналогичные характеристики имеют метрические микрометры. Штангенциркуль позволяет отсчитывать диаметр непосредственно и с высокой точностью. Неподвижная основная шкала британского штангенциркуля имеет 50 делений на дюйм, а подвижная шкала нониуса – всего 20 делений. Сумма этих 20 делений равна сумме 19 делений основной шкалы. Поэтому, когда нулевой штрих шкалы нониуса останавливается между двумя штрихами основной шкалы, только один штрих шкалы нониуса может лежать точно напротив какого-либо штриха основной шкалы. Число соответствующих ему делений шкалы нониуса равно числу двадцатых долей деления, на которое нулевой штрих шкалы нониуса смещен относительно одного штриха основной шкалы в сторону следующего штриха. Это и дает возможность отсчитывать измеряемый диаметр с точностью до тысячных долей (дюйма, сантиметра).

Щупы. В тех случаях, когда требуется измерять очень малые расстояния, например, лишь в несколько раз превышающие толщину бумаги, применяются наборы пластинок-щупов – плоских и клиновых. Измерения проводятся по принципу «проходит – не проходит». В измеряемый зазор вводят одну за другой пластинки набора, пока не дойдут до такой ситуации, когда одна из пластинок едва входит в зазор, а следующая уже не входит. Клиновый щуп осторожно вдвигают в зазор до тех пор, пока он не остановится, после чего считывают указанную на лицевой поверхности щупа его толщину.

Индикаторные приборы. Часто важное значение имеет степень эксцентричности вала, который в идеале должен вращаться вокруг своей геометрической осевой линии. Для такого контроля пользуются индикаторными приборами. Индикаторный прибор закрепляют рядом с валом так, чтобы его подвижный измерительный стержень касался поверхности проверяемого вала. При вращении вала этот стержень, прижимаемый к поверхности вала пружиной, поднимается и опускается в соответствии с биениями вала. Перемещение стержня увеличивается рычажным механизмом прибора и преобразуется в поворот стрелки по круговой шкале индикатора. Индикаторные приборы показывают биения, измеряемые тысячными и десятитысячными долями (дюйма, сантиметра).

Информация о работе Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном