Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Техника безопасности - устаревший термин, обозначавший часть функции "охраны труда" - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ - "охрана труда (ОТ)", в международных компаниях - "Health & Safety (H&S)"/"Здоровье и Безопасность". Сфера "охраны труда" только в незначительной мере совпадает со сферой "техники безопасности" ("здоровья и безопасности"). "Охрана труда" включает в себя, прежде всего, юридические вопросы - права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса.

Содержание работы

1. Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном
2. Обязанности судового экипажа
3. Слесарная обработка металлов
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 69.73 Кб (Скачать файл)

Cодержание

 

1. Инструктаж и техника  безопасности, ознакомление с предприятием  и судном

2. Обязанности судового экипажа

3. Слесарная обработка металлов

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Инструктаж и техника  безопасности, ознакомление с предприятием и судном

1.1Техника безопасности -  устаревший термин, обозначавший часть функции "охраны труда" - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ - "охрана труда (ОТ)", в международных компаниях - "Health & Safety (H&S)"/"Здоровье и Безопасность". Сфера "охраны труда" только в незначительной мере совпадает со сферой "техники безопасности" ("здоровья и безопасности"). "Охрана труда" включает в себя, прежде всего, юридические вопросы - права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса. "Техника безопасности", напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии Трудового кодекса РФ аналогом понятия "техника безопасности" является понятие "безопасные методы и приемы работы". Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто. Целью техники безопасности является: Минимизация травм и заболеваний, связанных с производством.

Инструктаж

Инструктаж техники безопасности производится, как правило, во время  приобретения профессионально и/или  специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на: 1) Вводный; 2) Первичный на рабочем месте; 3) Повторный; 4) Внеплановый; 5) Целевой.

Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности с каждым вновь поступающим рабочим.

Повторный инструктаж со всеми работающими проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного.

Цель инструктажа — дать общие знания по безопасности, о правилах поведения на территории и в цехе, ознакомить с правилами внутреннего распорядка, с вопросами электро-безопасности, со спецификой отдельных цехов.

Первичный инструктаж проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка.

Инструктаж на рабочем  месте проводится мастером, механиком, энергетиком.Инструктаж проводится в форме живой беседы с показом безопасных приемов и подкрепляется разбором случаев нарушения правил и инструкции по технике безопасности и их последствиями.

 

Раздел 2. Обязанности судового экипажа

2.1Капитан является руководителем экипажа судна, отвечающим за его безопасность, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз. Управление судном и руководство его экипажем капитан осуществляет на основе единоначалия, подчиняясь непосредственно руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления, в подчинении которого находится судно. Все указания, приказы и распоряжения, относящиеся к деятельности судна, отдаются только капитану, который отвечает за их выполнение.Присутствие на борту судна руководителя (командира) вышестоящего органа военного управления не освобождает капитана от ответственности за судно и выполнения своих обязанностей.В случаях, когда руководитель (командир) вышестоящего органа военного управления признает необходимым взять управление судном на себя (для предупреждения опасности, ликвидации последствий аварии или в других случаях), с момента объявления об этом капитану или отдачи им приказания вахтенному матросу-рулевому (вахтенному механику) он принимает на себя ответственность за безопасность судна, о чем делается запись в судовом журнале.

Капитан обязан: обеспечить эффективную техническую эксплуатацию судна, всех его механизмов, устройств и систем, безопасное плавание и выполнение поставленных задач;организовать труд экипажа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, международных, национальных и местных правил по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения морской среды, а также с соблюдением условий трудового договора (контракта);организовать подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых или аварийных повреждений, а также к оказанию помощи и спасению людей, терпящих бедствие в море;поддерживать судно в мореходном состоянии, своевременно предъявлять судно и его технические средства к проверкам органами надзора, поддерживать на судне установленные запасы и табельную комплектность имущества;готовить своих помощников к несению ходовой навигационной вахты и управлению маневрами судна в различных условиях плавания;организовать своевременное обучение лиц командного и рядового состава порядку и правилам эксплуатации новых технических средств, электронного и иного оборудования, устанавливаемого на судне;организовать своевременное расследование любого аварийного происшествия, связанного с эксплуатацией судна и повлекшего его повреждение или повреждение объектов морской инфраструктуры, причинение вреда здоровью членам экипажа (пассажирам) или окружающей среде, принимать меры по их предотвращению;информировать командный состав судна о приказах и распоряжениях, получаемых от руководителей (командиров) вышестоящих органов военного управления. Капитан осуществляет защиту законных прав и интересов членов экипажа, касающихся: своевременной выплаты в полном объеме заработной платы в сроки, установленные коллективным (трудовым) договором и правилами внутреннего трудового распорядка соединения судов;предоставления бесплатного питания, соответствующего по количеству и калорийности установленным нормам;обеспечения форменной и специальной одеждой, технической документацией, инструментами и средствами индивидуальной защиты;обеспечения бытовых нужд, связанных с исполнением трудовых обязанностей на судне;репатриации (возвращения на Родину) членов экипажа в случае кораблекрушения, захвата судна в прибрежных водах или порту иностранного государства, а также заболевания или травмы, требующих (по заключению врачей) лечения вне судна.

   Капитан в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания.Капитан имеет право издавать приказы по судну, применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа в порядке и случаях.Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.В зависимости от конкретных условий плавания и выполнения задач по обеспечению кораблей в море капитан имеет право объявлять авральные работы с участием всего экипажа или его части, перераспределять обязанности между отдельными членами экипажа, привлекать к несению вахт членов экипажа, которые по кругу своих обязанностей их не несут.Капитан имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения должностных обязанностей (не допускать к несению вахт) любого члена экипажа:не прошедшего в установленном порядке проверку знаний и навыков в области охраны труда и исполнения должностных обязанностей;имеющего противопоказания для выполнения обязанностей по занимаемой должности (заболевание или травму, требующие лечения вне судна) или не прошедшего в установленном порядке медицинский осмотр;допустившего нарушения требований эксплуатации вооружения и военной техники (охраны труда), повлекшие за собой тяжкие последствия (аварию, несчастный случай с людьми) либо заведомо создавшие реальную угрозу наступления таких последствий;совершившего на судне хищение чужого имущества, растрату, умышленное уничтожение или повреждение вооружения и технических средств судна.При установлении несоответствия занимаемой должности отдельных членов экипажа капитан имеет право отстранить указанных лиц от исполнения должностных обязанностей и направить в кадровый орган для решения вопроса об их дальнейшем использовании.Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.К лицам, не исполняющим законные распоряжения капитана, применяются все меры воздействия вплоть до изоляции указанных лиц в отдельном помещении, если их действия создают угрозу безопасности судна, находящихся на нем людей, имущества или перевозимого груза.К участию в заседании совета капитан может привлекать других членов экипажа.Судовой совет не ограничивает прав капитана. Окончательное решение во всех случаях принимает капитан.В случае болезни капитан должен временно передать командование судном старшему помощнику, о чем немедленно доложить руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления, а при стоянке судна в иностранном порту, кроме того, сообщить об этом в ближайшее дипломатическое представительство.Прием судна при вступлении в должность капитан должен осуществлять лично. В случае отсутствия сдающего капитана передача судна должна проводиться лицом, исполняющим его обязанности, в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя (командира) вышестоящего органа военного управления.

Принимая судно, капитан обязан: представиться экипажу и проверить уровень его подготовки к выполнению обязанностей по судовой тревоге;осмотреть судно и получить сведения о состоянии корпуса, главных и вспомогательных механизмов, средств борьбы за живучесть, навигационного, радиотехнического и другого вооружения;получить от капитана, сдающего дела и должность, судовые документы, деньги и ценные бумаги с сопроводительными документами на них, судовую печать, а также информацию о мореходных качествах судна, случаях аварий и их последствиях;выйти в море вместе со сдающим капитаном, если есть возможность, и ознакомиться с особенностями управления судном на различных режимах работы главных двигателей;с окончанием приемки судна составить акт и представить его руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления вместе с рапортом о вступлении в должность. О вступлении в командование судном вновь назначенный капитан объявляет в приказе по судну.В исключительных случаях, когда требуется провести срочную смену капитана, вновь назначенный капитан вступает в командование судном без его осмотра.В акте приема (сдачи) судна должны быть указаны принятые денежные суммы, документы и ценные бумаги и что судно принято без осмотра. Время и место передачи командования судном должны быть записаны в судовой журнал.После осмотра судна капитан должен представить руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления дополнение к ранее представленному акту.При подготовке судна к выходу в море капитан обязан проверить состояние судна и организовать подготовку экипажа к выполнению поставленных задач, в том числе:укомплектовать судно командным и рядовым составом до штатной численности, заблаговременно назначить старшему помощнику и старшему механику время готовности судна к снятию с якоря; организовать изучение намеченного маршрута перехода с командным составом судна, несущим навигационную вахту, в оперативном, навигационном  и гидрометеорологическом отношении, уточнить изменения в  местных правилах плавания и прохода проливов, а также проработать другие вопросы, знание которых необходимо для успешного выполнения поставленных задач; проверить и утвердить предварительную прокладку на переход в заданный район, проверить наличие навигационных карт и пособий для плавания, их корректуру, убедиться в безопасности выбранных курсов и возможности определения места судна по маршруту перехода; организовать при необходимости водолазный осмотр подводной части корпуса, забортной арматуры, рулей, винтов, обтекателей и других устройств, находящихся за бортом судна; проверить и утвердить план размещения груза на судне, а по окончании приема груза - расчеты остойчивости судна, балластировки и перемещения груза для выравнивания крена или дифферента; принять доклады об обеспечении судна топливом, пресной водой, продуктами питания и другими видами снабжения, а при выполнении буксировочных работ - о готовности судна и буксируемого объекта к буксировке.

Капитан не должен выходить в море, если укомплектованность экипажа, снабжение  или техническое состояние судна  не обеспечивают безопасность плавания и выполнение поставленных задач. Любые  отступления от указанных требований должны быть доведены до руководителя (командира) вышестоящего органа военного управления и записаны в судовой  журнал. Перед выходом судна в море капитан должен получить разрешение капитана-диспетчера (дежурного по рейду) на выход судна в море, уточнить данные об обстановке на маршруте перехода и в районе выполнения поставленной задачи, в том числе: о фактической и ожидаемой погоде; об изменениях порядка использования фарватеров, систем и средств навигационного обеспечения, режима использования средств радиосвязи; об изменении времени или порядка (района) встреч с обеспечиваемыми кораблями. За 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) капитан должен принять доклады от начальников служб о готовности их подразделений к выходу в море, наличии на борту подчиненных членов экипажа и отсутствии посторонних лиц.В отдельном плавании капитан должен назначать курс и скорость судна, устанавливать способ управления и режим работы главных двигателей, требовать от вахтенных помощников определения места судна всеми возможными способами, контролировать своевременное получение информации об изменениях навигационной и гидрометеорологической обстановки в районе плавания.В целях обеспечения безопасности плавания капитан обязан не только руководствоваться своим опытом, знанием района плавания и данными вахтенного помощника, но и систематически определять место судна в море с записью своих наблюдений в судовой журнал.

При нахождении судна в плавании капитан обязан: обеспечить надлежащую организацию ходовой навигационной (машинной) вахты и радиовахты, выполнение правил плавания и предупреждения столкновений судов в море;в случае приема сигнала бедствия немедленно донести об этом командованию и следовать с максимальной скоростью на сближение с терпящим бедствие судном, установить с ним связь и предложить свою помощь;в случае отказа от предложенной помощи или получения от командования иного приказания записать в судовой журнал причину, в силу которой он не последовал на помощь судну, терпящему бедствие в море;при столкновении в море с другим судном, если это возможно без серьезной опасности для своего судна, оказать помощь его экипажу и пассажирам, доложить командованию о произошедшем столкновении, сообщить капитану пострадавшего судна название своего судна (бортовой номер), его принадлежность, порты отправления и назначения; при обнаружении плавающего льда или покинутого судна, представляющего опасность для плавания, приближении шторма или усилении ветра, вызывающего сильное обледенение судна, о которых не было получено предупреждение, передать информацию об этом находящимся поблизости судам и доложить командованию; при приближении к военным кораблям, занятым выпуском (приемом) летательных аппаратов, проведением учений с подводными лодками или пополнением запасов на ходу, не стеснять их маневра и принимать необходимые меры предосторожности для избежания столкновения; в случае падения человека за борт или обнаружения людей, терпящих бедствие в море, принять немедленные меры к их спасению и, если это не угрожает серьезной опасностью судну и находящимся на нем людям, прекратить поиск только после того, как исчерпаны все возможные меры к их спасению; в случае начала военных действий или угрозы их возникновения принять все меры по предотвращению уничтожения, повреждения или захвата судна, находящихся на нем людей, документов и воинских грузов. При необходимости вынужденного захода судна в территориальные воды или морской порт иностранного государства капитан должен доложить об этом командованию (на командный пункт флота) с объяснением причин, к которым относятся: ликвидация последствий аварии, приведшей к утрате мореходных качеств и невозможности дальнейшего плавания судна; укрытие от тропического шторма (урагана, тайфуна, циклона) или иного стихийного бедствия; доставка на берег спасенных в море людей; оказание членам экипажа или пассажирам неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море; репатриация членов экипажа (пассажиров) или другие чрезвычайные обстоятельства.С получением разрешения на заход судна в территориальные воды или морской порт иностранного государства капитан должен установить связь с местными портовыми властями и сообщить класс и название (бортовой номер) судна, свою фамилию, причину вынужденного захода, потребность в помощи и ее характер, предполагаемое время пребывания в территориальных водах или морском порту. Во время пребывания в морском порту иностранного государства капитан и все члены экипажа должны соблюдать законодательство этого государства, выполнять указания местных властей, касающиеся портовых, полицейских, таможенных, санитарных правил, с уважением относиться к обычаям страны пребывания. В случае стихийного бедствия в морском порту иностранного государства капитан по просьбе портовых властей должен предоставить судно, экипаж и судовые средства для оказания помощи администрации морского порта в спасании людей и ликвидации последствий стихийного бедстви.

Информация о работе Инструктаж и техника безопасности, ознакомление с предприятием и судном