Характеристика и обоснование условий прохождения судами участка водного пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Единая глубоководная система Европейской части РФ включает в себя. Как естественные, так и искусственные участки водного пути и состоит из рек. Озер и водохранилищ.
Речные участки имеют меньшие габариты судового хода, чем озерные и в водохранилищах. Поэтому суда имеют ограничения по районам плавания, допускаются к судоходству только до определенной высоты ветровой волны.
Все это требует тщательного планирования при выборе типа транспортного флота для освоения намеченных к перевозкам грузов с учетом габаритов судового хода, характера ветроволнового режима, габаритных размеров шлюза и других путевых условий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….......3

1. Описание маршрута……………………………………………………4

2.Схема навигационного оборудования участка маршрута………........8

3.Минимальные габариты судового хода на маршруте……………......11

4.Шлюзы…………………………………………………………………..12

5.Подмостовые габариты…………………………………………………12

6.Минимальные глубины.……………………………………………......13

7.Оценка возможности прохождения судном маршрута в заданных гидрометеорологических условиях……………………………………..13

7.1.Оценка возможности прохождения судами лимитирующего
речного участка……………………………………………………………13

7.2.Оценка ветрового режима на водохранилище………………………15

Заключение..……………………………………………………………….17

Список литературы………………….…………………………………….18

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство морского и речного транспорта.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Волжская государственная  академия водного транспорта»

 

 

 

Кафедра водных путей и  гидротехнических сооружений

 

        

 

 

 

Курсовая   работа

на тему:

 

 «Характеристика  и обоснование условий прохождения  судами участка водного пути»

 

 

 

 

 

 

 

     Выполнил:

     студент ОП-262                                                  Шекуров В.О.

 

 

     Проверил:

     преподаватель                                                    Ситнов А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Новгород

2012г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….......3

 

1. Описание маршрута……………………………………………………4

 

2.Схема навигационного  оборудования участка маршрута………........8

 

3.Минимальные габариты  судового хода на маршруте……………......11

 

4.Шлюзы…………………………………………………………………..12

 

5.Подмостовые габариты…………………………………………………12

 

6.Минимальные глубины.……………………………………………......13

 

7.Оценка возможности прохождения судном маршрута в заданных    гидрометеорологических условиях……………………………………..13

 

7.1.Оценка возможности прохождения судами лимитирующего

речного участка……………………………………………………………13

 

7.2.Оценка ветрового режима на водохранилище………………………15

 

Заключение..……………………………………………………………….17

 

Список литературы………………….…………………………………….18 

 

Введение

 

 

   Единая глубоководная система Европейской части РФ включает в себя. Как естественные, так и искусственные участки водного пути и состоит из рек. Озер и водохранилищ.

   Речные  участки имеют меньшие габариты судового хода, чем озерные и в водохранилищах. Поэтому суда имеют ограничения по районам плавания, допускаются к судоходству только до определенной высоты ветровой волны.

  Все это  требует тщательного планирования при выборе типа транспортного флота для освоения намеченных к перевозкам грузов с учетом габаритов судового хода, характера ветроволнового режима, габаритных размеров шлюза и других путевых условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема маршрута Саратов – Ахтубинск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описание маршрута.

 

Порт Саратов.

Порт  Саратов занимает участок Волгоградского водохранилища от 2148,0 км (селение Пристанное) до 2181,0 км. Основные причалы порта оборудованы вдоль правого берега между Саратовским и Увекским мостами.

Пассажирские причалы  порта расположены на 2165км они оборудованы вертикальной стенкой, длина которой 540 м. Глубина у причалов 5 м, грунт-песок.

Кроме того, имеется пассажирский причал у левого берега в районе города Энгельс на 2160,0 км.

Грузовые причалы порта  расположены в Городском рукаве. Они оборудованы вертикальной стойкой, длина которой 85м. Глубины у причалов 5м, грунт-песок. На причалы выгружают уголь и строительные материалы. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью портальных и плавучих кранов. Строительные материалы разгружаются так же на берег в ковше грузового района, расположенного за грунтовыми причалами порта.

В городе Саратов находится  Управление Саратовского речного порта  ВОРП, Саратовское районное управление пароходства «Волготанкер», Саратовский  участок судоходной инспекции и Саратовский технический участок пути.

Диспетчерский пункт пароходства «Волготанкер» находится на 2163,0км на правом берегу.

Причалы нефтебазы УВЕК оборудованы на 2178км в Увекской бухте, они предназначены для судов пароходства «Волглтанкер». Глубины у причалов не менее 5м, грунт-илистый песок.

Приметные пункты. Ориентиром может служить церковь, расположенная на 2218км на правом берегу в селении Мордово.

Волгоградское водохранилище.

Волгоградское водохранилище  образовано в результате сооружения Волгоградского гидроузла. Протяженность водохранилища от Саратовского гидроузла до Волгоградского гидроузла 524км. Наибольшая ширина водохранилища - 14км – в районе устья реки Еруслан(2350км); наименьшая ширина – 2.5км – в районе селения Ахмат (2237км) и Антиповка (2417км).

Площадь водохранилища 3120км2, полный объем 31,4км2, полезный объем 8,2км2, объем навигационной сработки 6км2.

По условиям плавания водохранилище делится на речной и озерный участки. Речной участок  расположен между Саратовским гидроузлом и городом Саратов, озерный – между городом Саратов и Волгоградским гидроузлом.

Гидрометеорологические  сведения. Ветры. На Волгоградском водохранилище в навигационный период преобладают западные, северо-западные, северные и северо-восточные ветры. Наиболее сильными являются ветры северо-западных и северо-восточных направлений.

Средняя скорость ветра  на водохранилище 3-5 . В период навигации преобладают ветры со скоростью 2-5 ; повторяемость их составляет 50%.

Штормовые ветры со скоростью 21-24 и более особенно часто наблюдаются в октябре.

Пристань  Ахмат расположена на 2227км вдоль правого берега Волгоградского водохранилища у селения Ахмат. Пассажирский и грузовой причалы оборудованы вертикальной стенкой; длинна стенки пассажирского причала 61м, грузового-90м. Глубина при нормальном подпорном уровне у стенки пассажирского причала 3,6м, в пяти метрах от стенки-5м.

Пристань  Ровное расположена на 2260км у левого берега водохранилища, в районе селения Ровное.

Подход к причалам пристани осуществляется по дополнительному судовому ходу, ответвляющемуся от основного судового хода на 2257,0 и 2267,4км.

Гарантированные габариты этого судового хода при нормальном подпорном уровне составляют: глубина 3,65м, ширина 50м.

Пассажирский причал пристани находится в заливе Ровное на его правом берегу и используется судами местных линий. Глубина у причала 4м, грунт-глинистый ил.

Причал  хлебоприемного пункта расположен на 6,5км, выше селения Ровное. У причала разрешается постановка одного судна. Глубина у причала 4м, грунт-глинистый ил.

Причал  нефтебазы расположен на 5,7км, в селении Ровное. У причала разрешается постановка одного судна. Глубина у причала 5м, грунт-глинистый ил.

Пристань  Золотое оборудована на 10км дополнительного судового хода №3 у правого водохранилища в районе селения Золотое. Причалы нефтебазы и хлебоприемного пункта находятся на 13км. У причалов разрешается постановка по одному судну. Глубины у причалов не менее 5м, грунт-глинистый ил.

Пассажирский  причал пристани, расположенный в заливе Золотуха, вертикальной стенкой, длинна которой 61м. Глубина у причала 4м, грунт-илистый песок.

Гарантированные габариты судового хода, ведущего от дополнительного  судового хода №3 к пассажирскому  причалу, при нормальном подпорном  уровне составляют: глубина 2,4м, ширина 60м.

Пристань Иловатка (2320 и 2326км) находиться у левого берега Волгоградского водохранилища в  районе селения Иловатка и в устье  реки Камышеваха. У селения Иловатка оборудованы пассажирский причал, причалы  нефтебазы и хлебоприемного пункта. Глубина у причалов 5м, грунт-илистый песок. У причалов нефтебазы и хлебоприемного пункта разрешается постановка по одному судну.

В устье реки Камышеваха оборудован арбузный причал. Глубина  у причала 4м, грунт-глинистый ил. В заливе, расположенном выше устья реки Камышеваха, производиться выгрузка строительный материалов на берег.

Подход к причалам пристани Иловатка осуществляется по дополнительным судовым ходам, ответвляющимся от основного судового хода на 2320 и 2327км. Гарантированные габариты этих судовых ходов при нормальном подпорном уровне соответственно составляют: для хода, ведущего к причалам, расположенным у селения Иловатка, - глубина 3,65м, ширина 50м; для хода, ведущего к арбузному причалу, - глубина 3,0м, ширина 50м.

Порт Камышин расположен в узком заливе у правого берега Волгоградского водохранилища на 2378км в черте города Камышин. Причалы порта находятся выше моста в глубине залива у левого берега.

В порту имеются грузовые и пассажирские причалы, расположенные  выше пассажирских, оборудованы вертикальной стенкой, длина которой 250м. Грузовые операции на причалах производятся портальными кранами.

Подходить к причалам порта можно с разрешения диспетчера порта, связь с которым осуществляется на УКВ.

   Залив, в котором расположен порт Камышин, защищен от ветров всех направлений и может служить убежищем для одиночных судов. Толкаемые составы могут заходить или выходить из порта-убежища только с одной баржой. В залив ведет дополнительный судовой ход, габаритные габариты которого при нормальном подпорном уровне составляют: глубина 3,65м, ширина 50м.

Дополнительный  судовой ход, ответвляющийся от основного судового хода на 2385км, ведет к причалам нефтебазы и хлебоприемного пункта, расположенным у селения Новониколаевский. Глубина у причалов 5м, грунт-илистый песок. У причалов разрешается постановка по одному судну.

 

Пристань  Кислово расположена в заливе на 2403км у левого берега Волгоградского водохранилища. Здесь имеется пассажирский причал, предназначенный для судов местных линий. Причал оборудован при входе в залив, на его правом берегу. Гарантированные габариты судового хода, ведущего к пассажирскому причалу, при нормальном подпорном уровне составляют: глубина3,0м, ширина 40м.

В глубине залива на его  левом берегу оборудованы места для выгрузки строительных материалов, а так же причал для выгрузки железобетонных изделий.

Пристань  Быково расположена у левого берега Волгоградского водохранилища в заливе Калиновая Балка (2410км) и заливе Солянка (2415км).

В заливе Калиновая Балка оборудованы пассажирский и арбузный причалы. Пассажирский причал представляет собой вертикальную стенку длинной 60м. Глубины у причала 3,6м, грунт-илистый песок.

В заливе Солянка оборудован причал хлебоприемного пункта. Глубины  у причала 4-5м, грунт-илистый песок. У причала разрешается постановка одного судна.

К причалам пристани ведут  дополнительные судовые ходы, гарантированные  габариты которых при нормальном подпорном уровне составляют: в заливе Калиновая Балка глубина 3,0м, ширина 40м; в заливе Солянка глубина 2.4м, ширина 60м.

Пристань  Приморск расположена в заливе Большая Балка на 2477км у левого берега Волгоградского водохранилища.

Причалы пристани оборудованы  вдоль правого берега залива. Пассажирский причал находиться на 3,8км. Глубина  у причала 3,6м, грунт-илистый песок.

Причалы нефтебазы и хлебоприемного пункта расположены соответственно на 4,3 и 4,8км. У причалов разрешается  постановка по одному судну. Глубина  у причалов 5м, грунт-илистый песок.

Пристань  Каменный Яр расположена у левого берега в районе селения Садовое. Здесь на 2663,4км имеется пассажирский причал, глубина у которого не менее 4,0м.

Затруднительный для судоходства участок расположен между 2660,0 и 2640,0км. Он включает в себя перекаты Нижний Саралевский, Верхний Саралевский, Коршевитый, Усть-Коршевитый и воложку Коршевитая. На этом участке река имеет несколько излучин, ограничивающих просматриваемость судового хода, вследствие чего обнаружение судов происходит на короткой дистанции. Судовой ход во многих местах узкий, его габаритные габариты поддерживаются дгоуглубленными работами.

Всем судам и составом при подходе к участку и  при движении по нему в целях обеспечения  безопасного расхождения со встречными судами необходимо руководствоваться  правилами 5.1 и 16 Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР.

 

 

Порт Ахтубинск

Порт  Ахтубинск (2725км) расположен у левого берега в затоне Владимировский. В порту имеются специализированные соляные причалы и пассажирский причал. Пассажирский причал оборудован дебаркадером. Глубина у причала 3,5м, грунт-илистый песок. Глубина у соляных причалов 4м, грунт-илистый песок. У соляных причалов разрешается постановка по одному судну.

Для захода в порт Ахтубинск  необходимо получить разрешение у диспетчера порта по УКВ радиосвязи.

Капитан рейда обеспечивает безопасную расстановку судов и составов на рейдах и у причалов порта. Дежурство капитана рейда круглосуточное; в его распоряжении имеется теплоход, оборудованный УКВ радиостанцией. Вызов капитана рейда производится через диспетчера порта за сутки до прибытия судна в порт.

Рейд  для сухогрузных судов, прибывающих в порт Ахтубинск, ноходится на участке 2724,4-2725,6 км у правого берега затона Владимирский. Глубины на рейде 2-3м, грунт-илистый песок. Суда становятся в три линии (сначала), по три судна в каждом.

Информация о работе Характеристика и обоснование условий прохождения судами участка водного пути