Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................................................................................2
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………………………………3
2.1.Подводящий канал.….............................................................................................3
2.1.1.Определение нормальной глубины…..…....................…..................................3
2.1.2.Определение критической глубины...................................................................4
2.1.3.Определение критического уклона.….................................………..................6
2.1.4.Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного сечения)..........................................................................................................................6
2.1.5.Определение скорости течения в канале….......................................................9
2.2.Быстроток…............................................................................................................9
2.2.1.Определение критической глубины..….…......................................................10
2.2.2.Определение критического уклона…………………......................................10
2.2.3.Определение нормальной глубины ……………………………….................10
2.2.4.Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке ................................11
2.2.5.Построение кривой свободной поверхности на водоскате быстротока…. .12
2.3.Отводящий канал..................................................................................................14
2.3.1.Определение гидравлических характеристик потока....................................14
2.3.2.Расчёт гидравлического прыжка......................................................................15
3.УКРЕПЛЕНИЕ РУСЕЛ........................................................................................15
4.ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ .......16
Библиографический список …..………………………………….........................18

Файлы: 1 файл

курсовая работа гидравлика моя.docx

— 331.77 Кб (Скачать файл)

Существует три типа укрепления русел:

1) сборными бетонными и железобетонными  плитами;

2) монолитным бетоном;

3) мощением или наброской камнем.

Размер укрепляемого участка русла  принимают с учетом типа укрепления. Границы укрепляемого участка назначают  на основании эпюры растекания потока. Тип укрепления русел выбирают на основании технико-экономических  показателей.

Наряду с традиционными типами укрепления выходных русел может  быть использована дешевая, легкая и  технологичная мягкая конструкция, позволяющая на 20-40% уменьшить глубину  размыва по сравнению с типовым  бетонным укреплением и представляющая собой полотнище синтетического материала, уложенное на предварительно спланированный грунт.

 

4. ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ  СООРУЖЕНИЙ

 

В нашей стране охрана природы стала  всенародной задачей. Приняты важнейшие  законодательные акты природоохранного содержания.

Строительство и последующая эксплуатация дорог оказывает многофакторное влияние на прилегающую к ним  территорию как с нагорной стороны, так и ниже трассы дороги. При  строительстве дороги в полосе отвода, а часто и вне ее, нарушается естественный рельеф местности, меняется состав и состояние верхнего слоя почвы, разрушается растительный покров, существенно меняются условия формирования и характеристики поверхностного стока, водный режим территории.

Размыв почвы и подстилающих пород, образование оврагов представляют угрозу как земельному фонду, так  и устойчивости дорожных сооружений и их элементов. Насыщение водных потоков твердыми частицами при  размыве и перенос последних  создают предпосылки противоположного процесса – заиления.


В нижнем бьефе дорожных водопропускных сооружений наиболее массовым процессом  является размыв и оврагообразование. Этот процесс может распространяться на значительные расстояния от дороги вплоть до нескольких километров. Первопричина отмеченного негативного явления  – концентрация стока, перевод его  из склонового в русловый. Для сопрягающих  сооружений характерны переливы, особенно на сочленениях водоотводных систем и резких их поворотах, что также  приводит к крупномасштабным размывам, появлению оврагов.

Водная эрозия почвы вызывается движением воды по поверхности земли. В естественных условиях возникает  нормальная, геологическая эрозия –  смыв поверхностных слоев при  образовании стока талых, ливневых и смешанных вод.

Ускоренная эрозия возникает как  результат хозяйственной деятельности человека без учета особенностей естественного процесса эрозии. Как  показывают многочисленные примеры, строительство  дорог – одно из основных направлений  производственного воздействия  человека на природу, инициирующее ускоренную эрозию.

Самые негативные последствия имеет  концентрация поверхностного стока  системами дорожного водоотвода. Распределенный обычно по ширине в  сотни метров склоновый сток переводится  этими сооружениями в сосредоточенные  потоки, удельный расход которых обычно на порядок превышает естественный на склоне. Это вызывает аналогичное  увеличение скорости течения, далеко превышающее  допускаемые. Поэтому размывы и  образование оврагов за дорожными  сооружениями носят массовый характер.

На всех этапах от изысканий и  проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие соответствующих  мер по защите окружающей среды. В  первую очередь следует предусмотреть  предотвращение или уменьшение наиболее массовых последствий от строительства  дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразования, заиления, затопления и заболачивания.


За водопроводящими сооружениями необходимо укрепление отводящих русел  до подошвы склона и устройство водобойных сооружений в конце крепления  с обеспечением расширения потока. При большом удалении трассы от подошвы  склона крепление отводящего русла, обычно в виде бетонного лотка, может  вызвать значительные затраты, а  его отсутствие – появление размыва  и развитие оврага. Прогноз обязательно  должен учитывать концентрацию и  перераспределение стока дорожными  сооружениями.

При решении конкретных задач экологии дорожного строительства в том  или ином районе необходим учет всего  комплекса региональных особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список


 

  1. Киселёв П.Г. Справочник по гидравлическим расчётам. М.: Энергия, 1973.
  2. Константинов Н.М., Петров Н.А., Высоцкий Л.И. Гидравлика, гидрология, гидрометрия. Ч. 1,2. М.: Высшая школа, 1987.
  3. Муромов В.С., Лившиц М.Х. Косогорные водопропускные трубы. М.: Транспорт, 1988.
  4. Пособие по гидравлическим расчётам малых водопропускных сооружений / Под ред. Г.Я. Волченкова М.: Транспорт,1992.
  5. Примеры гидравлических расчётов / Под ред. А.И. Богомолова М.: Транспорт 1988.
  6. СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.
  7. СниП 2.05.-3-84. Мосты и трубы. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.
  8. Справочник по гидравлическим расчётам / Под ред. В.А. Большакова Киев, 1984.
  9. Толмачёв К.Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения. М., 1986.
  10. Чугаев Р.Р. Гидравлика. Л., 1985.

 

 

 

 


Информация о работе Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет