Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................................................................................2
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………………………………3
2.1.Подводящий канал.….............................................................................................3
2.1.1.Определение нормальной глубины…..…....................…..................................3
2.1.2.Определение критической глубины...................................................................4
2.1.3.Определение критического уклона.….................................………..................6
2.1.4.Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного сечения)..........................................................................................................................6
2.1.5.Определение скорости течения в канале….......................................................9
2.2.Быстроток…............................................................................................................9
2.2.1.Определение критической глубины..….…......................................................10
2.2.2.Определение критического уклона…………………......................................10
2.2.3.Определение нормальной глубины ……………………………….................10
2.2.4.Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке ................................11
2.2.5.Построение кривой свободной поверхности на водоскате быстротока…. .12
2.3.Отводящий канал..................................................................................................14
2.3.1.Определение гидравлических характеристик потока....................................14
2.3.2.Расчёт гидравлического прыжка......................................................................15
3.УКРЕПЛЕНИЕ РУСЕЛ........................................................................................15
4.ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ .......16
Библиографический список …..………………………………….........................18

Файлы: 1 файл

курсовая работа гидравлика моя.docx

— 331.77 Кб (Скачать файл)

 

Сибирская автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

Кафедра: Проектирование дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Дорожные водопроводящие сооружения.

Гидравлический расчет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Работу выполнил: студент

                         группы   АДб-11-67Z4

     Пьянов Д.А

Проверил: доцент Троян Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012г.

 

Содержание

Введение........................................................................................................................2

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................................................................................2

  1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………………………………3

2.1.Подводящий  канал.….............................................................................................3

2.1.1.Определение  нормальной глубины…..…....................…..................................3

2.1.2.Определение критической глубины...................................................................4

2.1.3.Определение критического уклона.….................................………..................6

2.1.4.Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного     сечения)..........................................................................................................................6

2.1.5.Определение скорости течения в канале….......................................................9

2.2.Быстроток…............................................................................................................9

2.2.1.Определение критической глубины..….…......................................................10

2.2.2.Определение критического уклона…………………......................................10

  • 2.2.3.Определение нормальной глубины ……………………………….................10

  • 2.2.4.Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке  ................................11

  • 2.2.5.Построение кривой свободной поверхности на водоскате быстротока…. .12

  • 2.3.Отводящий канал..................................................................................................14

    2.3.1.Определение  гидравлических характеристик потока....................................14

    2.3.2.Расчёт  гидравлического прыжка......................................................................15

    3.УКРЕПЛЕНИЕ  РУСЕЛ........................................................................................15

  • 4.ЭКОЛОГИЯ  ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ .......16

  • Библиографический список …..………………………………….........................18

  •  

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение


     

    Из года в год расширяется строительство  автомобильных дорог в различных  регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная  дорога представляет собой сложное  инженерное сооружение, предназначенное  для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при  обеспечении безопасности движения. Для этого при проектировании автомобильных дорог большое  внимание уделяют вопросам обеспечения  устойчивости земляного полотна,  необходимым условием которого является организация водоотводных и водопропускных сооружений.

    Основными нормативными документами при проектировании водоотводных сооружений являются:

    1) строительные  нормы и правила. Автомобильные  дороги (СНиП 2.05.02-85);

    2) строительные  нормы и правила. Мосты и  трубы (СНиП 2.05.03-84);

    3) строительные  нормы и правила. Определение  гидрологических  характеристик  (СНиП 2.01.14-83);

    4) инструкция  по расчету стоков с малых  бассейнов (ВСН 63-76).

    Курсовая  работа предусматривает расчет целого комплекса взаимосвязанных сооружений: канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада. При  расчете перечисленных сооружений необходимо решить много побочных вопросов, а именно: исследование дифференциального  уравнения неравномерного движения жидкости, построение кривой свободной  поверхности, необходимость гасителя энергии и т.д.

     

    1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

     

    1. Расход — Q0=2,9 м3/с;
    2. Ширина канала понизу — b=1,0 м;
    3. Уклон подводящего канала — =0,002;
    4. Уклон быстротока — =0,12;
    5. Уклон отводящего канала — =0,0036;
    6. Длина быстротока — l=45 м;
    7. Высота перепада — P=2,5 м;
    8. Коэффициент заложения откоса канала — m=1,5, для трапецеидального сечения; m= 0, для прямоугольного сечения;
    9. Коэффициент шероховатости стенок канала — n=0,0250,для трапецеидального сечения; n=0,014, для прямоугольного сечения.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ  ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ

     

    2.1. Подводящий канал

     

    Устройство  подводящего канала необходимо для  принятия вод, стекающих по склонам  к логу, и подведения к трубе, мосту  или быстротоку. Искусственные подходные  русла должны обеспечивать пропуск  всего расхода без их переполнения.

    Расчёт  подводящего канала сводится к определению  нормальной и критической глубины, критического уклона, анализа состояния  потока, определению средней скорости и обоснованию укрепления русла. Кроме этого необходимо привести расчёт гидравлически наивыгоднейшего  профиля канала.

     

    2.1.1. Определение нормальной глубины

     

    Нормальная  глубина h0 — это такая глубина, которая при заданном расходе установилась бы в русле, если в этом русле движение было бы равномерным.

    Эта глубина  никак не связана с типом искусственного сооружения, а определяется естественным (бытовым) состоянием водотока, поэтому  её также называют бытовой глубиной hб.

    Основная  расчётная формула — формула  Шези:

                                                               (2.1)


    где ω — площадь живого сечения, м2; С — коэффициент Шези, м0,5/с; R — гидравлический радиус, м; i0 — уклон канала.

    Для трапецеидального сечения

                                                              (2.2)

    где h — глубина канала, м

    Для определения  коэффициента Шези С может применяться формула Н.Н.Павловского:

                                                                                          (2.3)

    где y=f(n,R).

    Приближённо можно по Н.Н.Павловскому считать:

          при R<1,0 м  y=1,5√n=0,24;                                                  (2.4)

          при R>1,0 м  y=1,3√n=0,21;                                                  (2.5)

    Гидравлический  радиус в общем случае определяется по формуле:

                                                                 (2.6)

    где χ — смоченный периметр, (м) и для трапецеидального русла может быть определён:

                                                        (2.7)

    Важным  показателем при расчёте является расходная характеристика (модуль расхода) К0, м3/с:

                                                               (2.8)

    Графоаналитический метод определения нормальной глубины.

     

                                                             (2.9)

    м3

    Таблица 2.1

    Расчётные формулы

    Ед.изм.

    Назначаемые и определяемые величины

    h1

    h2

    h3

    h4

    h5

    h

    м

    0,70

    0,80

    0,90

    1,0

    1,10

    м2

    1,44

    1,76

    2,12

    2,50

    2,91

    м

    3,52

    3,88

    4,24

    4,61

    4,97

    м

    0,41

    0,45

    0,50

    0,54

    0,59

    м0,5

    32,30

    33,02

    33,87

    34,54

    35,17

    м3

    29,78

    38,98

    50,77

    63,45

    78,61


           

                   (по рис. 1)         

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Рис.1

     

    2.1.2. Определение  критической глубины

     

    Критической глубиной hк называется глубина, отвечающая минимуму удельной энергии сечения.

    Если  задано поперечное сечение русла, а  также расход Q0, то критическая глубина определяется из уравнения:

                                                              (2.10)

    где Э — удельная энергия сечения, м, определяемая по формуле

                                                        (2.11)

    Для дорожно-мостового  и аэродромного строительства при  движении жидкости в каналах коэффициент  Кариолиса принимают α=1,1.

    Дифференцируя выражение (2.11) по h из условия при глубине, равной критической, получаем уравнение критического состояния потока

                                                          (2.12)

    где g— ускорение свободного падения, м/с2; ωk - площадь живого сечения при критической глубине, м2; Bk- ширина канала поверху при критической глубине, м.

                                                        (2.13)

    Метод подбора для определения критической глубины для трапецеидального русла.


    Таблица 2.2

    h

    h1

    0,40

    0,64

    2,20

    0,12

    h2

    0,50

    0,88

    2,50

    0,27

    h3

    0,60

    1,14

    2,80

    0,53

    h4

    0,70

    1,44

    3,10

    0,96

    h5

    0,80

    1,76

    3,40

    1,60


    (по рис. 2)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 2

     

    2.1.3. Определение  критического уклона

     

    Критическим уклоном называется такой уклон, при котором заданный расход Q0 проходит по каналу в условиях равномерного движения с глубиной, равной hк , т.е. при соблюдении равенства

    Определение критического уклона может быть произведено:

    а) непосредственно  по формуле

                                                       (2.14)

    где при  предварительно найденной глубине hк  для данного русла и при заданном расходе  Q0 определяются следующие величины: ωk k ,Ck ,Rk ;

    б) по уравнению

                                                    (2.15)


     

    Вывод: в подводящем канале нормальная глубина больше критической глубины > , заданный уклон сооружения меньше критического уклона < ; состояние потока спокойное.

     

    2.1.4. Расчёт канала  гидравлически наивыгоднейшего  профиля (поперечного сечения)

     

    Гидравлически наивыгоднейшим профилем (ГНП) называется такой, у которого при заданной площади  поперечного сечения ω, уклоне i0 , шероховатости и коэффициенте заложения откоса пропускная способность Q оказывается наибольшей.

    Информация о работе Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет