Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа
Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения.
Введение........................................................................................................................2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................................................................................2
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………………………………3
2.1.Подводящий канал.….............................................................................................3
2.1.1.Определение нормальной глубины…..…....................…..................................3
2.1.2.Определение критической глубины...................................................................4
2.1.3.Определение критического уклона.….................................………..................6
2.1.4.Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного сечения)..........................................................................................................................6
2.1.5.Определение скорости течения в канале….......................................................9
2.2.Быстроток…............................................................................................................9
2.2.1.Определение критической глубины..….…......................................................10
2.2.2.Определение критического уклона…………………......................................10
2.2.3.Определение нормальной глубины ……………………………….................10
2.2.4.Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке ................................11
2.2.5.Построение кривой свободной поверхности на водоскате быстротока…. .12
2.3.Отводящий канал..................................................................................................14
2.3.1.Определение гидравлических характеристик потока....................................14
2.3.2.Расчёт гидравлического прыжка......................................................................15
3.УКРЕПЛЕНИЕ РУСЕЛ........................................................................................15
4.ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ .......16
Библиографический список …..………………………………….........................18
Сибирская автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра: Проектирование дорог
Курсовая работа
«Дорожные водопроводящие сооружения.
Гидравлический расчет»
Работу выполнил: студент
группы АДб-11-67Z4
Пьянов Д.А
Проверил: доцент Троян Т.П.
Омск 2012г.
Содержание
Введение......................
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................
2.1.Подводящий
канал.….......................
2.1.1.Определение
нормальной глубины…..…........
2.1.2.Определение
критической глубины.......................
2.1.3.Определение
критического уклона.…......................
2.1.4.Расчёт канала
гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного
сечения)......................
2.1.5.Определение
скорости течения в канале….......................
2.2.Быстроток…................
2.2.1.Определение
критической глубины..….…..................
2.2.2.Определение
критического уклона………………….................
2.3.1.Определение
гидравлических характеристик
2.3.2.Расчёт
гидравлического прыжка........
3.УКРЕПЛЕНИЕ
РУСЕЛ.........................
Введение
Из года
в год расширяется
Основными нормативными документами при проектировании водоотводных сооружений являются:
1) строительные
нормы и правила.
2) строительные нормы и правила. Мосты и трубы (СНиП 2.05.03-84);
3) строительные
нормы и правила. Определение
гидрологических
4) инструкция по расчету стоков с малых бассейнов (ВСН 63-76).
Курсовая
работа предусматривает расчет целого
комплекса взаимосвязанных
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ
2.1. Подводящий канал
Устройство подводящего канала необходимо для принятия вод, стекающих по склонам к логу, и подведения к трубе, мосту или быстротоку. Искусственные подходные русла должны обеспечивать пропуск всего расхода без их переполнения.
Расчёт подводящего канала сводится к определению нормальной и критической глубины, критического уклона, анализа состояния потока, определению средней скорости и обоснованию укрепления русла. Кроме этого необходимо привести расчёт гидравлически наивыгоднейшего профиля канала.
2.1.1. Определение нормальной глубины
Нормальная глубина h0 — это такая глубина, которая при заданном расходе установилась бы в русле, если в этом русле движение было бы равномерным.
Эта глубина никак не связана с типом искусственного сооружения, а определяется естественным (бытовым) состоянием водотока, поэтому её также называют бытовой глубиной hб.
Основная расчётная формула — формула Шези:
где ω — площадь живого сечения, м2; С — коэффициент Шези, м0,5/с; R — гидравлический радиус, м; i0 — уклон канала.
Для трапецеидального сечения
где h — глубина канала, м
Для определения коэффициента Шези С может применяться формула Н.Н.Павловского:
где y=f(n,R).
Приближённо можно по Н.Н.Павловскому считать:
при R<1,0 м y=1,5√n=0,24;
при R>1,0 м y=1,3√n=0,21;
Гидравлический радиус в общем случае определяется по формуле:
где χ — смоченный периметр, (м) и для трапецеидального русла может быть определён:
Важным
показателем при расчёте
Графоаналитический метод определения нормальной глубины.
м3/с
Таблица 2.1
Расчётные формулы |
Ед.изм. |
Назначаемые и определяемые величины | ||||
h1 |
h2 |
h3 |
h4 |
h5 | ||
h |
м |
0,70 |
0,80 |
0,90 |
1,0 |
1,10 |
|
м2 |
1,44 |
1,76 |
2,12 |
2,50 |
2,91 |
|
м |
3,52 |
3,88 |
4,24 |
4,61 |
4,97 |
|
м |
0,41 |
0,45 |
0,50 |
0,54 |
0,59 |
|
м0,5/с |
32,30 |
33,02 |
33,87 |
34,54 |
35,17 |
|
м3/с |
29,78 |
38,98 |
50,77 |
63,45 |
78,61 |
(по рис. 1)
Рис.1
2.1.2. Определение критической глубины
Критической глубиной hк называется глубина, отвечающая минимуму удельной энергии сечения.
Если задано поперечное сечение русла, а также расход Q0, то критическая глубина определяется из уравнения:
где Э — удельная энергия сечения, м, определяемая по формуле
Для дорожно-мостового и аэродромного строительства при движении жидкости в каналах коэффициент Кариолиса принимают α=1,1.
Дифференцируя выражение (2.11) по h из условия при глубине, равной критической, получаем уравнение критического состояния потока
где g— ускорение свободного падения, м/с2; ωk - площадь живого сечения при критической глубине, м2; Bk- ширина канала поверху при критической глубине, м.
Метод подбора для определения критической глубины для трапецеидального русла.
Таблица 2.2
h |
||||
h1 |
0,40 |
0,64 |
2,20 |
0,12 |
h2 |
0,50 |
0,88 |
2,50 |
0,27 |
h3 |
0,60 |
1,14 |
2,80 |
0,53 |
h4 |
0,70 |
1,44 |
3,10 |
0,96 |
h5 |
0,80 |
1,76 |
3,40 |
1,60 |
(по рис. 2)
Рис. 2
2.1.3. Определение критического уклона
Критическим уклоном называется такой уклон, при котором заданный расход Q0 проходит по каналу в условиях равномерного движения с глубиной, равной hк , т.е. при соблюдении равенства
Определение критического уклона может быть произведено:
а) непосредственно по формуле
где при предварительно найденной глубине hк для данного русла и при заданном расходе Q0 определяются следующие величины: ωk ,χk ,Ck ,Rk ;
б) по уравнению
Вывод: в подводящем канале нормальная глубина больше критической глубины > , заданный уклон сооружения меньше критического уклона < ; состояние потока спокойное.
2.1.4. Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля (поперечного сечения)
Гидравлически наивыгоднейшим профилем (ГНП) называется такой, у которого при заданной площади поперечного сечения ω, уклоне i0 , шероховатости и коэффициенте заложения откоса пропускная способность Q0 оказывается наибольшей.
Информация о работе Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет