Значение организации использования земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Организация использование земель предполагает обеспечение такого использования, при котором учитываются географические, природно-климатические, ландшафтные и почвенные характеристики земель, потребности в создании комфортных и безопасных условий для проживания и жизнедеятельности населения в сочетании с интересами экономически эффективного землепользования, сохранения целостности земельных участков и предупреждение их дробления, охраны земель и других природных объектов, предупреждения опасных негативных изменений в их состоянии. Одним из средств обеспечения рационального землепользования являются мероприятия по землеустройству территории

Содержание работы

1 Значение организации использования земли.....................................................3
2 Понятие землеустройства как общественного явления и как деятельности..........................................................................................................10
3 Правовая сторона землеустройства..................................................................12
4 Экологическая сторона землеустройства.........................................................19
5 Экономическая сторона землеустройства........................................................16
Список литературы................................................................................................25

Файлы: 1 файл

К.Р.-основы землеустройства.docx

— 41.82 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать государственный уровень, то благодаря землеустройству охраняются и рационально используются земельные участки всех форм собственности, обеспечивается единая государственная политика. Также земля должна использоваться только согласно своему целевому назначению, что и обеспечивает землеустройство. Обеспечивается надежное функционирование различных производств, формируются экологические и экономические обоснования, чтобы оптимально использовать компактные по площади земельные участки. Кроме того, чтобы надежно функционировали различные производства, на государственном уровне должны быть выделена земля в том количестве, которое необходимо для производственных нужд предприятия.

Если рассматривать землеустройство, как социально экономическое явление относительно к объектам недвижимости, то благодаря землеустройству разрабатываются программы, согласно которым земля должна использоваться, исходя из своих качественных характеристик, в том числе градостроительных и экологических. Благодаря землеустройству, разрабатываются проекты и устанавливаются границы земли, на земельные участки оформляются права собственности и прочее. Землеустроительные компании, в том числе и Земельная Кадастровая Компания решает наиболее важные практические задачи, используя методы землеустройства. К таким задачам относится отвод участка в натуре, то есть на местности. По результатам работ будут установлены границы объекта недвижимости и землепользования. Чтобы произвести отвод участка, необходима определенная документация, потому что того требует система землеустройства РФ. К таким документам относят координаты межевых знаков и описание границ, а также планы границ. Все землеустроительные документы должны согласовываться с государственными и общественными организациями, которые заинтересованы в соответствующих землеустроительных работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Правовая сторона землеустройства

Правовой основой землеустройства является земельное законодательство, которое базируется на Конституции. К основным её источникам относятся: основы земельного законодательства, земельные кодексы, постановления правительства по земельным вопросам, приказы и инструкции по вопросам организации использования земли землеустройства

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т. е. земельных отношений. Оно, имеет свой предмет и свои методы правового регулирования этих отношений.

Принципы отрасли права - это основополагающие начала, которыми руководствуются участники правоотношений. Особенностью принципов земельного права является их фиксация в отраслевом нормативно-правовом акте - Земельном кодексе Российской Федерации «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147..

Ст. 1 Земельного кодекса РФ формулирует следующие основные принципы:

1) Учет значения земли как  основы жизни и деятельности  человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей  составной части природы, природном  ресурсе, используемом в качестве  средства производства в сельском  хозяйстве и лесном хозяйстве  и основы осуществления хозяйственной  и иной деятельности на территории  Российской Федерации, и одновременно  как о недвижимом имуществе, об  объекте права собственности  и иных прав на землю.

Конституция Российской Федерации (ст. 9) придает земле и другим природным ресурсам значение основы жизни и деятельности российского общества. Поэтому Земельный кодекс и иные нормативные правовые акты, устанавливая нормы и требования рационального использования и охраны земель, учитывают ее особенности как природного объекта, составной части природы, природного ресурса.

Предусматривая общие для всех обладателей земли (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) права и обязанности по использованию земельных участков, Земельный кодекс РФ формулирует соответствующие статьи таким образом, чтобы в их содержании присутствовали нормы о соблюдении экологических, строительных, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (подп. 3 п. 1 ст. 40), чтобы использование земель любой категории осуществлялось способами, которые не должны наносить вред окружающей среде (ч. 1 ст. 42), чтобы проводились целенаправленные мероприятия по охране земель как природного объекта (ч. 4 ст. 42).

2) Приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого  имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей  осуществляются собственниками  земельных участков свободно, если  это не наносит ущерб окружающей  среде.

Имеется в виду необходимое ограничение хозяйственной свободы пользователей земли в целях охраны окружающей среды. Это означает, что каждый обладатель земли (собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор), организуя свою хозяйственную деятельность на земле, должен, прежде всего, предусмотреть конкретные эффективные меры по ее охране. Эти меры могут быть разными, так как они устанавливаются в соответствии с особенностями самих земель и той или иной хозяйственной деятельности, находя отражение в соответствующих статьях Земельного кодекса.

3) Приоритет охраны жизни и  здоровья человека, согласно которому  при осуществлении деятельности  по использованию и охране  земель должны быть приняты  такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые  позволили бы обеспечить сохранение  жизни человека или предотвратить  негативное (вредное) воздействие на  здоровье человека, даже если  это потребует больших затрат.

Принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель, логично вытекает из первого и второго принципов. Но если соблюдение первых двух принципов косвенно содействует охране жизни и здоровья людей, то третий принцип указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.

4) Участие граждан и общественных  организаций (объединений) в решении  вопросов, касающихся их прав  на землю, согласно которому граждане  Российской Федерации, общественные  организации (объединения) имеют право  принимать участие в подготовке  решений, реализация которых может  оказать воздействие на состояние  земель при их использовании  и охране, а органы государственной  власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной  деятельности обязаны обеспечить  возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.

Земельный кодекс предоставляет право гражданам и общественным организациям (объединениям) принимать участие в подготовке решений экологического содержания. При этом органы государственной власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие.

5) Единство судьбы земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов, согласно которому  все прочно связанные с земельными  участками объекты следуют судьбе  земельных участков, за исключением  случаев, установленных федеральными  законами.

В подпункте 5 провозглашено общеизвестное положение гражданского права: «принадлежность следует судьбе главной вещи». В данном случае земельный участок часто рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с ним (здания, сооружения и т. д.), является его принадлежностью. Однако ст. 35 ЗК РФ имеет в виду противоположную ситуацию, когда приобретение здания или сооружения влечет за собой право на соответствующий земельный участок,

6) Приоритет сохранения особо  ценных земель и земель особо  охраняемых территорий, согласно  которому изъятие ценных земель  сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых  лесами первой группы, земель  особо охраняемых природных территорий  и объектов, земель, занятых объектами  культурного наследия, других особо  ценных земель и земель особо  охраняемых территорий для иных  целей ограничивается или запрещается  в порядке, установленном федеральными  законами. Установление данного  принципа не должно толковаться  как отрицание или умаление  значения земель других категорий.

Реализация принципа сохранения особо ценных земель и территорий обеспечивается Федеральным законом от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях».

7) Платность использования земли, согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации.

Земельный кодекс в ст. 65 под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату за землю. Между тем правовая природа той и другой платы за землю имеет существенные различия. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то лишь на основании закона. Арендная плата -- предмет свободной договоренности сторон, заключающих договор аренды земельного участка. Средства от арендной платы поступают арендодателю в соответствии с условиями договора. Земельный налог идет в государственный бюджет в тех суммах, которые установлены законом о плате за землю.

8) Деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  принадлежности к той или иной  категории и разрешенного использования  в соответствии с зонированием  территорий и требованиями законодательства.

Принадлежность земель к той или иной категории (земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесного, водного фонда и др.) предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования и разрешенного использования). Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти и определяется в соответствие с ЗК РФ, но никак не самими пользователями земли.

9) Разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской  Федерации и собственность муниципальных  образований, согласно которому  правовые основы и порядок  такого разграничения устанавливаются  федеральными законами.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность федеральную, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - необходимое условие земельного строя страны. В настоящее время названное разграничение определяется Федеральным законом.

10) Дифференцированный подход к  установлению правового режима  земель, в соответствии с которым  при определении их правового  режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные  факторы.

Без учета природных, социальных, экономических и иных факторов, влияющих на правовой режим земель, закон оказался бы безликим, неопределенным, а порядок использования и охраны земель был бы недифференцированным.

11) Сочетание интересов общества  и законных интересов граждан, согласно которому регулирование  использования и охраны земель  осуществляется в интересах всего  общества при обеспечении гарантий  каждого гражданина на свободное  владение, пользование и распоряжение  принадлежащим ему земельным  участком.

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Статья 36 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах ст. 36 вводит ограничения хозяйственной свободы пользователей земли, которые состоят в том, чтобы ими не наносился ущерб окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц. Кроме того, Земельный кодекс в ряде статей обеспечивает сочетание интересов общества и законных интересов граждан: при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, с одной стороны, удовлетворяются потребности государства и муниципальных образований в земле, с другой - гарантируется защита имущественных прав граждан в форме денежных компенсаций или предоставления другого равноценного земельного участка взамен изъятого (ст. 60-63).

И наконец, устанавливается принцип разграничения действия норм гражданского и норм земельного законодательства при регулировании земельных отношений. Суть этого разграничения состоит в том, что гражданское законодательство устанавливает общие нормы регулирования имущественных отношений, в том числе и земельных, а земельное законодательство устанавливает специальные нормы регулирования земельных отношений. Поэтому если есть специальная норма, содержащаяся в Земельном кодексе или в каком-либо другом нормативном правовом акте, решающая какой-то вопрос земельного права, то общая норма гражданского законодательства не может применяться.

Информация о работе Значение организации использования земли