Земли лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
2. Право собственности на земли лесного фонда
3. Управление землями лесного фонда
4. Использование земель лесного фонда
5. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Ситуационные задачи

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 21 мая 2001 г. № 388 были утверждены Таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации. В соответствии с этим производится расчет сумм для предъявления ущерба как имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Размеры исчисления зависят от затрат, связанных с выращиванием саженцев, площади уничтоженных или поврежденных лесных культур, размера затрат, связанных с их созданием, уходом, стоимости древесины в зависимости от диаметра ствола, породного состава, кадастровой стоимости участка и ряда других.

     В соответствии с указанным постановлением предусмотрена имущественная ответственность за 19 видов нарушения. Среди которых следует отметить:

     уничтожение или повреждение лесных культур;

     незаконная  порубка, выкапывание, уничтожение  или повреждение до степени прекращения  роста деревьев, кустарников и лиан;

     самовольное сенокошение и пастьба скота  на участках лесного фонда и в  лесах, не входящих в лесной фонд;

     самовольный сбор, порча или уничтожение лесной подстилки, мха, лишайника, включая  ягель;

     захламление участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов бытовыми отходами и строительным мусором;

     самовольное занятие участков лесного фонда  и не входящих в лесной фонд лесов (включая повторное использование  участков без разрешительных документов для строительства трасс, бурения  скважин, расширения или углубления карьеров и т.п.) или их подтопление до степени прекращения роста деревьев, вызванное устройством гидротехнических сооружений, строительством дорог, лесомелиоративных систем и других объектов и сооружений.

     Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, могут привлекать к административной ответственности виновных юридических, должностных лиц и граждан за правонарушения по ст. 7.1, ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.8-7.11, 8.5, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13, 8.24-8.37 КоАП РФ в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд.

     Наиболее  распространенными административными  правонарушениями являются:

     - самовольное занятие земельного  участка (в части участков земель  лесного фонда и земель лесов,  не входящих в лесной фонд) - ст. 7.1 КоАП РФ;

     - самовольное занятие участка  лесного фонда или участка  леса, не входящего в лесной  фонд, - ст. 7.9 КоАП РФ;

     - нарушение правил лесопользования  - ст. 8.25 КоАП РФ;

     - незаконная порубка, повреждение  либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан - ст. 8.28 КоАП РФ;

     - нарушение требований к охране  лесов - ст. 8.31 КоАП РФ;

     - нарушение правил пожарной безопасности  в лесах - ст. 8.32 КоАП РФ.

     В соответствии с Уголовным кодексом РФ составами уголовных преступлений являются:

     - незаконная порубка деревьев  и кустарников - ст. 260 УК РФ;

     - уничтожение или повреждение  лесов - ст. 261 УК РФ.

 

      Заключение 

     В конце октября 2001 г.  был принят и вступил в силу Земельный  кодекс Российской Федерации - закон, который  общество ожидало почти десять лет. Многочисленные и разрозненные нормы земельного законодательства стали кодифицированы в одном акте.

     Новый Земельный кодекс РФ отличается в  первую очередь выраженной тенденцией к упорядочению, унификации земельных  отношений. Вместе с тем важно учитывать, что Кодекс, будучи во многом «компромиссным» законом (достаточно вспомнить политические споры по каждому из представлявшихся на рассмотрение Государственной Думы проектов), несет на себе печать юридической и юридико-технической непроработанности. Так, при наличии достаточно громоздких статей многие нормы кажутся «недописанными», нередки внутренние противоречия между положениями отдельных статей Кодекса.

     Еще одна особенность Кодекса - его построение на основе приоритета норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. В этой связи Кодекс часто вторгается в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского и гражданского процессуального. Данные обстоятельства препятствуют непосредственной реализации норм Кодекса и приводят, во-первых, к необходимости издания подзаконных правовых актов (даже когда прямо их издание в Кодексе не предусмотрено), конкретизирующих те или иные его положения, и, во-вторых, к конкуренции норм различных отраслей законодательства при регулировании земельных отношений, что особенно ярко проявляется при изучении статуса земель лесного фонда.

 

      Ситуационные задачи

     Задача 1. Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы: место строительства выбрано на территории прилегающей к городу лесопарковой зоны.

Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая документация, определено финансирование, объект строительства (ТЭЦ) является социально значимым объектом и в будущем может приносить значительную экономическую выгоду. Областной комитет обратился в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.

Какое решение может приять арбитражный  суд?

Как повлияла бы на решение суда принадлежность участка к особо охраняемым территориям?

      Ответ. Мне кажется решение будет вынесено в пользу "заказчика". Но его принудят пройти экспертизу. Так как объект строится по плану государства, то при удовлетворении иска создастся прецедент. Если местные власти могут игнорировать планы правительства, то само планирование (необходимость планирования) на уровне государства ставится под вопрос? А если участок принадлежит к особо охраняемым территориям, то строить ТЭЦ там нельзя, и, я думаю, суд решит отменить предоставление земельного участка для строительства ТЭЦ.

     Задача 2. При оформлении земельного дела по предоставлению земель для расширения горного предприятия было установлено, что значительная часть ранее отведенных земель используется указанным предприятием неправильно и, кроме того, 10 га нарушенных земель не восстановлены и не возвращены прежним пользователям. На этом основании было решено предоставить предприятию дополнительные земли только после устранения отмеченных недостатков. Дирекция предприятия с таким решением не согласилась и обжаловала его. Решите спор.

     Ответ. Я думаю что решение предоставить предприятию дополнительные земли только после устранения отмеченных недостатков правильное, потому что использовать землю нужно правильно, и чужую землю использовать нельзя.

     Задача 3. Член садоводческого товарищества «Ивушка» Усин построил на предоставленном ему садовом участке бревенчатый дом с печным отоплением, размером 80 м2, хозяйственные строения – 30 м2, гараж, баню. В хозяйственных строениях он разместил коз, кроликов, птицу, а на земельном участке построил теплицу с утепленным грунтом для выращивания цветов и ранних овощей (с целью реализации продукции на городском рынке). Эти и другие факты были изложены в заявлении, которое поступило на разрешение оперуполномоченному по борьбе с экономическими преступлениями Зайцеву.

     Имеются ли в действиях Усина нарушения  типового устава садоводческого товарищества?  

     Ответ. В связи с типовым уставом  садоводческого товарищества, на земельных участках, выделенных в коллективном саду членам садоводческого товарищества, могут возводиться только одноэтажные летние садовые домики с отапливаемым твердым топливом, помещением общей площадью до 25 кв. метров, неотапливаемой террасой (верандой) площадью до 10 кв. метров и неотапливаемой мансардой сверх указанных размеров площадью до 15 кв. метров, погреб площадью до 8 кв. метров, хозяйственные строения общей площадью до 15 кв. метров (для содержания кроликов, домашней птицы, нутрий и пчел, хранения хозяйственного инвентаря), включая душ и туалет, а также неотапливаемая теплица площадью до 15 кв. метров для выращивания овощных и других сельскохозяйственных культур. При этом высота помещений (от пола до потолка) летнего садового домика не должна превышать 2,5 метра, хозяйственных строений - 2,2 метра, погреба - 1,9 метра, а общая высота (от уровня земли до конька крыши) летнего садового домика не должна превышать 6,5 метра и хозяйственных строений - 3 метров. Получается, что чересчур размахнулся этот Усин с постройкой своего замка, а продавать выращенные овощи я думаю он может, ну наверное заплатив налоги. 
 
 
 

     Список используемой литературы 

     1. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25 октября 2001 г. №  136-ФЗ, (по состоянию на 01.09.08.) –  Правовая система «ГАРАНТ», 2008.

     2. Лесной кодекс Российской Федерации  от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ, (по состоянию на 01.09.08.) – Правовая система «ГАРАНТ», 2008.

     3. Гражданский кодекс Российской  Федерации (части первая и вторая), (по состоянию на 01.09.08.) – Правовая  система «ГАРАНТ», 2008.

     4. Земельное право. Вопросы и  ответы.   Н.Н. Веденин, «Новый  юрист», М., 2006.

     5.  Земельный участок: вопросы и  ответы (под ред. Боголюбова С.А.) (3-е изд., перераб. и доп.). - «Юстицинформ», 2006.

     6.  Комментарий к земельному законодательству  Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2002.

     7. Тихомиров М.Ю. Собственность  и иные вещные права на земельные участки в РФ - «Изд. Тихомирова М.Ю.», 2006.

     8. Земельное право. Конспект лекций /Сост. Павловский И.А./.М.: МИЭМП, 2004.

     9. Организация особо охраняемой  природной территории регионального  значения на землях лесного  фонда (А. Семьянова, «Право и экономика», № 7, июль 2004 г.)

Информация о работе Земли лесного фонда