Земли лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 03:53, доклад

Описание работы

Pемли лесного фонда - земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. ЛК в определенной мере идентифицировал понятия "З.л.ф." и "лесной фонд". В нем определено (ст. 7 ЛК), что все леса, за исключением расположенных на землях Минобороны РФ и землях населенных пунктов (поселений), а также З.л.ф., не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд. Границы лесного фонда устанавливаются путем отграничения З.л.ф. от иных земель. Включение земель в лесной фонд и их изъятие из него осуществляется в порядке, установленном лесным и земельным законодательством. В состав З.л.ф. входят как лесные, так и нелесные земли.

Файлы: 1 файл

ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА.docx

— 23.15 Кб (Скачать файл)

ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО  ФОНДА

 

-земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. ЛК в определенной мере идентифицировал понятия "З.л.ф." и "лесной фонд". В нем определено (ст. 7 ЛК), что все леса, за исключением расположенных на землях Минобороны РФ и землях населенных пунктов (поселений), а также З.л.ф., не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд. Границы лесного фонда устанавливаются путем отграничения З.л.ф. от иных земель. Включение земель в лесной фонд и их изъятие из него осуществляется в порядке, установленном лесным и земельным законодательством. В состав З.л.ф. входят как лесные, так и нелесные земли. К лесным относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, площади, занятые питомниками, не сомкнувшимися лесными культурами. К нелесным относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли). З.л.ф. занимают почти половину территории РФ (59,0%).Общая площадь - 838,6 млн. га. Правовой режим З.л.ф. обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов.

К земельным отношениям лесное законодательство применяется, когда  эти отношения не урегулированы  земельным законодательством. В соответствии с Земельным кодексом РФ к отношениям по охране лесов применяется лесное законодательство. Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как экологической системе или природном ресурсе. Наиболее строгий режим использования и охраны установлен для лесов первой группы, менее строгий - для лесов третьей группы. Леса и З.л.ф. находятся в ведении органов управления лесным хозяйством. Федеральный орган лесного хозяйства - Рослесхоз, осуществляющий свою деятельность на основе положения, утвержденного постановлением Правительства РФ.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением  земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда  и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством  о градостроительной деятельности.

 

Основные принципы лесного законодательства 

 

Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление  лесами, сохранение биологического  разнообразия лесов, повышение  их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов  с учетом их глобального экологического  значения, а также с учетом  длительности их выращивания  и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого,  рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов,  улучшение их качества, а также  повышение продуктивности лесов;

6) обеспечение охраны  и защиты лесов;

7) участие граждан, общественных  объединений в подготовке решений,  реализация которых может оказать  воздействие на леса при их  использовании, охране, защите, воспроизводстве,  в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов  способами, не наносящими вреда  окружающей среде и здоровью  человека;

9) подразделение лесов  на виды по целевому назначению  и установление категорий защитных  лесов в зависимости от выполняемых  ими полезных функций;

10) недопустимость использования  лесов органами государственной  власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования  лесов.

 

Участниками лесных отношений  являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования, граждане и юридические  лица.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии ЛК. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. 
Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. 

Освоение лесов  

 

1. Освоение лесов осуществляется  в целях обеспечения их многоцелевого,  рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

2. Освоение лесов осуществляется  с соблюдением их целевого  назначения и выполняемых ими  полезных функций.

 

Виды использования  лесов 

 

1. Использование лесов  может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

3) заготовка и сбор  недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных  ресурсов и сбор лекарственных  растений;

5) осуществление видов  деятельности в сфере охотничьего  хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской  деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной  деятельности;

9) создание лесных плантаций  и их эксплуатация;

10) выращивание лесных  плодовых, ягодных, декоративных  растений, лекарственных растений;

10.1) выращивание посадочного  материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

11) выполнение работ по  геологическому изучению недр, разработка  месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация  водохранилищ и иных искусственных  водных объектов, а также гидротехнических  сооружений и специализированных  портов;

13) строительство, реконструкция,  эксплуатация линейных объектов;

14) переработка древесины  и иных лесных ресурсов;

15) иные виды,

 

Лесная декларация  

 

1. Лесной декларацией  является заявление об использовании  лесов в соответствии с проектом  освоения лесов.

2. Ежегодно лесная декларация  подается в органы государственной  власти, органы местного самоуправления  в пределах их полномочий, непосредственно  либо через многофункциональные  центры предоставления государственных  и муниципальных услуг лицами, которым лесные участки предоставлены  в постоянное (бессрочное) пользование  или в аренду.

Отчет об использовании лесов  

 

1. Отчет об использовании  лесов (информация об объеме  изъятых лесных ресурсов, их товарной  структуре, другая информация) представляется  гражданами, юридическими лицами, осуществляющими  использование лесов, в органы  государственной власти, органы  местного самоуправления в пределах  их полномочий,

 

Общие положения  об охране и о защите лесов 

 

1. Леса подлежат охране  от пожаров, от загрязнения  (в том числе радиоактивными  веществами) и от иного негативного  воздействия, а также защите  от вредных организмов.

2. Охрана и защита лесов  осуществляются органами государственной  власти, органами местного самоуправления  в пределах их полномочий.

3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими  использование лесов, лесохозяйственного  регламента и проекта освоения  лесов в части охраны и защиты  лесов является основанием для  досрочного расторжения договоров  аренды лесных участков, договоров  купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного  прекращения права постоянного  (бессрочного) пользования лесным  участком или права безвозмездного  срочного пользования лесным  участком.

 

 

Государственный лесной реестр 

 

1. Государственный лесной  реестр представляет собой систематизированный  свод документированной информации  о лесах, об их использовании,  охране, защите, воспроизводстве, о  лесничествах и о лесопарках.

2. В государственном лесном  реестре содержится документированная  информация:

1) о составе земель  лесного фонда, составе земель  иных категорий, на которых  расположены леса;

2) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных  выделах;

3) о защитных лесах,  об их категориях, об эксплуатационных  лесах, о резервных лесах;

4) об особо защитных  участках лесов, о зонах с  особыми условиями использования  территорий;

5) о лесных участках;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов,  в том числе о лесном семеноводстве;

8) о предоставлении лесов  гражданам, юридическим лицам.

2.1. Внесение документированной  информации в государственный  лесной реестр и ее изменение  осуществляются на основании  документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Под федеральным государственным  лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений  органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными  должностными лицами, индивидуальными  предпринимателями, их уполномоченными  представителями (далее - юридические  лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных  в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 

 

Защитные леса и особо защитные участки лесов  

 

2. С учетом особенностей  правового режима защитных лесов  определяются следующие категории  указанных лесов:

1) леса, расположенные на  особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в  водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции  защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в  первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные  вдоль железнодорожных путей  общего пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, автомобильных  дорог общего пользования, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

 

Эксплуатационные  леса 

 

1. К эксплуатационным  лесам относятся леса, которые  подлежат освоению в целях,  предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Кодекса.

2. В эксплуатационных  лесах допускается использование  лесов всех предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса видов.

3. Отнесение лесов к  эксплуатационным лесам, установление  и изменение их границ осуществляются  органами государственной власти, органами местного самоуправления  в пределах их полномочий, определенных  в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. 

 

Статья 109. Резервные  леса 

 

1. К резервным лесам  относятся леса, в которых в  течение двадцати лет не планируется  осуществлять заготовку древесины.

2. В резервных лесах  осуществляются авиационные работы  по охране и защите лесов.  На лесных участках, имеющих общую  границу с населенными пунктами  и объектами инфраструктуры, осуществляются  меры пожарной безопасности, указанные  в части 1 статьи 53 настоящего Кодекса, и тушение лесных пожаров.


Информация о работе Земли лесного фонда