Земельный налог в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Общие положения......................................................................................3
Налогоплательщики..................................................................................4
Объект налогообложения..........................................................................5
Налоговая база...........................................................................................6
Порядок определения налоговой базы.....................................................8

Земельные участки, находящиеся в общей собственности.................10
Налоговый и отчетный периоды
..........................................................11
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей.........11
Методы расчета земельного налога..........................................................17
Земельный налог в Москве..................................................................... 20
Заключение.................................................................................................20
Список использованной литературы.........................................................21

Файлы: 1 файл

голованов контрольная работа сельс.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Методы  расчета земельного налога

Развитие современных  экономических отношений, естественно, требует возникновения платности  пользования различными природными ресурсами (в нашем случае платности  землепользования). Поэтому земельный налог является частью современной системы платного землепользования и предназначен для экономического выражения системы земельных отношений, возникающих в процессе землепользования, землевладения и распоряжения между ее землепользователями (собственниками, арендаторами и т. д.) и органами местного управления.

Современная экономическая  теория и теория инвестиционного  менеджмента трактуют взимание земельного налога как получение дохода на капитал  и дохода для его возврата (в  роли капитала в данном случае выступает рыночная стоимость земельного участка).

Предположим, что земельный  участок коммерчески эксплуатируется  на условиях чистой ренты, тогда доход  на капитал — это часть чистой ренты, являющейся платой собственнику за пользование земельным участком. Получаем, что размер ренты пропорционален стоимости земельного участка и составит произведение его стоимости на среднюю банковскую процентную ставку (иными словами рента составит ту величину от капитала, которую банк выплатит по процентной ставке). Полученная рента будет реализована собственником на покрытие:

  • земельного налога (налога на собственность);
  • обслуживание своего имущества;
  • удовлетворение своих запросов.

Государственные и муниципальные  собственники потратят ренту на содержание своего имущества и формирование доходной части бюджета.

Исходя из этого структура  земельного налога Зн, будет складываться из дохода на капитал — Дк, дохода для его возврата — Дв и дохода на обслуживание потребностей собственника — Дс:

3н = ДК + Дв + Дс

Напомним, что Дв доход для возврата капитала, напрямую зависит от восстановительной стоимости имущества и предназначен покрыть расходы собственника на восстановление амортизируемой части имущества (в данном случае комплекса улучшений земельного участка на территории города) в конце его экономической жизни.

Применение данной методики определения базовых ставок земельного налога в ценовых зонах для всех собственников, без учета их коммерческой деятельности, не позволит избежать перекоса в распределении и перераспределении земельных участков в городах, особенно в городах, имеющих крупные промышленные зоны застройки. Поэтому в целях поддержания баланса между социально ориентированными и коммерческим видами использования земельных участков необходимо создать систему точечных ареалов льгот по земельному налогообложению и ввести систему повышающих коэффициентов для наиболее доходных коммерческих хозяйствующих субъектов — собственников земельных участков. В целях реализации принципов рыночного подхода по выравниванию экономических условий хозяйствования необходимо к базовым ставкам земельного налога применить следующие разработанные автором коэффициенты для различных групп хозяйствующих городских землепользователей и соответствующих групп городов (деление городов приводится в предыдущем параграфе). Повышающие коэффициенты:


  • малые архитектурно-строительные формы (киоски, палатки, ларьки) — от 1,2 до 2,8;
  • реализующие алкогольную и табачную продукцию — от 1,5 до 3,2;
  • объекты уличной рекламы — от 2 до 3,5;
  • игорные заведения — от 2 до 4,5;
  • коммерческие организации (банки, финансово-кредитные учреждения и т. п.) — от 1,5 до 3,2;
  • агентства и организации, оказывающие услуги, — от 1,75 до 3,5;
  • агентства недвижимости — от 2,5 до 4,5;
  • гостиницы 4 и 5 звезд, рестораны, бары, развлекательный бизнес класса «люкс» — от 1,5 до 3,8;
  • оптово-розничные рынки (ярмарки) — от 3,5 до 5;
  • промышленные предприятия (с частным или акционерным капиталом) — от 1,2 до 2,5;
  • предприятия торговли и общественного питания — от 2,5 до 4;

 

  • земли индивидуальной и коммерческой застройки — от 1,5 до 3,5. Понижающие коэффициенты:
  • земли жилой застройки (типовой) — от 0,8 до 0,2;
  • земли для садоводства и огородничества — от 0,9 до 0,5;
  • земли сельскохозяйственного использования — от 0,9 до 0,3;
  • земли под государственные и муниципальные предприятия — от 0,9 до 0,3;
  • земли под социальные инфраструктурные и обслуживающие предприятия — от 0,9 до 0,4.

Исходя из практики можно  сделать вывод о том, что зональный и точечный — комбинированный методы расчета земельного налога являются более подходящими для применения в городах и иных административно-территориальных объединениях, чем земельный налог, установленный как процент от рыночной стоимости недвижимого имущества.

Применение  данной методики (процент от рыночной стоимости недвижимого имущества) позволяет нормально экономически существовать только высокодоходным, коммерческим землепроизводители, тогда как предприятия социального и инфраструктурного назначения будут «выдавлены» на периферию и не смогут обеспечивать нормальное функционирование территории города и обслуживание жителей.

Земельный налог в Москве


Налоговая ставка


    1. 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и задействуемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;


2) 0,1% от кадастровой стоимости участка в отношении территорий, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;


3) 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Заключение

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

Список использованной литературы

 

       1)Гражданский кодекс Российской Федерации

      2) Земельный кодекс Российской Федерации

      3) Налоговый кодекс Российской Федерации

4)  Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738 ( ред. От 26.06.2007)

5) закон РФ «О земельном налоге»  от 24 ноября 2004 года № 74

6) Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ» от 06 октября  2003 года № 131-ФЗ

7) Федеральный  закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ

8) Федеральный закон «О государственном  земельном кадастре» от 2.01.2000 года  № 28-ФЗ

9)Постановлением  Правительства РФ «Об утверждении  правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 8 апреля 2000 года № 316

 

 


Информация о работе Земельный налог в Москве