Земельный налог в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Общие положения......................................................................................3
Налогоплательщики..................................................................................4
Объект налогообложения..........................................................................5
Налоговая база...........................................................................................6
Порядок определения налоговой базы.....................................................8

Земельные участки, находящиеся в общей собственности.................10
Налоговый и отчетный периоды
..........................................................11
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей.........11
Методы расчета земельного налога..........................................................17
Земельный налог в Москве..................................................................... 20
Заключение.................................................................................................20
Список использованной литературы.........................................................21

Файлы: 1 файл

голованов контрольная работа сельс.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

     Введение......................................................................................................3

Общие положения......................................................................................3

Налогоплательщики..................................................................................4

Объект налогообложения..........................................................................5

Налоговая база...........................................................................................6

Порядок определения налоговой базы.....................................................8

     
Земельные участки, находящиеся в общей собственности.................10

       Налоговый и отчетный периоды
..........................................................11

Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей.........11

Методы расчета земельного налога..........................................................17

Земельный налог в Москве..................................................................... 20

    Заключение.................................................................................................20

   Список использованной литературы.........................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Земельный налог занимает особое место в  налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую  долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог  выступает в качестве важного  источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Общие положения


До 1 января 2006 года уплату земельного налога  регулировали одновременно и Налоговый кодекс РФ , и Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738–1. С 1 января 2006 года порядок и сроки его оплаты определяет исключительно гл. 31 НК РФ, поскольку с обозначенной даты утратил силу Закон РФ «О плате за землю», кроме ст. 25.
В новой главе НК РФ «Земельный налог» установлен принципиально иной подход к налогообложению. Теперь его уплату производят исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При этом данный налог: 
устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; 
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; 
обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается, вводится, прекращает действовать в соответствии с НК РФ, законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате. Например, в столице действует закон «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 года № 74.
Представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют порядок, сроки уплаты налога и налоговые ставки в пределах, определенных НК РФ. При этом также можно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Необходимо пояснить, что под муниципальным образованием понимают городское или сельское поселение, район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения, в которых в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.


Налогоплательщики


Налогоплательщиками признают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве: 
собственности; 
постоянного (бессрочного) пользования; 
пожизненного наследуемого владения.
Не признают налогоплательщиками организации и физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).
К физическим лицам НК РФ относит граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства.
Документами, удостоверяющими права собственности, постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, будут являться: 
свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю, выданные после 31 января 1998 года, то есть с даты вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ; 
иные документы (государственные акты на право пожизненного наследуемого владения землей или бессрочного (постоянного) пользования землей или акты о предоставлении земельных участков, свидетельства), выданные физическим и юридическим лицам до 31 января 1998 года и удостоверяющие права на землю.


Объект налогообложения


Объектом  налогообложения признают земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Важно отметить, что объектом налогообложения по налогу являются сами земельные участки, а не операции с ними (купля-продажа, дарение и т. п.).
Не признают объектом налогообложения земельные участки: 
изъятые из оборота; 
ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 
ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда; 
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Понятие земельного участка установлено в Земельном кодексе РФ (далее — ЗК РФ) и Федеральном законе «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 года № 28-ФЗ.
Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 ЗК РФ).
Сведения о правах на земельные участки вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.
В ЕГРЗ содержатся следующие сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляют в виде выписок по месту учета последнего.


Налоговая база


В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговую базу определяют как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ), является одним из основных элементов налогообложения, поэтому понимание налоговой базы как кадастровой стоимости земельного участка вносит кардинальные изменения в порядок исчисления налога.
Данную величину определяют в соответствии с земельным законодательством РФ. Ее результаты содержатся в государственном земельном кадастре.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводят оценку земель, за исключением случаев определения рыночной стоимости земельного участка (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). В этой ситуации стоимость земельного участка устанавливают в процентах от его рыночной цены.
Следует отметить, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 8 апреля 2000 года № 316. При этом государственная кадастровая оценка земель основана на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Во исполнение данного постановления приняты следующие документы: 
приказ Минэкономразвития России «Об утверждении методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения» от 4 июля 2005 года № 145; 
приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» (вместе с «Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения») от 20 марта 2003 года № П/49; 
приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений» от 17 октября 2002 года № П/337; 
приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель лесного фонда РФ» от 17 октября 2002 года № П/336; 
приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений» от 26 августа 2002 года № П/307.
Государственную кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (п. 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 года № 418).
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, кадастровой оценки земель и мониторинга земель, а также по земельному контролю.


Порядок определения налоговой  базы


Налоговую базу вычисляют в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Следует отметить, что налоговую базу определяют отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
НК РФ установлен различный порядок определения налоговой базы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и для физических лиц.
Организации-налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика — физического лица определяется на основании сведений, которые они представляют в налоговые органы: 
осуществляющие ведение государственного земельного кадастра; 
осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 
муниципальных образований.
Необходимо отметить, что физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны самостоятельно определять налоговую базу земельного налога в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности.
Действующим НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, обладающих III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061–1), в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 года № 2-ФЗ;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производят на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками данных бумаг устанавливают нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В соответствии со ст. 4 Закона Москвы «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 года № 74 документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с гл. 31 НК РФ, подают в налоговые органы Москвы по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;
2) налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики представляют документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение десяти дней со дня его возникновения (утраты).
В случае если величина не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, данную базу принимают равной нулю.


Земельные участки, находящиеся в общей собственности


Ст. 392 НК РФ установила специальные правила  определения налоговой базы в  отношении земельных участков, находящихся  в общей собственности.
Так, в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговую базу определяют для каждого из налогоплательщиков, являющихся земельными собственниками, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в общей совместной собственности — в равных долях.
Если при покупке здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, то налоговую базу в отношении данного земельного участка для указанного лица вычисляют пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если же покупателями недвижимости выступают несколько лиц, налоговую базу определяют пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. 


Налоговый и отчетный периоды


Налоговым периодом по земельному налогу признан  календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ). Именно по окончании налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате. Если, например, земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен или реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период равен промежутку времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивают авансовые платежи. Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетными периодами признают первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Необходимо отметить, что при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные и представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Порядок исчисления земельного налога и авансовых  платежей


Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (ст. 396 НК РФ) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ.
Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:
Земельный налог = (НС х КС) : 100,
где НС — налоговая ставка;
КС — кадастровая стоимость земельного участка (налоговая база). 
Пример. ООО «Промышленная компания» имеет один земельный участок сельскохозяйственного назначения и один земельный участок под производственным объектом. Их кадастровая стоимость соответственно 1 500 000 руб. и 700 000 руб.
Органами местного самоуправления налоговая ставка установлена для земель сельскохозяйственного назначения — 0,3 %, для прочих земельных участков — 1,5 %.
Сумма земельного налога составит:
(0,3 х 1 500 000) : 100 = 4500 руб. — для земельного участка сельскохозяйственного назначения;
(1,5 х 700 000) : 100 = 10 500 руб. — для второго земельного участка.
Общая сумма земельного налога: 10 500 + 4500 = 15 000 руб.
Особые правила исчисления земельного налога установлены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства. В этом случае исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
При завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Пример. ООО «Промышленная компания» приобрела в собственность земельный участок для жилищного строительства и год строит многоэтажный жилой дом. Кадастровая стоимость земельного участка — 1 500 000 руб., налоговая ставка — 0,3 %.
Сумма земельного налога за участок, приобретенный в собственность организацией для жилищного строительства, составит:
2 х ((1 500 000 х 0,3) : 100) = 9000 руб.,
где 2 — коэффициент, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства в течение трехлетнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Особые правила исчисления земельного налога установлены также в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства. В данной ситуации исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу), которую должны уплатить в бюджет налогоплательщики — физические лица, исчисляют налоговые органы. Налогоплательщики-организации сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) рассчитывают самостоятельно. Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, но только в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Представительный орган муниципального образования (законодательные и представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и принятой нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, определенной в соответствии со ст. 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа и одной третьей налоговой ставки при двух авансовых платежах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период установлен равным кварталу, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Особенности исчисления земельного налога при возникновении (прекращении) прав на земельный участок в течение налогового периода. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производят с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный участок находился в собственности (бессрочном пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Необходимо учитывать, что, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав; если после 15 числа — за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Пример. Земельный участок, кадастровая стоимость которого 700 000 руб., приобретен в собственность 11 марта 2006 г. Налоговая ставка установлена в размере 1,5 %.
Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в собственности, к числу календарных месяцев:
К = 10 месяцев : 12 месяцев = 0,833.
Сумма налога составит:
0,833 х ((700 000 х 1,5) : 100) = = 8746,5 руб.
Особенности исчисления земельного налога в отношении земельного участка, перешедшего по наследству. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Наследство открывается со смертью гражданина. Объявление судом гражданина умершим влечет за собой те же правовые последствия, что и смерть гражданина (ст. 1113 ГК РФ).
Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п. 3 ст. 45 ГК РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день смерти, указанный в решении суда. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга. При этом к наследованию призывают наследников каждого из них (ст. 1114 ГК РФ).
Порядок исчисления земельного налога для лиц, у которых возникло (прекратилось) право на налоговую льготу. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу в отношении земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствовала налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Представление информации в отношении земельных участков. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, проводящие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны представлять в налоговые органы сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках (зарегистрированных в этих органах правах и сделках) и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Кроме того, органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Вышеизложенные сведения органы представляют по формам, установленным следующими документами.
1. Приказом Минфина РФ № 75н от 20.06.2005 г. «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу» и рекомендации по ее заполнению».
2. Приказом Минфина РФ № 112н от 07.09.2005 г. «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и рекомендаций по ее заполнению».
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

Информация о работе Земельный налог в Москве