Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных (надзорных) органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля (надзора). Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....2
Глава 1. Характеристика Сергиево-Посадского района………..………...11
Глава 2. Мониторинг…………………………………………………….….21
Глава 3. Земельный контроль (надзор)………………………………….…27
Заключение………………………………………………………….……….33
Список литературы…………………………………………………….……35

Файлы: 1 файл

zemelny_kontrol.docx

— 94.24 Кб (Скачать файл)

Научно-методическое сопровождение государственного мониторинга сельскохозяйственных земель осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при участии организаций Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Однако работы, проводимые по государственному мониторингу сельскохозяйственных земель, в основном носят разрозненный, ведомственный характер. Отсутствует межведомственная координация и организация этих работ. В то же время имеется положительный опыт межведомственного взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости при подготовке материалов к проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, который доказал эффективность согласованных совместных действий при проведении работ.

 

 

Глава 3. Земельный контроль (надзор)

Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский район»

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район".

Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Сергиево-Посадского района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный  контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными  лицами местного самоуправления  или уполномоченными ими органами, за использованием земель на  территории муниципального образования  в соответствии с действующим  законодательством, принятыми нормативными  правовыми актами, программами, планами  и заключенными договорами и  соглашениями в муниципальном  образовании "Сергиево-Посадский  район".

1.2. Муниципальный земельный  контроль в соответствии с  действующим законодательством  входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.

1.3. Муниципальный земельный  контроль на территории района  осуществляется в формах, не запрещенных  действующим законодательством.

1.4. Муниципальный земельный  контроль осуществляется за использованием  земель на территории муниципального  образования, за порядком передачи  земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическим  и физическим лицам и прекращением  их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.

1.5. Муниципальный земельный  контроль осуществляется на основе  анализа, прогноза и организации  работы органов и должностных  лиц местного самоуправления  и/или уполномоченных ими органов  в сфере земельных отношений  на территории Сергиево-Посадского  района.

1.6. Муниципальный земельный контроль в системе государственного, общественного и производственного земельного контроля осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории Сергиево-Посадского района между уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями) и гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.

1.7. Органы и должностные  лица местного самоуправления  или уполномоченные ими органы  осуществляют муниципальный земельный  контроль, не подменяя собой государственный  земельный контроль, и от имени  муниципального образования организуют  эффективное взаимодействие субъектов, осуществляющих земельный контроль  на территории Сергиево-Посадского  района на основании заключенного  соглашения.

1.8. Целью муниципального  земельного контроля является:

- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами  установленного режима использования  земельных участков в соответствии  с их целевым назначением;

- недопущение самовольного  занятия земельных участков;

- соблюдение юридическими  и физическими лицами сроков  освоения земельных участков;

- оформление прав на  земельные участки;

- своевременный возврат  земель, предоставленных на условиях  аренды;

- своевременная выплата  арендной платы, земельного налога.

 
 

2. Органы и  должностные лица, осуществляющие  муниципальный земельный контроль

2.1. Органы и должностные  лица местного самоуправления, осуществляющие  муниципальный земельный контроль  на территории Сергиево-Посадского  района:

- Сергиево-Посадский районный  Совет депутатов в пределах  полномочий и в порядке, установленных  Уставом муниципального образования, регламентом Совета депутатов  и решениями Совета депутатов;

- глава Сергиево-Посадского  района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования  и иными нормативными правовыми  актами, регулирующими вопросы управления  и распоряжения муниципальной  собственностью;

- администрация Сергиево-Посадского  района, ее структурные подразделения (включая администрации территориальных  единиц) и должностные лица в  пределах компетенции и порядке, установленных Уставом муниципального  образования и правовыми актами  главы района, положениями об  аппарате администрации, регламентом  администрации, положениями о структурных  подразделениях и должностными  инструкциями работников администрации  района.

2.2. Иные органы в соответствии  с действующим законодательством.

3. Уполномоченные  органы по осуществлению муниципального  земельного контроля

3.1. Глава района своим  постановлением определяет структурное  подразделение администрации для  осуществления муниципального земельного  контроля и утверждает Положение  о нем.

3.2. Уполномоченные органы  осуществляют муниципальный земельный  контроль на основе разграничения  полномочий по земельному контролю  между уполномоченными государственными  органами, районным Советом, главой  района, администрации района и  ее структурными подразделениями, и органами территориального  общественного самоуправления.

4. Формы муниципального  земельного контроля

4.1. Органы и должностные  лица местного самоуправления  и/или уполномоченные ими органы  осуществляют муниципальный земельный  контроль в формах:

- контроля за исполнением обязательств по договорам и соглашениям, касающихся законности, целевого использования земельных участков, своевременного и обязательного внесения арендных и иных обязательных платежей в местный бюджет, а также за своевременным внесением в договоры и соглашения необходимых изменений и дополнений, сроками исполнения, продления или обоснованного их прекращения;

- контроля за исполнением и реализацией программ и планов освоения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами государственной власти;

- контроля за совершением сделок с юридическими и физическими лицами с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, предусмотренными гражданским законодательством (куплей-продажей, арендой, дарением, меной, залогом и т.д.), прекращением незаконного права собственности и пользования земельными участками;

- контроля за исполнением решений органов и должностных лиц местного самоуправления - районного Совета депутатов и главы района, принятым в сфере земельных отношений на территории района;

- контроля за работой с письмами, заявлениями и обращениями организаций и граждан по вопросам землепользования;

- организации системы  учета земель, находящихся в муниципальной  собственности, и формирования банка  данных;

- организации проверок  по выявлению фактов нарушения  земельного законодательства юридическими  и физическими лицами, составления  необходимых документов и направления  материалов проверки для принятия  мер административного и иного  характера в соответствии с  действующим законодательством  уполномоченными государственными  органами и должностными лицами, а также устранения причин  и условий, способствующих таким  нарушениям;

- ведения претензионной  работы с контрагентами, нарушающими  договорные обязательства и земельное  законодательство, арбитражной и  судебной практики;

- иных, не запрещенных  действующим законодательством  формах.

5. Полномочия  органов и должностных лиц  по осуществлению муниципального  земельного контроля

5.1. К полномочиям районного  Совета депутатов относится:

5.1.1. Утверждение Положения  об организации муниципального  земельного контроля.

5.1.2. Принятие программ  освоения земельных участков  и контроль за их реализацией в соответствии с действующим законодательством. Осуществление контроля за реализацией программ освоения земельных участков заключается в заслушивании информации о ходе этой работы на заседаниях районного Совета депутатов.

5.1.3. Установление льгот  по уплате налогов в пределах  сумм, поступающих в местный бюджет.

5.2. Администрация Сергиево-Посадского  района, ее структурные подразделения  осуществляют муниципальный земельный  контроль в пределах компетенции  и порядке, установленных законодательством  и правовыми актами муниципального  образования.

5.3. Территориальные органы  общественного самоуправления:

5.3.1. Осуществляют общественный  контроль за использованием земельных участков в порядке и формах, согласованных с администрацией района.

5.3.2. Вносят предложения  в органы местного самоуправления  по вопросам выделения земельных  участков под скверы, стоянки  автомобилей, гаражи и для других  общественно полезных целей.

5.3.3. Принимают другие  меры по соблюдению требований  использования и охраны земель  в соответствии с действующим  законодательством.

5.4. Органы местного самоуправления, территориальные органы общественного  самоуправления осуществляют муниципальный  контроль за использованием земель  во взаимодействии с другими  государственными органами, осуществляющими  государственный земельный контроль, которое заключается:

- в подготовке проектов  программ и планов муниципального  контроля и внесении предложений  по ним;

- взаимной информации  о результатах проводимых проверок  и принятии мер по устранению  нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального  образования, исполнения обязательств  по договорам, соглашениям.

5.5. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения этим органам о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

 
6. Заключительные  положения

6.1. Настоящее Положение  вступает в силу с момента  официального опубликования в  средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юридическими лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования. Он распространяется только на действия данного юридического лица и членов его коллектива по отношению и закрепленному за ним земельному участку и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.

Производственный контроль включает организацию внутренних текущих и периодических проверок, экспертиз и аудита.

Выявленные в результате производственного контроля недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством. Решения производственных контрольных органов, вынесенные в законном порядке, имеют обязательную силу и охраняются законом. Проведение производственного контроля регулируется правилами внутреннего распорядка.

Информация о работе Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области