Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад

Описание работы

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.

Файлы: 1 файл

Земельный кадастр.docx

— 444.60 Кб (Скачать файл)

- Закон Краснодарского  края «Об особо охраняемых  природных территориях 
Краснодарского края» (24.02.98г.)

- Федеральный закон «О  природных лечебных, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах» (23.02.95г. № 26-ФЗ);

- Закон Краснодарского  края «О пообъектном составе  недвижимых памятников истории  и культуры местного значения, расположенных на территории  Краснодарского края» (25.12.2000г.);

- Закон Краснодарского  края «О внесении дополнительных  изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к  Закону Краснодарского края «О  пообъектном составе недвижимых  памятников истории и культуры  местного значения, расположенных  на территории Краснодарского  края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.;

- Закон Краснодарского  края «О регулировании земельных  отношений в 
Краснодарском крае» и дополнений в него от 01.03.2002г. №458 - КЗ;

- Закон Краснодарского  края «О землях недвижимых  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) регионального  и местного значения, расположенных  на территории Краснодарского  края и зонах их охраны»  от 
29.05.2002г.

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно- исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по 
России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий.

В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы: карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о природных и экономических условиях землепользователей 
(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара; основные показатели развития агропромышленного комплекса г. 
Краснодара; картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.

Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит из следующих разделов:

Введение

1. Содержание и основные  принципы организации землеустроительных  работ 
(обзор литературы).

2. Природные и экономические  условия хозяйственной деятельности  сельскохозяйственных предприятий  г. Краснодара.

3. Особенности создания  особо охраняемых природных территорий  г. 
Краснодара.

4. Организация и планирование  землеустроительных и кадастровых  работ в г.Краснодаре при создании  особо охраняемых природных территорий.

5. Результативность проекта  и его осуществление.

6. Оценка воздействия  на окружающую среду.

7. Безопасность жизнедеятельности.

8. Заключение.

9. Список использованной  литературы.

Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:

1. Карта-схема расположения  сельскохозяйственных предприятий  г.Краснодара.

2. Почвенная карта сельскохозяйственных  предприятий г. Краснодара.

3. Карта-схема проведения  основных видов землеустроительных  и кадастровых работ на землях  особо охраняемых природных территорий  г. 
Краснодара.

1 Содержание и основные  принципы организации землеустроительных  работ

(обзор литературы)

1.1 Структура государственного  управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их охране.

Государственное управление землей подразделяется на общее и отраслевое.

Общее государственное управление землями осуществляется государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления.

К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно отнести:

- принятие Земельного  кодекса и иных Федеральных  законов, в соответствии с которыми  органы законодательной власти  субъектов Российской 
Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения;

- утверждение единых  принципов платы за землю и  единых принципов регистрации  прав на земельные участки  и прочно связанную с ними  недвижимости в порядке ведения  государственного земельного кадастра;

- определение специального  правового режима для отдельных  категорий земель;

- установление порядка  отнесения земель к Федеральным  и определение порядка распоряжения  и управления этими землями.

К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие законов и  иных нормативных правовых актов  в соответствии с 
Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими законами Российской Федерации;

- определение территорий  с особым правовым режимом  использования земель, установление  и изменение их границ;

- отмена противоречащих  земельному законодательству решений  соответствующих органов исполнительной  власти субъектов Федерации, органов  местного самоуправления;

- установление предельных  размеров земельных участков;

- установление размеров  и порядка взимания платы за  землю, а также установление порядка  ее централизации в соответствии  с законодательными актами Российской  Федерации;

- утверждение порядка  распоряжения землями, находящимися  в государственной собственности  субъектов Федерации, а также  порядка изменения целевого назначения  земельного участка;

- утверждение и изменение  границ административных районов;

- утверждение городской  и поселковой черты, генеральных  планов городов и поселков  республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов Федерального  значения;

- утверждение в соответствии  с законами Российской Федерации, с учетом местных условий, порядка  осуществления государственного  контроля за использованием и  охраной земель, ведения землеустройства  и земельного кадастра;

- утверждение региональных  программ по рациональному использованию  земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в  комплексе с другими природоохранными  мероприятиями;

- установление порядка  перевода земель из одной категории  и целевого назначения в другую;

- установление платежей  за землю, льгот по взиманию  платы за землю.

К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие правовых актов  в соответствии с законами  Российской 
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов 
Российской Федерации;

- управление земельными  ресурсами, территориальное планирование  земель и зонирование;

- отмена противоречащих  законодательству решений органов  местного самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение  региональных программ по рациональному  использованию земель, повышению  плодородия почв, охране земельных  ресурсов в комплексе с другими  природоохранными мероприятиями, утверждаемыми  соответствующими органами законодательной  власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного  кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного  контроля за использованием и  охраной земель;

- перевод земель из  одной категории в другую;

- выкуп земель для  государственных нужд;

- утверждение генеральных  планов городов, поселков и сел.

К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:

- принятие правовых актов  в соответствии с законодательными  актами 
Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;

- территориальное планирование  использования земель;

- установление границ  особо охраняемых территорий, входящих  в состав нескольких субъектов  Российской Федерации, а также  в местах проживания и хозяйственной  деятельности малочисленных народов  и этнических групп по согласованию  с соответствующими администрациями  и органами местного самоуправления;

- разработку и выполнение  совместно с органами исполнительной  власти республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных  округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга  федеральных программ по рациональному  использованию земель, повышению  плодородия почв, охране земельных  ресурсов в комплексе с другими  природоохранными мероприятиями;

- защиту прав собственников  земли, землевладельцев, землепользователей  и арендаторов;

- изъятие и предоставление  земельных участков, находящихся  в собственности республик в  составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных  округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации  в порядке, установленном органом  законодательной власти соответствующего  субъекта 
Российской Федерации;

- изменение целевого  назначения земель;

- выкуп земель для  государственных нужд Российской  Федерации.

Компетенция органов местного самоуправления в области земельных отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению, законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе 
Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим основные функции управления земельным фондом России, является структура 
Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами:

- разрабатывают по согласованию  с субъектами Российской Федерации, заинтересованными министерствами  и ведомствами предложения по  управлению земельными ресурсами;

- ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр, государственный контроль за  использованием и охраной земель;

- разрабатывают и представляют  на утверждение в установленном  порядке нормативы и размеры  платежей за земли, штрафов за  нарушение земельного законодательства, устанавливают нормативную цену  земельных участков;

- обращаются беспошлинно  в суд, арбитражный суд по вопросам  отмены актов государственных  органов исполнительной власти  и органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству;

- дают обязательные для  исполнения предписания по устранению  выявленных нарушений земельного  законодательства, приостанавливают  исполнение решений по изъятию  и предоставлению земельных участков  до рассмотрения в соответствующих  органах (суде, арбитражном суде, государственном  органе исполнительной власти, органе  местного самоуправления) вопроса  об их отмене или признании  недействительными:

Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской 
Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного самоуправления; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и 
Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных округов и префектур; районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и поселковых органов местного самоуправления;

Информация о работе Земельный кадастр