Земельные ресурсы РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:32, доклад

Описание работы

Земельные ресурсы – это часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования.
Они создают основу для сельскохозяйственного производства, ведения лесного хозяйства, а также для городской застройки, расселения сельского населения, размещения промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и всех других видов наземной деятельности человека.
Земельный фонд Республики Беларусь — это площадь страны, составляющая 20759,6 тыс. га. В Европе по этому показателю Беларусь занимает 13-е место, следовательно, большинство европейских государств обладают гораздо меньшими земельными ресурсами.

Файлы: 1 файл

Земельные ресурсы Беларуси.docx

— 67.87 Кб (Скачать файл)

 Требования, устанавливаемые  техническими нормативными правовыми  актами в области технического  нормирования и стандартизации  к энергопотребляющей продукции, работам и услугам, должны основываться  на современных достижениях науки  и техники в сфере энергосбережения, учитывать требования актов законодательства  Республики Беларусь, регламентирующих рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и их экономию.

 Показатели эффективности  добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования  и утилизации топливно-энергетических  ресурсов включаются в соответствующие  технические нормативные правовые  акты в области технического  нормирования и стандартизации.

 Показатели энергоэффективности  бытового оборудования включаются  в число показателей, проверяемых  при подтверждении соответствия  его требованиям технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования  и стандартизации.

 Производители и пользователи  топливно-энергетических ресурсов  обеспечивают единство измерений  при осуществлении мероприятий  по энергосбережению в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь.

 НОРМИРОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКОЕ  НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ  В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.

 Статья 18. Нормирование  в области охраны окружающей  среды.

 Нормирование в области  охраны окружающей среды осуществляется  в целях государственного регулирования  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую  среду, гарантирующего сохранение  благоприятной окружающей среды  и обеспечение экологической  безопасности.

 Нормирование в области  охраны окружающей среды заключается  в установлении нормативов качества  окружающей среды, нормативов допустимого  воздействия на окружающую среду, лимитов на природопользование, а также иных нормативов в  области охраны окружающей среды.

 Нормативы качества  окружающей среды, нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду, а также иные нормативы в  области охраны окружающей среды  разрабатываются, утверждаются и  вводятся в действие на основе  современных достижений науки  и техники с учетом международных  правил и стандартов в области  охраны окружающей среды.

 Нормативы качества  окружающей среды и нормативы  допустимого воздействия на окружающую  среду, а также иные нормативы  в области охраны окружающей  среды устанавливаются Министерством  природных ресурсов и охраны  окружающей среды Республики  Беларусь, Министерством здравоохранения  Республики Беларусь и иными  специально уполномоченными республиканскими  органами государственного управления  в соответствии с их компетенцией.

 Статья 19. Основные требования  к разработке нормативов в  области охраны окружающей среды 

 Основными требованиями  к разработке нормативов в  области охраны окружающей среды  являются:

 установление оснований  их разработки;

 проведение научно-исследовательских  работ по их обоснованию;

 оценка и прогнозирование  экологических, социальных, экономических  последствий их применения;

 иные требования, устанавливаемые  законодательством Республики Беларусь.

 Статья 20. Нормативы качества  окружающей среды 

 Нормативы качества  окружающей среды устанавливаются  на уровне, обеспечивающем экологическую  безопасность, и применяются для  оценки состояния окружающей  среды и нормирования допустимого  воздействия на нее.

 К нормативам качества  окружающей среды относятся:

 нормативы предельно  допустимых концентраций химических  и иных веществ;

 нормативы предельно  допустимых физических воздействий;

 нормативы предельно  допустимых концентраций микроорганизмов;

 иные нормативы качества  окружающей среды.

 Нормативы качества  окружающей среды утверждаются  и вводятся в действие Министерством  здравоохранения Республики Беларусь  по согласованию с Министерством  природных ресурсов и охраны  окружающей среды Республики  Беларусь, иными государственными  органами в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

 В целях сохранения  особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких  природных ландшафтов, имеющих особое  природоохранное значение, для этих  природных объектов могут устанавливаться  более жесткие, чем действующие  на остальных территориях, нормативы  качества окружающей среды.

 Статья 21. Нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду 

 В целях предотвращения  вредного воздействия на окружающую  среду хозяйственной и иной  деятельности для юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей (природопользователей) устанавливаются  следующие виды нормативов допустимого  воздействия на окружающую среду:

 нормативы допустимых  выбросов и сбросов химических  и иных веществ;

 нормативы образования  отходов производства;

 нормативы допустимых  физических воздействий (количество  тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего  излучения, напряженности электромагнитных  полей и иных физических воздействий);

 нормативы допустимого  изъятия природных ресурсов;

 нормативы допустимой  антропогенной нагрузки на окружающую  среду;

 нормативы иного допустимого  воздействия на окружающую среду  при осуществлении хозяйственной  и иной деятельности, устанавливаемые  законодательством Республики Беларусь.

 Нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду  должны обеспечивать соблюдение  нормативов качества окружающей  среды с учетом природных особенностей  территорий.

 Статья 22. Нормативы допустимых  выбросов и сбросов химических  и иных веществ 

 Нормативы допустимых  выбросов и сбросов химических  и иных веществ устанавливаются  для стационарных и передвижных  источников воздействия на окружающую среду исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

 Технологические нормативы  устанавливаются для стационарных  и передвижных источников на  основе технологий, обеспечивающих  выполнение требований в области  охраны окружающей среды, с учетом  экономических и социальных факторов.

 При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ могут устанавливаться временные нормативы на такие выбросы и сбросы на основании разрешений, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами и действующих только при условии одновременного проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, и (или) реализации других природоохранных мероприятий, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ.

 Статья 23. Нормативы образования  отходов производства.

 Нормативы образования  отходов производства устанавливаются  в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращении с отходами.

 Статья 24. Нормативы допустимых  физических воздействий 

 Нормативы допустимых  физических воздействий (количество  тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего  излучения, напряженности электромагнитных  полей и иных физических воздействий) устанавливаются для каждого  источника такого воздействия  исходя из нормативов качества  окружающей среды и с учетом  влияния других источников физических  воздействий.

 Статья 25. Нормативы допустимого  изъятия природных ресурсов 

 Нормативами допустимого  изъятия природных ресурсов являются  нормативы, установленные в соответствии  с ограничениями объема их  изъятия в целях сохранения  природных и природно-антропогенных  объектов, обеспечения устойчивого  функционирования естественных  экологических систем и предотвращения  их деградации.

 Нормативы допустимого  изъятия природных ресурсов и  порядок их установления определяются  законодательством Республики Беларусь  об охране окружающей среды  и о рациональном использовании  природных ресурсов.

 Статья 26. Нормативы допустимой  антропогенной нагрузки на окружающую  среду 

 Нормативы допустимой  антропогенной нагрузки на окружающую  среду устанавливаются для юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и  иную деятельность, в целях регулирования совокупного воздействия всех стационарных и передвижных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий.

 Нормативы допустимой  антропогенной нагрузки на окружающую  среду устанавливаются по каждому  виду воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую  среду и совокупному воздействию  всех источников, находящихся на  этих территориях.

 При установлении нормативов  допустимой антропогенной нагрузки  на окружающую среду учитываются  природные особенности конкретных  территорий.

 Статья 27. Лимиты на  природопользование 

 Лимиты на природопользование  представляют собой установленные  природопользователям на определенный  период времени объемы предельного  использования (изъятия, добычи) природных  ресурсов, выбросов и сбросов  загрязняющих веществ, размещения  отходов и иных видов вредного  воздействия на окружающую среду.

 Лимиты на природопользование  устанавливаются Советом Министров  Республики Беларусь, Министерством  природных ресурсов и охраны  окружающей среды Республики  Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными  органами в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

 Статья 28. Иные нормативы  в области охраны окружающей  среды 

 В целях государственного  регулирования воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую  среду, оценки качества окружающей  среды в соответствии с настоящим  Законом и другими нормативными  правовыми актами Республики  Беларусь могут устанавливаться  иные нормативы в области охраны  окружающей среды.

 Статья 29. Обеспечение  единства измерений в области  охраны окружающей среды 

 Обеспечение единства измерений в области охраны окружающей среды осуществляется для получения достоверной экологической информации, оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды, установления нормативов в области охраны окружающей среды, обеспечения достоверности результатов аналитического контроля и объективной оценки природоохранной деятельности, а также иных целей, связанных с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов.

 Мероприятия по обеспечению  единства измерений в области  охраны окружающей среды проводятся  в соответствии с настоящим  Законом и законодательством  Республики Беларусь об обеспечении  единства измерений, о техническом  нормировании и стандартизации.

 Измерения в области  охраны окружающей среды осуществляются  по методикам выполнения измерений, прошедшим метрологическое подтверждение  пригодности методик выполнения  измерений, с применением средств  измерений, прошедших метрологический  контроль.

 Аналитические лаборатории, осуществляющие измерения в области  охраны окружающей среды, подлежат  учету Министерством природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь в  устанавливаемом им порядке.

 Государственный метрологический  надзор в области охраны окружающей  среды осуществляется Государственным  комитетом по стандартизации  Республики Беларусь.

 Статья 30. Технические  нормативные правовые акты в  области охраны окружающей среды.

 Техническими нормативными  правовыми актами в области  охраны окружающей среды устанавливаются  требования (нормы и правила) в  области охраны окружающей среды  к товарам (работам, услугам), технологическим  процессам и соответствующим  методам контроля.

 Технические нормативные  правовые акты в области охраны  окружающей среды разрабатываются  с учетом научно-технических достижений  и требований международных правил и стандартов.

 В технических нормативных  правовых актах на новую технику, технологии, материалы, вещества и  другую продукцию, технологические  процессы, хранение, транспортировку, использование такой продукции, в том числе после перехода  ее в категорию отходов, должны  учитываться требования, нормы и  правила в области охраны окружающей  среды


Информация о работе Земельные ресурсы РБ