Выдел земельных участков в счет доли в праве общей совместной собственности на земельный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Целью является проблемы и перспективы развития оборота земельных участков.
Указанная цель обусловила следующий круг задач, подлежащих разрешению:
- раскрыть понятие земельного участка.
- изучить историю формирования российского земельного рынка.
- проанализировать современное состояние земельного оборота в РФ.
- привести особенности развития оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения как наиболее актуальное направление земельного оборота в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ, ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБОРОТА………………………………………………………………….….5
1.1 Возникновение земельных долей…………………………………………5
1.2 Земельные доли в аграрной экономике России…………………………..6
1.3 Порядок выдела земельных участков в счет земельной доли…………9
1.4 Оборот земельных долей…….…………………………………………...17
1.5 Передача земельной доли в аренду……………………………………...21
1.6 Дарение земельной доли……………………………………………….…22
1.7 Передача земельной доли на условиях пожизненной ренты и пожизненного содержания……………………………………………………...23
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ…………………………………………………………………………...25
2.1 Выявление и оформление невостребованных земельных долей в муниципальную собственность……………………………………………...….25
2.2 Невостребованные земли в Республике Бурятия……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

 

2.1 Выявление и оформление невостребованных земельных долей в муниципальную собственность

Особое внимание следует обратить на работу с невостребованными земельными долями.

Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по вышеуказанным основаниям,

Орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Федеральным законом от 24 июля 2002г. №101-ФЗ, вводят ряд новшеств в процедуру образования земельных участков из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

Следует отметить, что изменения, внесенные в закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, ввели в законодательство возможность получения в    муниципальную собственность земельных долей. К земельным долям, права на которые возникают у муниципальных образований, можно отнести земельные доли, собственники которых отказались от права собственности на земельную долю, и земельные доли, признанные невостребованными.

При определении перспективных направлений использования муниципальных земельных долей, образовавшихся в процессе изъятия невостребованных земельных долей и отказа собственников от права собственности на земельную долю, необходимо оценить состав и структуру земель сельскохозяйственного назначения как на уровне страны, так и на уровне отдельного муниципального образования. Необходимо оценить долю невостребованных земельных долей в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Невостребованные земельные доли  передаются сельскохозяйственным коммерческим организациям  с  их  согласия, если  же  сельскохозяйственная коммерческая организация отказывается от использования  невостребованных  долей, они зачисляются в фонд перераспределения земель района. Не допускается передача одной земельной доли нескольким сельскохозяйственным коммерческим организациям.

Невостребованные земельные доли  передаются  с  указанием  их собственника,  а сельскохозяйственная организация в отношении них осуществляет только представительство в соответствии со ст. 183 ГК. Она несет перед собственниками невостребованных долей ответственность по всем  претензиям, которые они могут предъявить в отношении пользования принадлежащими им,  но не  востребованными  земельными долями.

 Сельскохозяйственная  организация также вносит в  бюджет налоговые и иные  обязательные  платежи за  невостребованные  земельные доли. К сожалению,  не везде на местах оперативно  и правильно организована выдача  документов на земельные доли. Кое-где допускаются проволочки,  гражданам приходится сталкиваться  с бюрократизмом  чиновников.  Многое здесь зависит от исполнительности  районных администраций,  а также  от  позиции органов власти  в краях,  областях и республиках, входящих в состав Российской  Федерации. 

Доля земель, находящихся в собственности юридических лиц, незначительна. В то же время большая часть земель, используемая сельскохозяйственными организациями, приходится на земельные  доли граждан. Таким образом, особую актуальность приобретает проблема вовлечения в оборот невостребованных земельных долей, перераспределения земель между государством, юридическими и физическими лицами, развитие арендных отношений.

Необходимо рассмотреть изменения в площади земель, находящихся в долевой собственности в границах сельскохозяйственных организаций на территории, и выявить долю выделенных земельных долей на территории данного муниципального образования.

2.2 Невостребованные земли в Республике Бурятия

29 декабря 2010 года принят  Федеральный закон № 435-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ в  части совершенствования оборота  земель сельскохозяйственного назначения», целью которого является активизация  оборота земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение в производство неиспользуемых земель общей долевой собственности. Указанный закон вступил в силу с 1 июля этого года. Ни для кого не секрет, что огромные территории земель, в том числе и на территории Республики Бурятия их собственниками не обрабатываются, а Государство заинтересовано в обратном.

Законом 435-ФЗ внесены дополнения и изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые в значительной мере упрощают процедуры выдела, работы с невостребованными земельными долями и отказа от прав на земельные доли без выдела его в натуре.

При этом, необходимо сразу отметить, что понятие изъятие земель сельскохозяйственного назначения за неиспользование и работа по землям дольщиков по невостребованным долям, это разные мероприятия и осуществляются разными органами. При этом все это попадает в фонд перераспределения земель.

В частности Законом 435-ФЗ урегулирован порядок принудительного изъятия участков сельскохозяйственного назначения. Это возможно через суд в случае, когда земля не используется в течение трех и более лет, а также при существенном снижении плодородия или значительном ухудшении экологической обстановки, при этом признаки неиспользования и критерии снижения плодородия (ухудшения экологии) будут установлены Правительством Российской Федерации (на сегодня не приняты).

По представленным материалам уполномоченного исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля (Управление Россельхознадзора по РБ и Управление Россрестра по РБ) Минимущество РБ будет вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием. Соответствующие изменения в части наделения необходимыми полномочиями внесены в Положение о Минимуществе РБ. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием Минимущество РБ в отношении такого земельного участка обязано обеспечить при необходимости проведение кадастровых работ и проведение публичных торгов по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством.

Если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок приобретается в собственность Республики Бурятия по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в собственность Республики Бурятия, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Кроме того, ряд поправок направлен на совершенствование оборота земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий. Так, упрощен порядок передачи (без проведения торгов) муниципальных участков в собственность или аренду сельскохозяйственным организациям и фермерам, использующим указанные участки.

В частности, земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации (газета «Бурятия») и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о возможности приобретения такого земельного участка. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Законом 435-ФЗ установлены особенности образования участков из земель сельскохозяйственного назначения, совершения сделок с земельными долями. Также урегулирован порядок прекращения прав на невостребованные земельные доли и предусмотрена возможность отказа от права собственности на земельную долю (без проведения кадастровых работ). Для этого гражданам достаточно обратиться в Управление Росрегистрации по Республике Бурятия с приложением свидетельства на земельную долю.

Изменяется понятие фонда перераспределения земель и установлено, что фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

Кроме этого, вводится новое понятие (вид документа) – проект межевания земельного участка.

Информация о работе Выдел земельных участков в счет доли в праве общей совместной собственности на земельный участок