Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Основной целью любых преобразований является достижение уровня максимального удовлетворения потребностей людей, что возможно при высоком и постоянно растущем уровне экономического развития государства. Для достижения этого государство постоянно решает задачи, связанные с совершенствованием внутренней и внешней экономической политики, ростом производства продукции, ее качества и повышения объемов ее реализации внутри государства и за его пределами, развитием рыночных отношений, поиском новых ресурсов.
Функционирование общественного производства невозможно без использования земли. Каждый земельный участок имеет свои особенности и для рационального использования земель требуется эффективное и научно обоснованное управление процессами, в которые вовлечены участники земельных отношений.

Содержание работы

Введение
1. Современные подходы к управлению земельными ресурсами
1.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ
1.2 Предоставление земельного участка. Цели и порядок
1.3 Основные проблемы, связанные с формированием земельных участков, препятствующие развитию первичного рынка
2. Анализ управления земельными ресурсами на примере Иркутского района
2.1 Методы и формы управления земельными ресурсами
2.2 Особенности управления земельными ресурсами в Иркутском районе
2.3 Практика формирования земельного участка
3. Совершенствование системы управления земельными ресурсами
3.1 Обоснование необходимости проведения инвентаризации земель
3.2 Порядок проведения инвентаризации земель Иркутского района
3.3 Эффективность проведения мероприятий по инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 651.00 Кб (Скачать файл)

 

Проект принимается в том случае, если значение MIRR больше цены коэффициента дисконтирования или больше цены используемого капитала

 

5. Срок окупаемости  – PP (от англ. Payback Period)

 

Срок окупаемости – это время, необходимое для полного возмещения инвестиционных вложений. Оценка инвестиций, в основе которой лежит расчет срока окупаемости, является целесообразной, если в интересы инвестора входит не прибыльность проекта, а другие задачи (например, прорыв на рынок), поэтому основной интерес вызывает ликвидность проекта. В таком случае предпочтение отдается проекту, имеющему минимальный срок окупаемости.

 

Из перечисленных выше показателей эффективности проектов для расчета уровня дохода муниципалитета от вложения средств в инвентаризацию наиболее перспективных с точки зрения спроса на рынке земельных участков, целесообразно использовать показатели рентабельности и окупаемости инвестиций. При этом следует учитывать, что проект может быть реализован в течение года. По этой причине денежный поток (прибыль) дисконтировать нецелесообразно.

 

Для того чтобы определить эффективность проведения инвентаризации земель, следует рассчитать потенциальный доход от продажи участков или заключения договора аренды и определить затраты на проведение необходимых работ.

 

Рассчитаем предполагаемый доход от реализации выбранных участков, указанных в Таблице 3.2.2.

 

При анализе рынка была определена средняя стоимость земельных участков по секторам. Учитывая, что к инвентаризируемым участкам не проложены сети и коммуникации, рыночная стоимость их будет ниже средней приблизительно на 20%.

 

Расчет потенциального дохода приведен в Таблице 3.3.1.

 

Принимая во внимание, что рассчитанный в Таблице 4 доход является потенциальным, действительный доход будет отличаться на стоимость земель общего пользования, необходимых для функционирования садоводства.

 

Земли общего пользования в среднем составляют около 10% общей площади. Получаем действительный доход в размере 504 810 тыс. руб.

 

Таблица 3.3.1

 

Расчет потенциального дохода от продажи выбранных участков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ п\п

НАИМЕНОВАНИЕ

ОБЩ ПЛОЩАДЬ

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ 1 ГА, в тыс. руб.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ДОХОД, в тыс. руб.

1

САДОВО-ОГОРОДНИЧЕСКИЙ КООПЕРАТИВ "САДОВОДСТВО ИНЦ"

24,8

1705

42 284

2

СОЮЗ

17,8

1705

30 349

3

САДОВОДЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ПЧЕЛКА"

52,6

1760

92 576

4

САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "НЕРПЕНОК"

4,6

1627

7 484

5

САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЛУГОВОЕ"

13,6

1627

22 127

6

САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "СКИФ"

170

1760

299 200

7

САДОВОДЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ТУНГУСКОЕ"

38

1760

66 880

8

ИТОГО:

560 900

   

 

Согласно сведений ФГУП «Востсибземкадастрсъемка», затраты за год на проведение инвентаризации земель Иркутского района, включающих около 50 000 сформированных земельных участков:

 

1. Документальная  инвентаризация составляет по  предварительному соглашению составляют 10 млн. руб.

 

2. Геодезия и топосъемка, картография – по предварительным  оценкам около 100 млн. руб.

 

Стоимость проекта по инвентаризации земель Иркутского района составляет около 500 млн. руб. в части текущих расходов. Указанные расходы учитывают расходы на оплату труда специалистов и содержание специализированных организации (накладные расходы). В данные расходы не включены капитальные вложения в приобретение программных продуктов и специального оборудования.

 

Капитальные вложения в приобретение оборудования исходя из структуры единовременных и текущих затрат (60% / 40%) составит 750 млн. руб.

 

Общие затраты 1 250 млн. руб.

 

Очевидно, что инвентаризации подлежат на весь земельный фонд, а только земли сельскохозяйственного назначения, а также земли населенных пунктов. На 1 января 2007 года обе эти категории составляли в сумме 147,3 тыс. га.

 

Принимая во внимание, что на настоящий момент по статистическим данным инвентаризировано около 20% земель, всего инвентаризировать необходимо 117,84 тыс. га.

 

Учитывая, что общие затраты на инвентаризацию земель Иркутского района составляют 1 250 млн. руб., на 1 га затраты составят 10 600 руб.

 

Затраты на инвентаризацию выбранных с учетом спроса земель составляют 10 600 * 321,4 га = 3 406 840 руб.

 

Оценка эффективности работ по инвентаризации перечисленных в Таблице 3 земельных участков проводится по показателям рентабельности и окупаемости затрат.

 

При рыночной цене земельных участков в размере 504 810 тыс. руб., и затратах на инвентаризацию указанных участков - 3 407 тыс. руб., прибыль составит 501 403 тыс. руб., рентабельность продаж составит 99,3%.

 

Рассчитанный уровень рентабельности отражает высокую доходность проводимых мероприятий по инвентаризации земель и решает не только социальные, но и экономические проблемы района, который становится привлекательным для инвесторов.

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1.Управление земельными  ресурсами является важным инструментом  государственной политики, направленной на повышение эффективности землепользования. В работе рассмотрены вопросы нормативного регулирования земельных отношений, порядок предоставления земельных участков под строительство, а также на цели, не связанные со строительством, показаны особенности приватизации земель различных категорий.

 

2.На основе выполненного  анализа земельных отношений  определены основные проблемы  землепользования, к которым отнесены: разграничение государственной  собственности, изменение разрешенного использования и категории земель, неэффективное налогообложение и другие. Современные проблемы в земельных отношениях связаны с тем, что до сих пор в России инвентаризировано не более 20 % земель, что не позволяет на законных основаниях изменять категорию, разрешенное использование, осуществлять куплю-продажу на торгах, оформление права собственности, изъятие для государственных нужд, а также проводить другие мероприятия, связанные с повышением эффективности землепользования.

 

3.Современные проблемы  землепользования рассмотрены на примере управления земельными ресурсами на территории Иркутского района, показана организация предоставления земельных участков различных категорий, структура земель, а также необходимость проведения инвентаризации земель с учетом спроса на рынке.

 

4. На основе выполненного  анализа организации земельных  отношений в Иркутском районе, а также оценки состояния рынка  земли в границах основных  магистральных трактов предложено  провести инвентаризацию земель  с последующей продажей сформированных земельных участков, что обеспечит окупаемость вложенных бюджетных средств и высокую эффективность предложенных мероприятий в рамках землепользования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (ГК РФ) часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ

 

2. Земельный кодекс  Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ)

 

3. Федеральный закон  от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

 

4. Федеральный закон  от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации по  вопросу оформления в упрощенном  порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

 

5. Федеральный закон  от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

 

6. Федеральный закон  от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан»

 

7. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

 

8. Федеральный закон  от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения»

 

9. Федеральный закон  от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую»

 

10. Федеральный закон  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об  общих принципах местного самоуправления  в Российской Федерации»

 

11. Федеральный закон  от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ «О внесении  изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

 

12. Кухтин П.В. Управление  земельными ресурсами/ Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. – Питер, 2009, – 382 с.

 

13. Феофилактов А.С. Земельные права государственных (муниципальных) учреждений: проблемы  реализации и защиты // Журнал «Арбитражная практика». 2008. № 03

 

14. Мишустин М. Б. В защиту прав собственности // «Экономика и жизнь». 2009. № 18

 

15. Белоусов Н. В. Закон об обороте сельхозземель  нужно срочно улучшать// Газета  «Крестьянские Ведомости». 2009. №4

 

16. Кобылкина И. А. Контроль на троих: правительство распределило между ведомствами надзор за землями России // «Российская газета». 23.11.2009. №4229

 

17. Петросенко А. В. Управление земельными ресурсами  в РФ. // «Экономика и жизнь». 2008. №9

 

18. Иванченко Г. П. Кадастровая оценка земель. // «Коммерсант». 2008. №2

 

19. Хорватов Р. Н. Проведение земельной реформы. // «Земля». 2009. №7

 

20. Самолетов А. С. Учет земель – базовая функция  государственного регулирования  земельных отношений. // «Кадастровый  вестник». 2009. №1

 

21. Лащенков К. Б. Вопросы регулирования земельных  отношений в решениях конституционного  суда Р. Ф. // «Кадастровый вестник». 2009. №1

 

22. Филамофитская  А. Г. Налогообложение земель на  основе кадастровой стоимости. // «Кадастровый вестник». 2008. №1

 

23. Сидоренко Г. В. Разрешение земельных споров. // «Земельное  право». 2007. №6

 

24. Дудников Ю. З. Новая система налогообложения  земельных участков. // «Кадастровый  вестник». 2007. №2

 

25. Янюк Р. Г. Обоснование  параметров рыночной оценки сельскохозяйственных угодий. // «Кадастровый вестник». 2008. №2

 

26. Мальков А. В. Перспективы  развития государственного технического  учета объектов капитального  строительства. // «Вопросы оценки». 2008. №4

 

27. Полукошко В. В. Нельзя допускать «ваучеризацию»  земельных долей. // «Кадастровый вестник». 2008. №3

 

28. Захаров В. А. Возникновение  и развитие земельного кадастра. // «Кадастровый вестник». 2008. №3

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Территориальная организация местного самоуправления в Иркутском районе (с 1. 01.2006 года)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление земельными ресурсами