Система финансовых отношений в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Сельское хозяйство – это одна из важнейших отраслей мировой экономики в целом и российской экономики в частности. Насущной и первоочередной необходимостью каждого индивида является поддержание его физиологических функций, а следовательно, работоспособности организма, в первую очередь путем добычи пропитания. Качественная пища - основа полноценного питания ежедневно нужна каждому человеку для того, чтобы зарядить организм энергией, что дает возможность не просто существовать, а быть активным участником социальной, культурной, политической, экономической и т.д. жизни общества.

Файлы: 1 файл

Контр- Аграрное право.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

Порядок перехода сельскохозяйственных производителей на упрощенную систему налогообложения – единый сельскохозяйственный налог, основания и условия налогообложения регламентируются Налоговым кодексом РФ.

Согласно ст. 346.1 НК РФ Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога устанавливаются ст. 346.3 НК РФ.

Согласно данной норме организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Следовательно, уведомление о переходе на ЕСХН должно быть подано не в местную администрацию, а в налоговый орган.

Проанализировав ст. 346.2 НК РФ, можно сделать вывод, что АО «Преображенское» не имеет права на переход на ЕСХН, т.к. согласно ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

А общий доход АО «Преображенское» от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки составляет более 60 %.

 

Задача 3

 

В 2005 г. Иванов совместно со своим братом создали крестьянское (фермерское) хозяйство. При предоставлении отчетности в налоговую инспекцию в отчетах отсутствовали сведения об уплате земельного налога. Как позже пояснил Иванов, крестьянские фермерские хозяйства освобождены от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента создания.

Определите правомерность действий Иванова.

Освобождены ли крестьянские (фермерские) хозяйства от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента создания?

 

Решение:

Льгота по уплате земельного налога крестьянско-фермерскими хозяйствами устанавливалась ранее действующим законодательством Российской Федерации. Так согласно ст. 12 Закона  РФ от 11.10.1991 №  1738-1(ред. от 29.06.2004) «О плате за землю» граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождались от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. 29.11.2004 года данная статья была признана утратившей силу.

Таким образом, на созданное в 2005 году крестьянско-фермерское хозяйство Ивановых данная льгота не распространялась.

На момент регистрации крестьянско-фермерское хозяйство Ивановых, порядок уплаты земельного налога регулировался Налоговым кодексом РФ.

Льготы по уплате земельного налога установлены статьей 395 НК РФ, согласно которой от налогообложения освобождаются некоторые категории налогоплательщиков (например организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования и др.)

Крестьянско-фермерские хозяйства не наделены льготами по уплате земельного налога. Таким образом, Ивановы должны были платить земельный налог.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ //  СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» // СПС КонсультантПлюс.
  4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 18.07.2011) «О ветеринарии» // СПС КонсультантПлюс.
  5. Закон РФ от 11.10.1991 №  1738-1(ред. от 29.06.2004) «О плате за землю» // Ведомостях СНД и ВС РФ. – 1991. - № 44. – Ст. 1424.
  6. Евсегнеева Е.Н., Левина М.С. Аграрное право: учебная дисциплина, отрасль законодательства и область научных исследований // Журнал российского права. – 2008. - № 9 . – С. 24-28.
  7. Матигина Е.В., Михалева Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (постатейный). – Система ГАРАНТ, 2011.
  8. Ручкина Г.Ф., Матвеева Н.А. О некоторых проблемах правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Российской Федерации (опыт сопредельных государств) // Международное публичное и частное право. – 2013. - № 5. – С. 38 - 43.
  9. Тен А.Л. Правовое регулирование сельскохозяйственного производства в России // Юрист. – 2005. - № 10. – С. 44-48.
  10. Файзуллин Г.Г. Роль государства в управлении сельским хозяйством: теория и практика // Административное и муниципальное право. – 2008. - № 5. – С. 21.

 

1 Ручкина Г.Ф., Матвеева Н.А. О некоторых проблемах правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Российской Федерации (опыт сопредельных государств) // Международное публичное и частное право. – 2013. - № 5. – С. 38 - 43.

2 Евсегнеева Е.Н., Левина М.С. Аграрное право: учебная дисциплина, отрасль законодательства и область научных исследований // Журнал российского права. – 2008. - № 9 . – С. 24-28.

3 Файзуллин Г.Г. Роль государства в управлении сельским хозяйством: теория и практика // Административное и муниципальное право. – 2008. - № 5. – С. 21.

4 Матигина Е.В., Михалева Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2011.

5 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44. – Ст. 4147.

6 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824.

7 Тен А.Л. Правовое регулирование сельскохозяйственного производства в России // Юрист. – 2005. - № 10. – С. 44-48.


Информация о работе Система финансовых отношений в сельском хозяйстве