Система финансовых отношений в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Сельское хозяйство – это одна из важнейших отраслей мировой экономики в целом и российской экономики в частности. Насущной и первоочередной необходимостью каждого индивида является поддержание его физиологических функций, а следовательно, работоспособности организма, в первую очередь путем добычи пропитания. Качественная пища - основа полноценного питания ежедневно нужна каждому человеку для того, чтобы зарядить организм энергией, что дает возможность не просто существовать, а быть активным участником социальной, культурной, политической, экономической и т.д. жизни общества.

Файлы: 1 файл

Контр- Аграрное право.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 346.2 НК РФ, налогоплательщиками ЕСХН являются сельскохозяйственные товаропроизводители. Таковыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:

1) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

а) если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

б) если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 %;

в) если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

2) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным пунктами «б» и «в» п. 1.

Не вправе переходить на уплату ЕСХН:

– организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

– организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

– казенные, бюджетные и автономные учреждения (п. 6 ст. 346.2 НК РФ).

 

5. Плата заземлю

 

В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста ее экономики. Платежи за пользование природными ресурсами в системе факторов реализации экологической функции государства являются особо значимыми. Порядок их уплаты устанавливается действующим экологическим, налоговым, бюджетным законодательством, отдельными природоресурсными нормативными правовыми актами.

Одним из принципов земельного законодательства, предусмотренных в ст. 1 Земельного кодекса РФ5, является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Вопросы платы за природопользование необходимо рассматривать с учетом бюджетного и налогового законодательства. В соответствии с Налоговым кодексом РФ в систему платежей в сфере природопользования включены акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (федеральные налоги и сборы - ст. 13) и земельный налог (местные налоги – ст. 15). Кроме того, в перечень специальных налоговых режимов включены единый сельскохозяйственный налог и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (ст. 18)6.

Плательщиками земельного налога признаются организации, предприниматели и граждане, у которых земельные участки находятся:

– в собственности;

– в постоянном (бессрочном) пользовании;

– в пожизненном наследуемом владении.

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Исключение составляют площади, которые изъяты из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 27 Земельного кодекса к таким землям относятся участки под объектами федеральной собственности. В частности, это земельные участки, на которых расположены здания военных судов, ФСБ, а также строения и сооружения, которые предназначены для использования атомной энергии, хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, и ряд других. Также не являются объектом налогообложения некоторые из земельных участков, которые ограничены в обороте законодательством Российской Федерации. Они перечислены в пп. 2-5 п. 3 ст. 389 Налогового кодекса.

 

6. Нормативно-правовое регулирование  отдельных видов сельскохозяйственной  деятельности. Лицензирование. Семеноводство

 

Правовое регулирование сельскохозяйственного производства выражается в совокупности мало взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих отдельные стороны данной отрасли экономики.

Федеральные законы, регламентирующие более узкие вопросы взаимоотношений в сфере агропромышленного производства, как правило, содержат больше положений, имеющих юридическую силу.

Среди таких законов выделяются следующие основные – Федеральный закон «О семеноводстве», Федеральный закон «О племенном животноводстве», Закон РСФСР «О приоритетном обеспечении АПК материально-техническими ресурсами», Закон РФ «О ветеринарии», Закон РФ «О зерне» и некоторые другие.

Федеральным законом «О семеноводстве», принятым в 1997 г., устанавливается правовая основа деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведения сортового и семенного контроля.

В соответствии с данным Законом устанавливаются категории семян в зависимости от этапа воспроизводства, что предопределяет различия в оборотоспособности, в лицензировании деятельности по выведению различных сортов, возможности выделения определенных земельных участков с льготными условиями хозяйственной деятельности7.

Для сохранения и увеличения эффективности деятельности по семеноводству устанавливаются также и особые требования к проверке качества семян, проведению мероприятий лабораторного и иных видов контроля.

 

7. Ветеринария

 

Закон РФ «О ветеринарии», дающий определение ветеринарии как области научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, устанавливает следующие наиболее важные ее задачи: охрана территории РФ от заноса заразных болезней животных из-за рубежа; осуществление государственного ветеринарного надзора.

В связи с этим данный Закон не относится к нормативным актам, направленным исключительно на регулирование экономических отношений, но роль его для животноводства велика.

Законом «О ветеринарии» устанавливаются:

– порядок наделения правом на занятие ветеринарной деятельностью;

– полномочия органов ветеринарной службы и ее инспекторов;

– виды ветеринарного надзора;

– права и обязанности граждан и организаций по содержанию, кормлению, водопою, перевозке и перегону животных;

– регулирование производства и применения средств защиты животных;

– ответственность за нарушение законодательства о ветеринарии.

Закон «О ветеринарии» одними из главных задач ветеринарии в Российской Федерации ставит следующие (ст. 1):

– реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных;

– контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства – владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации;

– охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

– осуществление государственного ветеринарного надзора.

 

8. Племенное животноводство

 

Принятый в 1995 г. Федеральный закон «О племенном животноводстве» регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции во всех отраслях животноводства. Среди относительно небольшого количества норм административно-правового характера, содержащихся в данном Законе, можно выделить следующие основные:

– регулирующие оборотоспособность племенной продукции, которая может принадлежать лишь лицам, обладающим лицензией на эту деятельность;

– определяющие порядок экспорта и импорта племенной продукции и предполагающие для этого обязательность государственного разрешения;

– устанавливающие полномочия государственной племенной службы;

– устанавливающие основы процедуры сертификации племенного материала;

– устанавливающие основы процедуры регистрации племенного материала;

– определяющие условия применения племенного материала и т.д.

Задача 1

 

Сельскохозяйственный кооператив «Петровское» не уплачивал НДС в течение 2 лет. При проведении налоговой проверки было установлено, что НДС не взимался по договорам на реализацию зерна, заключаемым кооперативом, хотя эти договора проверялись и визировались главным бухгалтером организации.

Имеются ли нарушения налогового законодательства?

Кто должен быть привлечен в данном случае к ответственности?

 

Решение:

Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует налог на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статьей 164 Кодекса установлены налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость (0 % – «экспортная ставка», 10 % – «пониженная или льготная ставка», 18 % – «общеустановленная ставка» и 10/110 и 18/118 – «расчетные ставки»).

В пункте 2 статьи 164 Кодекса поименованы товары, при реализации которых применяется ставка НДС в размере 10 процентов:

– подпункт 1 – продовольственные товары;

– подпункт 2 – товары для детей;

– подпункт 3 – периодические печатные издания и книжная продукция;

– подпункт 4 – лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

В соответствии с положениями статьи 164 пониженная ставка НДС применяется при реализации в том числе зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.

Следовательно, НДС долен был быть уплачен.

В связи с тем, что НДС не взимался по договорам на реализацию зерна, кооператив должен быть привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ  -  неуплата или неполная уплата  сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия).

 

Задача 2

 

Исполнительным директором АО «Преображенское» было написано письмо главе администрации Н-ской области с просьбой разрешить АО перейти на упрощенную систему налогообложения, уплату единого сельскохозяйственного налога. Было отмечено, что АО стабильно, на протяжении нескольких лет занимается производством зерновых культур, выращиванием КРС, является примерным налогоплательщиком, общий доход от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки составляет более 60 %.

Как осуществляется переход сельскохозяйственных производителей на упрощенную систему налогообложения – единый сельскохозяйственный налог?

Каким будет ответ главы администрации?

Информация о работе Система финансовых отношений в сельском хозяйстве