Проблемы развития государственного земельного кадастра в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 00:02, контрольная работа

Описание работы

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом…………………………………………………………………………………….4
2. Особенности кадастровой системы учета земель………………………………5
3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра……………….9
4. Порядок ведения государственного земельного кадастра……………………13
5. Проблемы развития государственного земельного кадастра в России………18
Задачи……………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….24
Литература………………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

зем.право.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Содержание  учетной функции государственного  управления земельным фондом…………………………………………………………………………………….4

2. Особенности  кадастровой системы учета земель………………………………5

3. Понятие и  содержание государственного земельного кадастра……………….9

4. Порядок ведения  государственного земельного кадастра……………………13

5. Проблемы развития  государственного земельного кадастра  в России………18

Задачи……………………………………………………………………………….21

Заключение………………………………………………………………………….24

Литература………………………………………………………………………….25

 

 

Введение

 

С начала 1990-х  гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.

Управление  земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

 

1. Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом.

 

Функции государственного регулирования земельных отношений  определяются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом и другими нормативными актами в соответствии с экономическими, социальными требованиями к организации использования и охраны земель.

Учетная функция государственного управления земельными ресурсами включает в себя:

- экологический мониторинг;

- ведение земельного кадастра;

- всеобщность учета всех земель не зависит от форм собственности и использования;

- системность учета;

- дифференцированность учета земель;

- достоверность учета;

- непрерывность учета;

- единство методики учета;

- гарантированность учета.1

Применительно к земельным  отношениям можно выделить такие  составляющие учетной функции разновидности:

а) экологическая учетная функция выражается в осуществлении мониторинга земель, который согласно п. 2 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель2 представляет собой систему сведений о состоянии земельного фонда для своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационного обеспечения деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечения граждан информацией о состоянии земель. При этом мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей среды.

Экологический характер данной регулирующей функции выражается в том, что объектом ее являются не столько земли, сколько их состояние как экологических систем. Так, в содержание мониторинга входит учет процессов, связанных с изменением почв, вызванных образованием оврагов, состояния земель поселений и т.п.;

б) экономическая учетная функция выражается в ведении государственного земельного кадастра, представляющего собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.

Учетная функция является базовой для остальных функций государственно-правового регулирования земельных отношений, поскольку от точности знаний о наличии и состоянии земельного фонда зависит эффективность планирования, распределения и перераспределения земель, контроля и охраны, их правильного использования.

 

2. Особенности  кадастровой системы учета земель

 

Кадастровый учет земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (кадастровые отношения).

Основным юридическим  следствием принятия Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» стало объединение двух учетных систем: кадастрового учета земельных участков и технического учета зданий и сооружений.

Реестр объектов недвижимости состоит из:

1) реестров объектов  недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях ;

2) форм государственных  реестров земель кадастровых  районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках, и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.

Реестры создаются  на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.

Кадастровые сведения в реестре содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:

- об объектах  недвижимости, расположенных на  территории кадастрового округа;

- о прохождении Государственной  границы Российской Федерации;

- о границах между субъектами  Российской Федерации;

- о границах муниципальных образований;

- о границах населенных  пунктов;

- о территориальных зонах  и зонах с особыми условиями  использования территорий;

- о кадастровом делении  территории кадастрового округа;

- о картографической и  геодезической основах кадастра.

Существует ряд особенностей кадастровой системы учета земель.

Внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения при  постановке на учет земельного участка носят временный характер. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 государственного кадастра недвижимости особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.3

При кадастровом учете  в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого земельного участка, орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном  кадастре недвижимости» государственный  кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации и состоит из содержащих такие сведения разделов:

1) реестра объектов недвижимости;

2) кадастровых дел;

3) кадастровых  карт4.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором  внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).

В государственный  кадастр недвижимости вносятся следующие  сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта  недвижимости (земельный участок,  здание, сооружение, помещение, объект  незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения  границ объекта недвижимости, если  объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения  объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый  номер здания или сооружения, в которых расположено помещение,  номер этажа, на котором расположено  это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная  с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение5.

Основной особенностью кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами является значение его данных для определения момента возникновения права собственности на земельный участок под домом. Несмотря на то, что формирование такого земельного участка осуществляется на основании документов уполномоченного органа власти, указанная роль его кадастрового учета должна предопределить повышенное внимание к правовому обеспечению кадастрового учета таких участков. Необходимо принять разъяснение органа кадастрового учета, содержащее основные требования к документам, на основании которых осуществляется постановка на кадастровый учет такого земельного участка.

Кадастровый учет земельных  участков, занятых линейными сооружениями, должен регулироваться, по возможности, достаточно гибко, имея в своей основе различные категории земель, различные титулы на землю. Соответствующее правовое обеспечение должно быть основано на положениях о правовом режиме многосоставных земельных участков. Кроме того, необходимо принятие специального нормативного правового акта, устанавливающего особенности кадастрового учета земельных участков, занятых любыми линейными сооружениями.

Главной особенностью кадастрового учета ранее учтенных земельных участков является то, что сведения о таком земельном участке не соответствуют содержанию кадастрового учета, поскольку не всегда позволяют его индивидуализировать. Однако внесение сведений о таких земельных участках в государственный кадастр недвижимости все равно является их кадастровым учетом, в ходе которого земельному участку присваиваются характеристики, являющиеся сопоставимыми с иными сведениями кадастра недвижимости, а также кадастровый номер.

 

3. Понятие и  содержание государственного земельного  кадастра.

 

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса6 (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом РФ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН).

По Закону о  ГКН технический учет зданий, строений, сооружений и государственный кадастровый учет земельных участков объединены в единый государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Ведется кадастровый учет не только земельных участков, зданий, сооружений, но и помещений, объектов незавершенного строительства подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом (далее также - объекты недвижимости).

Информация о работе Проблемы развития государственного земельного кадастра в России