Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы на основе экономического и социально-политического анализа изучить процесс проведения муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами, исследовать проблемные вопросы в этой сфере и предложить способы решения данных вопросов.
Для достижения поставленной цели выбраны следующие основные задачи:
- рассмотреть систему управления земельными ресурсами;
- сформулировать и определить понятие муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами;

Содержание работы

Введение 1
1 Формирование муниципального земельного контроля 1
1.1 Сущность и система управления земельными ресурсами 1
1.2 Муниципальный земельный контроль и его место в системе управления земельными ресурсами 1
1.3 Взаимодействие органов государственного и муниципального земельного контроля 1
2 Проведение земельного контроля на примере Саткинского муниципального района 1
2.1 Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Саткинского района 1
2.1.1 Контроль по соблюдению земельного законодательства 1
2.1.2 Контроль за использованием земель 1
2.2 Основные проблемы муниципального земельного контроля 1
3 Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля 1
Заключение 1
Список используемой литературы и источников 1

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

4) Принимает участие в разработке  и реализации областных и муниципальных целевых программ, связанных с имущественными и земельными отношениями, организует и контролирует их исполнение.

5) Участвует в проведении работ  и выполнении решений органов  местного самоуправления Саткинского  муниципального района и органов исполнительной власти Челябинской области по разграничению собственности на землю.

6) Участвует в совершенствовании  экономических и других методов  управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных  с функционированием рынка земли.

7) Заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, приватизации, купли-продажи земельных участков, оформляет иные правоустанавливающие документы на объекты муниципальной собственности и земельные участки на территории муниципального образования «Саткинский муниципальный район».

8) Осуществляет контроль за исполнением  условий заключенных договоров  аренды, купли-продажи, приватизации.

9) Публикует информацию о земельных  участках, находящихся в фонде  перераспределения земель.

10) Обеспечивает хранение и своевременное внесение изменений в документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельные участки, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.

11) Разрабатывает проект программы  управления муниципальной собственностью  и приватизации муниципального  имущества, изменения и дополнения  к ней, организует и контролирует  ее исполнение. Согласовывает планы  приватизации, вносит в них изменения и дополнения; принимает участие в осуществлении контроля за исполнением инвестиционных и (или) социальных условий при приватизации муниципального имущества.

12) Осуществляет в пределах своей  компетенции необходимые действия  по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области, актов органов местного самоуправления Саткинского муниципального района в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти, решений руководителей муниципальных предприятий и учреждений, делает заявления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

13) Осуществляет полномочия арендодателя  муниципального имущества (в том  числе имущественных комплексов), земельных участков в пределах  своей компетенции.

14) Осуществляет контроль за  полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в соответствии с договорами аренды земельных участков, иных средств от продажи и использования муниципального имущества.

15) Осуществляет организацию сборов  платы за землю, контроль за  ее поступлением и использованием.

16) Организует и проводит конкурсы (аукционы) по продаже объектов  муниципальной собственности, конкурсы (аукционы) по продаже права аренды  объектов муниципальной собственности, земельных участков в пределах  своей компетенции.

17)  Запрашивает и получает в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органах местного самоуправления Саткинского муниципального района, иных организациях экономическую, статистическую и другую информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

18) Запрашивает в установленном  порядке у учреждений юстиции  по регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  информацию о правах на земельные  участки, объекты недвижимого имущества  и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.

19) Привлекает в установленном  порядке для проведения экспертиз  и консультаций специалистов  других исполнительных органов государственной власти и иных организаций.

20) Обращается в суды с исками  в защиту интересов муниципального  образования «Саткинский муниципальный  район» по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной  собственностью, в том числе по вопросам:

- признания недействительными  сделок по приватизации и распоряжению  муниципальной собственностью;

-  взыскания задолженности по  арендной плате и расторжения  договоров аренды муниципального  имущества, взыскания задолженности  по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, взыскания задолженности по договорам купли-продажи объектов муниципальной собственности;

- возмещения реального ущерба  и иных убытков, причиненных муниципальному  образованию «Саткинский муниципальный  район» неправомерными действиями физических и юридических лиц.

21) Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством  Российской Федерации, Челябинской  области, актами органов местного  самоуправления Саткинского муниципального  района.

 

Как уже было сказано выше, муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства и использованием земель собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков.

В отношении контроля по соблюдению земельного законодательства орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий за:

1) соблюдением порядка, исключающего  самовольное занятие земельного  участка или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) соблюдением порядка переуступки  права пользования землей;

3) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

4) своевременным выполнением обязанностей  по приведению земель в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению, или их  рекультивации после завершения  разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

5) использованием земель по целевому  назначению, своевременным использованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо иного строительства, в указанных целях;

6) выполнением установленных требований  и обязательных мероприятий по  улучшению земель и охране  почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

7) выполнением требований по  предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, в том числе повлекшими причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

8) наличием и сохранностью межевых  знаков границ земельных участков;

9) своевременным внесением платежей  за землю;

10) соблюдением порядка предоставления  в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в муниципальной собственности;

11) соблюдением при использовании  земельных участков требований  градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

12) соблюдением иных требований  земельного законодательства в  области использования земель, за  неисполнение которых предусмотрена  административная, дисциплинарная, уголовная, имущественная ответственность;

13) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель.

 

                                    

2.2 Основные проблемы муниципального  земельного контроля              1

   3 Приоритетные направления  развития муниципального земельного контроля                                                                                                        

 


Информация о работе Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля