Правовая охрана земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 13:35, реферат

Описание работы

Целями охраны земель являются:
1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2. обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
1 Правовые основы охраны земель…………………………………………
5
2 Земельный контроль и его виды…………………………………………..
10
3 Специальные требования установлены законом для охраны сельскохозяйственных земель……………………………………………………………

13
4 Правовая охрана земельных участков. Ответы на вопросы……………
16
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

реферат по ЗП цветкову готово.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 На территории Российской  Федерации возможны ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов, прошедших токсиколого-гигиеническую экспертизу в учреждениях, аккредитованных Минздравом России в установленном порядке и включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимиктов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Допускается использование технологий, техники и оборудования, на которые имеются соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы РФ.

Какие гигиенические требования установлены к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления?

 Земельные участки  всегда находятся под угрозой загрязнения теми или иными отходами производства и потребления. В таких отходах часто содержатся вредные для здоровья и окружающей природной среды вещества: ртуть, метанол, гексахлоран, ДДТ, бензол, цинк, хром, фенол, канцерогенные вещества и т.д. В целях недопущения попадания в природную среду, в том числе и на земельные участки, вредных веществ установлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80*(33). Названный СанПиН предусматривает следующие этапы (циклы) обращения с отходами: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

 Допускается временное  складирование отходов производства  и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях. Это временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.). Разрешается временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях).

 Складирование (длительное) вне производственной территории  производится на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению.

 Периодичность вывоза  накопленных отходов с территории  предприятия регламентируется установленными  лимитами накопления промышленных  отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды). Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий.

Размещение объекта складирования не допускается:

 на территории I, II, и III поясов зон санитарной охраны  водоисточников и минеральных  источников;

 во всех поясах зоны  санитарной охраны курортов;

 в зонах массового  загородного отдыха населения  и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;

 в рекреационных зонах;

 в местах выклинивания  водоносных горизонтов;

 в границах установленных  водоохранных зон открытых водоемов.

 Участок для размещения  полигона токсичных отходов должен  располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 м, на расстоянии не менее 2 м от земель сельскохозяйственного назначения для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях.

Может ли собственник земельного участка снять и продать поверхностный плодородный слой почвы?

Статья 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" признает почвы самостоятельным объектом природы наряду с землей. Если почвам закон придает такое самостоятельное значение, то возникает ли право у собственника распоряжаться почвами так же, как и земельным участком? На этот вопрос может быть только отрицательный ответ. Статья 4 названного Закона выделяет почвы в числе других объектов природы (недра, земля) с целью их особой охраны, но не как объект иных вещных (имущественных) отношений. Земельный участок представляет ценность вместе с почвой, за исключением тех случаев, когда почвенный слой должен сниматься при различных видах строительства, храниться и использоваться для окультуривания других земельных участков, которые нуждаются в рекультивации (постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы")*(34).

 Анализируя ст. 135 ГК  РФ с точки зрения главной  вещи и ее принадлежности, можно заявить, что земельный участок является, безусловно, главной вещью, а почва - его принадлежностью. Следовательно, юридическая судьба почвы (принадлежности) следует судьбе земельного участка (главной вещи). Если по поводу земельного участка заключаются какие-либо сделки, то предметом их одновременно является и почва этого участка. Земля и почва выступают в земельных правоотношениях как единое целое. Правообладатель земельного участка получает его в пользование вместе с почвой, и он не может распорядиться ею отдельно от земельного участка. Именно поэтому ст. 6 ЗК РФ, определяя объекты земельных отношений, говорит о земле, как о: 1) природном объекте и природном ресурсе; 2) земельном участке; 3) части земельных участков. Почва при этом подразумевается как естественная составная часть земли  - природного ресурса.

 Российское природоресурсное  законодательство позволяет сделать еще один важный вывод. Если иностранный инвестор, купив высокоплодородные сельскохозяйственные угодья (черноземы), пожелает снять их, "оскальпировать" территорию и распродать почву как обычный товар, то он этого сделать не сможет. Он может продать земельный участок вместе с почвой, но не отдельно почву. Иначе и быть не должно, ибо почва - национальное достояние нашей страны, не подлежащее свободной распродаже, несмотря на то, что существует физическая возможность отделить ее от окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правовая охрана земель - это система закрепленных законом мер, направленных на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.

 Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к земельным угодьям как к сложным природным образованиям и ставит следующие цели:

- предотвратить деградацию  и разрушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства;

- обеспечить улучшение  и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;

- создать механизм учета  и проверки экологического состояния  земель (ст. 100 Земельного кодекса  РСФСР).

 Законодательством предусматривается комплекс мер как предупредительно-восстановительного характера, так и мер юридической ответственности за нарушение земельно-правовых норм.

 К мерам первой группы  относятся государственный кадастровый  учет и мониторинг зе-мель, контроль  за их состоянием и использованием, планирование мероприятий по охране земель, меры по восстановлению нарушенных земель, по возмещению убытков и выплате компенсаций субъектам земельных прав при ухудшении их земель в результате хозяйственной деятельности других субъектов, при изъятии земель для государственных или муниципальных нужд и др.

 Предупредительное значение  имеют многие нормы земельного  законодательства, регулирующие рациональное использование и охрану земель, права и обязанности землепользователей, порядок предоставления и изъятия земель.

 

 

Список использованных источников

 

1. Крассов О.И. Земельное  право: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 671 с.

2. Жариков Ю.Г. Земельное  право России: учеб. - М.: КНОРУС, 2006. - 480 с.

3. Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова - М.: ООО «ТК Велби», 2004. - 400 с.

4. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Виктория плюс, 2003

5. Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008

Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ 31.12.2005. № 199-ФЗ).// Российская газета.-12.01.2002.-№6.

О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 №87 - ФЗ).//Российская газета.-23.06.2001. - № 118-119.

О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ// СЗ РФ. 1998. N 29.

О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы": постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694// СЗ РФ. - 1999. - N 27

6. Быстров Г.Е. Земельное право / Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев. – М.: ТК Велби, 2006.

7. Петров В.В. Земельное право России / В.В. Петров. – М.: «Зерцало», 2006

 

 

 

 


Информация о работе Правовая охрана земельных участков