Правовая охрана земель. Мероприятия по охране земель и их правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Охрана Земель представляет собой выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных законодательством РФ, направленных на охрану земли, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории РФ.1

Файлы: 1 файл

земел.docx

— 40.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

Кафедра:

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет: Земельное право

Вариант № 5

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

группы заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2014

Задание № 1

Правовая охрана земель. Мероприятия по охране земель и их правовое регулирование.

 

Охрана Земель представляет собой выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных законодательством РФ, направленных на охрану земли, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории РФ.1

Основными целями охраны земель являются:

- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения  земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

-обеспечение улучшения  и восстановления земель, подвергшихся  деградации, загрязнению, захламлению,  нарушению, другим негативным ( вредным ) воздействия хозяйственной деятельности. 2

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, , способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (ст. 12 ЗК РФ).

 

Содержание охраны земель. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель обязаны выполнять экологические требования по охране земель. ЗК РФ содержит широкий круг обязанностей, которые возлагаются на лиц, использующих земельные участки, к ним, в частности, относятся:

  1. сохранение почв и их плодородия;

  1. защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания и др.;

  1. защита сельскохозяйственных угодий  от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

  1. ликвидация последствий загрязнения и захламления земель;

  1. сохранение достигнутого уровня мелиорации;

  1. рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот.

  1. сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.3

 

Регулирование охраны земли выстраивается в соответствии с общими принципами земельного законодательства, закрепленными ЗК РФ, такими как:

  1. учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы;

  1. приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. 4

Согласно положениям ЗК РФ земля подлежит охране как главный природный объект - основа существования общества и всей экосистемы. Чтобы поддержать основные качества земли, разработаны и применяются различные мероприятия. Они связаны с мелиорацией, рекультивацией земель, охраной земли, в том числе от засорения или загрязнения, осуществлением иных действий. Требования по охране земель, порядок выполнения мероприятий по предупреждению нарушения или деградации земли составляют основу норм, регулирующих отношения данного круга.

Мероприятия по выявлению нарушенных земель, по их восстановлению и охране проводятся органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления. 5

Также в целях обеспечения охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности, предусмотренных такими мероприятиями по охране земель, проводится с учетом результатов экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.  В качестве примера охраны земель можно привести занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Задание № 2.

Гражданин обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации земельного участка, занятого находящимся у него на праве собственности жилым домом. Ему было отказано в предоставлении на праве собственности земельного участка и было предложено заключить долгосрочный договор аренды данного земельного участка. Свое решение орган местного самоуправления обосновал тем, что данный земельный участок непосредственно прилегает к водному объекту – реке и приватизация таких земельных участков законом не допускается.

Законно ли решение органа местного самоуправления? Какие земельные участки не подлежат передаче в частную собственность?

Данное решение органа местного самоуправления законно в соответствии с п.8 ст. 27 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ. «8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.» 

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в силу закона не может принадлежать гражданам и юридическим лицам. ЗК РФ установил перечень земель, изъятых из оборота, которые не могут находиться в частной собственности, и земель, ограниченных в обороте, которые не подлежат передаче в частную собственность (кроме случаев, установленных федеральным законом);так же установлен перечень земельных участков, неподлежащие приватизации, в п.12 ст.85 ЗК РФ.

4. Из оборота изъяты  земельные участки, занятые находящимися  в федеральной собственности  следующими объектами:

1) государственными природными  заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной  деятельности Вооруженные Силы  Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные  суды;

4) объектами организаций федеральной  службы безопасности;

5) объектами организаций органов  государственной охраны;

6) объектами использования атомной  энергии, пунктами хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с  видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов  Федеральной службы исполнения  наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты  и охраны Государственной границы  Российской Федерации.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых  природных территорий, не указанные  в пункте 4 настоящей статьи;

2) из состава земель лесного  фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами  культурного наследия народов  Российской Федерации, объектами, включенными  в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

5) предоставленные для обеспечения  обороны и безопасности, оборонной  промышленности, таможенных нужд  и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предоставленные для нужд организаций  транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов  и аэропортов, сооружений навигационного  обеспечения воздушного движения  и судоходства, терминалов и терминальных  комплексов в зонах формирования  международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для нужд связи;

9) занятые объектами космической  инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства  ядовитых веществ, наркотических  средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся  биогенному загрязнению, иные подвергшиеся  деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах  зон санитарной охраны водных  объектов, используемых для целей  питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения.

8. Запрещается приватизация земельных  участков в пределах береговой  полосы, установленной в соответствии  с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.6

12. Земельные участки общего  пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными  объектами, пляжами и другими  объектами, могут включаться в  состав различных территориальных  зон и не подлежат приватизации.7

 
 

Задание 3.

 

Заполните таблицу: «Соотношение земельного права с другими отраслями права»

 

Отрасль права, с которой соотносится земельное право

Основной источник отрасли

Каким образом соотносится

Конституционное право

Конституция РФ (от 12 декабря 1994г.)

конституционное право регулирует отношения, возникающие по поводу земли, земельных территорий, но это – отношения по государственному и общественному устройству РФ, а предметом земельного права являются отношения по поводу земли, земельного ресурса, имеющие экономический характер. В Конституции РФ закреплено многообразие форм собственности: земля может находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах.

Гражданское право

Гражданский кодекс РФ.

Наибольшее соприкосновение земельное право и гражданское право имеют в части регулирования имущественных отношений, возникающих в сфере использования земли (отношения собственности и иных вещных прав на землю, обязательственные отношения). . Объектом ряда гражданских правоотношений является земля, а точнее – земельные участки как недвижимость.

Экологическое право

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

земельные отношения регулируются с учетом экологических требований, так же как одной из целей правового регулирования общественных отношений нормами экологического права является обеспечение охраны экосвязей природных объектов (включая землю).

Административное право

Конституция РФ;

Международные акты, действующие на территории РФ.

земельное и административное право соприкасаются в части регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере управления земельными ресурсами Российской Федерации, и которым свойственен императивный метод правового воздействия.

Уголовное право

Уголовный Кодекс РФ.

В этой связи земельный процесс выступает как объект для применения уголовно-процессуальных норм. Они вступают в действие тогда, когда совершаются серьезные нарушения земельного законодательства. При наличии конкретного факта преступного деяния применяются нормы уголовного права, а порядок их применения регламентируется уголовно-процессуальными нормами.

Трудовое право

Конституция РФ;

Трудовой Кодекс РФ.

_____________________

Налоговое право

Налоговый Кодекс РФ.

В Налоговом Кодексе установлены ставки и порядок уплаты налога на землю и прочие платежи, связанные с использованием земельных вопросов.

Градостроительное право

Градостроительный Кодекс РФ.

Соотношение земельного и градостроительного законодательства по вопросу правового режима использования земли: градостроительное регулирование (документы территориального планирования и зонирования, документация по планировке территории, акты установления красных линий), установление категории и вида разрешенного использования земельного участка, акты об установлении зон с особыми условиями использования территории


 

 

 

Задание 4.

Приведите пример из судебной практики высших судов России по рассмотрению земельных споров.

 

Рассмотрение Саратовским Арбитражным судом дела по категории о признании права собственности на землю.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Карпенко М.К. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по иску закрытого акционерного общества «Новое»,  Энгельсский район п. Коминтерн      к Администрации  Энгельсского муниципального района Саратовской области,     Комитету по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района, Саратовская область, г. Энгельс,     Администрации  Коминтерновского муниципального образования, Саратовская область, Энгельсский район, п. Коминтерн.   

о признании права собственности  на газопровод от места врезки до потребителей п. Голубьевка (литер 1), общей протяженностью 1 546 метров, газопровод от места врезки до потребителей п. Коминтерн (литер1) общей протяженностью 12 435 метров в порядке приобретательной  давности.

При участии:

От истца – представитель по доверенности №23 от 19.10.2009 г. Исхизова А.Д.  Шагиахметов  А.Э. представитель по доверенности  № 393 от 14.12.2009 года Шатальва В.М.

От ответчика администрации  Энгельсского муниципального района – представитель по доверенности №14/02-18 от 30.03.2009 г. Казарова А.Г.

От ответчика КУИ администрации  Энгельсского муниципального района - представитель по доверенности от 16.11.2009 г. Кузнецов А.С.

От ответчика Администрации  Коминтерновского муниципального образования – не явился извещен, уведомление № 62962.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось с исковым заявлением закрытое акционерное общество «Новое» (далее ЗАО «Новое») о признании права собственности на газопровод от места врезки до потребителей п. Голубьевка (литер 1), общей протяженностью 1 546 метров, газопровод от места врезки до потребителей п. Коминтерн (литер1) общей протяженностью 12 435 метров в порядке приобретательной  давности.

Ответчик  надлежаще извещен согласно ст. 123 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации.

При данных обстоятельствах, руководствуясь п.п. 3, 5 ст.156 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся лиц, так как представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора.

Дело рассматривается  в порядке ст. 153-167 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации. 

 В судебном  заседании представитель истца  поддержал исковые требования  в полном объеме.

Истец основывает свои требования на том,  что с 1970 по 1973 год совхоз «Новый»   осуществил строительство газопровода  в поселке Голубьевка и поселке Коминтерн Энгельского района Саратовской области. На основании решения Энгельсского районного совета Народных депутатов от 15.01.1992 года совхоз «Новый» был перерегистрирован в акционерное общество закрытого типа. Истец считает, что ЗАО «Новый» является правопреемником совхоза «Новый» и что он владеет спорным объектом недвижимого имущества добросовестно, открыто и непрерывно как своим собственным в течении более 15 лет.

Информация о работе Правовая охрана земель. Мероприятия по охране земель и их правовое регулирование