Понятие земельного права, как самостоятельная отрасли права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:02, реферат

Описание работы

Земельное право – это отрасль права, объектом регулирования которой являются земельные отношения. Задачи земельного права раскрываются через определение сферы действия регулируемой данной отраслью права общественных отношений. Данные отношения определены в статье 3 Земельного кодекса РФ «Отношения, регулируемые земельным законодательством»:
Земельное законодательство регулирует отношения

Содержание работы

ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВА…………………………………………………….2
ЗАДАЧА 1……………………………………………………………..11
ЗАДАЧА 2……………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО (Автосохраненный).docx

— 40.53 Кб (Скачать файл)

Предметом правового воздействия горного законодательства являются общественные отношения по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по использованию отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Наиболее ярко связь земельного и горного законодательства прослеживается на примере отношений по предоставлению и использованию горного отвода (геометризированного блока недр). Получение права на горный отвод автоматически не влечет возникновения права на земельный участок, необходимый для использования горного отвода. На основании горноотводного акта пользователь недрами вправе поставить вопрос о выделении ему соответствующего земельного участка. Нормы же о предоставлении и дальнейшем использовании земельных участков для добычи полезных ископаемых содержатся как в Земельном кодексе РФ, так и в Законе «О недрах».

В соответствии со ст. 3 ЗК РФ к земельным отношениям нормы законодательства о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране окружающей природной среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых территориях  и объектах, об охране объектов культурного  наследия народов РФ применяются, если эти отношения не урегулированы  земельным законодательством.

 

 

ЗАДАЧА 1

На землях сельскохозяйственного  назначения сельхозкооператива «Приволжский»    решением    местной    администрации    строительному управлению  был  предоставлен  во  временное  пользование  земельный участок  для  добычи   песка,   камня   и  глины   в  связи   с   выполнением дорожных работ. Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.

Каковы  обязанности землепользователя  по сохранению почвенного слоя земли при выполнении несельскохозяйственных работ?

Каков порядок  возмещения вреда, причиненного невыполнением  этих обязанностей?

Ответ:

В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:

1) эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

2) осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

3) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

4) своевременно производить платежи за землю; своевременно вносить земельный налог или арендную плату;

5) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

6) не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Эти обязанности  являются общими обязанностями для  всех собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков.

Статья 76. п.1,3. Земельного кодекса РФ Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями:

-Юридические  лица, граждане обязаны возместить  в полном объеме вред, причиненный  в результате совершения ими  земельных правонарушений.

-Приведение  земельных участков в пригодное  для использования состояние  при их захламлении, других  видах порчи, самовольном занятии,  снос зданий, строений, сооружений  при самовольном занятии земельных  участков или самовольном строительстве,  а также восстановление уничтоженных  межевых знаков осуществляется  юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных  правонарушениях, или за их  счет.

Приведение  земельных участок в пригодное  состояние производится в ходе работ, а при невозможности этого - в  срок, предусмотренный в договоре.

Предприятия, учреждения и организации, проводящие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия  земельного участка или его части  под временные постройки, размещение оборудования, техники, складов сырья  и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование  этих земель собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выплачивают  соответственно земельный налог или арендную плату и полностью возмещают собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам все нанесенные им убытки, включая упущенную выгоду.

Размер  земельного налога или арендной платы  устанавливается исходя из взимаемых  платежей за землю с собственников  земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, пропорционально  сроку и занимаемой части земельного участка. После проведения изыскательских и строительных работ на землях сельскохозяйственного  назначения необходимо приведение их в состояние, надлежащее для дальнейшего  использование в качестве сельскохозяйственных.

Вопросу рекультивации земель посвящен совместный приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22 декабря 1995 года "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", который гласит, что рекультивации  подлежат земли, нарушенные при:

-разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;

-прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

-ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

-складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

-строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);

-ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

-проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки  в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с  нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное  заключение государственной экологической  экспертизы. Разработка проектов рекультивации  осуществляется на основе действующих экологических,санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

Затраты на рекультивацию земель включают в  себя расходы на:

-осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;

-проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;

-работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы;

-работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород;

-планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;

-химическую мелиорацию токсичных пород;

-приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;

-нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы;

-ликвидацию послеусадочных явлений;

-засыпку нагорных и водоотводных канав;

-ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;

-очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;

-устройство в соответствии с проектом рекультивации дренажной и водоотводящей сети, необходимой для последующего использования рекультивированных земель;

-приобретение и посадку саженцев;

-подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;

-восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);

-деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);

-другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Возмещение  вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению  суда или арбитражного суда по искам  потерпевшего, или органов Минприроды России и Роскомзема.

Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной  документации восстановительных работ, а при их отсутствии - по фактическим  затратам на восстановление нарушенного  состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной  выгоды. За порчу и уничтожение  плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических  и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных  с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут  административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

Ответственность за данное правонарушение установлена  Земельным Кодексом РФ в статье 74.

-лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

-привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

При рассмотрении вопроса о выделении земельного участка под строительство подземного гаража, на территории, примыкающей  к жилым домам, администрация  г. Хабаровска издала постановление, не выяснив предварительно мнения граждан, интересы которых затрагиваются данным актом.

Из коллективного  заявления, адресованного администрации  города, следует, что собрание жильцов  по данному поводу не проводилось. Граждане, проживающие в близлежащих домах, возражали против строительства гаража и обращались с протестом в инспекции архитектурного надзора города и Центрального района.

Из материалов дела также следует, что гараж  не включен в плановую застройку города.

Какие земельные права граждан  нарушены данным постановлением главы  администрации ?

В каких случаях допускается  возможность предоставления земельного участка, минуя процедуру предварительного согласования места размещения объекта?Решите дело.

Ответ:

. Права  граждан в отношении согласования  объектов застройки отражены  в ст.29-30 Земельного кодекса.

. Правила  предоставления земельных участков  для строительства в городах  предусматривают предварительное  согласование места размещения  объекта не во всех случаях.  Установление необходимости или отсутствия необходимости проведения предварительного согласования места размещения объекта имеет принципиально важное значение, поскольку законодательство связывает с этим различные правовые последствия. Нередко эти последствия бывают весьма негативными и приводят к потере участка и краху строительного проекта в целом.

Предоставление  земельных участков для строительства  в городах из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности осуществляется в  соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, предусмотревшим  два возможных способа такого предоставления: с предварительным  согласованием места размещения объекта; без предварительного согласования места размещения объекта.

Информация о работе Понятие земельного права, как самостоятельная отрасли права