Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Цель курсовой работы – раскрыть понятие, виды, содержание земельного контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
1. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ……………………………..………4
2. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ…………………..…9
2.1 Виды и содержание земельного контроля…..………………………………9
2.2 Изъятие земельного участка…………………………...……………………12
2.3 Аренда и наследование земельных участков………………………………14
2.4 Контроль……………………...………………………………………………16
3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений……………………………………………………..…………………20
Заключение………………………………………………………………….……21
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Понятие, виды, содержание земельного контроля.docx

— 42.33 Кб (Скачать файл)

Использование земель не по целевому назначению, неиспользование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий  по улучшению земель и охране почв.

Использование земель не по целевому назначению, неиспользование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение  срока, установленного федеральным  законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать  загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение  полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное  для разработки, влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от пятисот до одной  тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст. 8.7–8.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Проведение  мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных  работ влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч  рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч  до сорока тысяч рублей. Нарушение  правил эксплуатации мелиоративной  системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот  до одной тысячи рублей; на должностных  лиц - от одной тысячи до двух тысяч  рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Повреждение мелиоративной системы, а равно  защитного лесного насаждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч  до трех тысяч рублей; на юридических  лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 10.9–10.10 Кодекса  РФ об административных правонарушениях).

Неисполнение  землепользователями участков, прилегающих  к полосам отвода автомобильных  дорог, в пределах населенных пунктов  на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или  переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.11.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

 

3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений

 

Согласно статье 23.17 Кодекса  РФ об административных правонарушениях  органы, осуществляющие государственный  контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 8.3, частью 2 статьи 8.6 (в части  административных правонарушений о  порче земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами  и агрохимикатами) настоящего Кодекса.

Статья 23.20. Органы, осуществляющие государственный  надзор и контроль в области мелиорации земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 10.9, 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) Кодекса  РФ об административных правонарушениях. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства рассмотрены в статьях 37 и 38 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правоотношения земель на которых располагаются леса регулируются Лесным кодексом: согласно ст. 6 Лесного кодекса РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

 

Заключение

 

В ходе работы, используя программный комплекс "Консультант Плюс" было рассмотрено  земельное законодательство, которое  находится в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации. Исключительная по важности роль природоресурсных отношений закреплена в Конституции РФ. Правовое обеспечение земельных отношений и охраны земель также регулируют Кодексы (Земельный, Гражданский и др.), федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации.
  5. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  8. Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
  9. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
  10. Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
  11. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
  12. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
  13. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  14. Федеральный закон "О землеустройстве".
  15. Федеральный закон "О мелиорации земель".
  16. Хаустов, Д.В. обзор нового законодательства/ Д.В. Хаустов / Экологическое право, № 6, 2007.
  17. Круглов, В.В. реализация идей профессора О.С. Колбасова в правовом регулировании защиты земельных и водных прав в современный период / В.В. Круглов, О.В. Шихалева, А.С. Юферова / Экологическое право
  18. Бринчук, М.М. теоретические проблемы экологизации законодательства: развитие идей О.С. Колбасова о концепции экологического права / М.М. Бринчук / Экологическое право, № 6, 2007.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений