Мониторинг земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Мониторинг земель как самостоятельное направление научно-производственной деятельности земельных органов был впервые законодательно выделен из состава государственного земельного кадастра и получил самостоятельный юридический статус в 1991 г. в связи с принятием Земельного кодекса РСФСР. Ст. 109 документа дает базовое определение его как «системы наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов» (Земельный…, 1991).

Содержание работы

1.Введение
2. Понятие мониторинга земель
2. Совершенствование землепользования на современном этапе
3. Задачи мониторинга земель
4.Виды мониторинга земель
5. Научно-технический прогресс и мониторинг земель
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая-мониторинг земель.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

     Применение  всех видов удобрений должно осуществляется на научной основе, с учетом биологических  особенностей культурных растений, климатических  условий, плодородия почвы и других мероприятий. Наукой и практикой разработан метод программирования урожайности. Позволяющий определить нормы и сравни внесения удобрений на заданную урожайность той или иной культуры и сорта.

     Дальнейшее  развитие сельскохозяйственного производства, его механизация и химизация земель значительно повышают роль охраны окружающей среды в сельском хозяйстве. Экологические требования столь существенны и принципиально важны, что, не соблюдая их, нельзя говорить об экономической эффективности аграрного производства. Для сельского хозяйства это имеет особо важное значение, поскольку данная отрасль общественного производства, как никакая другая, тесно связана с живыми и неживыми объектами природы. Поэтому мелиорация, химизация, механизация и другие направления развития сельского хозяйства могут приумножить силу земли, повысить ее продуктивность, если проводить их с учетом экологических требований.

     Новые рыночные условия также требуют  изменения отношения к вопросам, связанным с рациональным природопользованием  и охраной окружающей среды в сельском хозяйстве. Это задача большой экономической и социальной значимости. Ведь речь, по существу, идет о здоровье людей и о бережном хозяйском подходе к национальному богатству страны. Более того, это вопросы и будущего. От их решения зависят условия, в которых будут жить последующие поколения. Поэтому в современных условиях состояние окружающей среды во многом зависит от обеспечения экологизации сельскохозяйственного производства, в процессе которого происходит внедрение эколого-правовых требований во все стадии сельскохозяйственной деятельности: в планирование, проектирование, строительство, эксплуатацию объектов и т.д. В условиях переходного периода происходит резкое обострение экологической ситуации, которое имеет место, несмотря на продолжающийся спад сельскохозяйственного производства, что можно объяснить тем, что в сельском хозяйстве игнорируются экологические требования в угоду экономическим интересам, а также ослаблением государственного управления и снижением эффективности работы государственных природоохранных и правоохранительных органов, что ведет к невосполнимым потерям генофонда.

     Определение эколого-экономического ущерба сельскохозяйственного  производства требует дальнейшего  исследования. Необходимо глубокое проникновение  в сущность взаимосвязи экологических и экономических факторов, разработка технологий, обеспечивающих экологическую эффективность отрасли. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС — развитие науки и техники, охватывающее все их отрасли. Современный этап Научно-технического прогресса характеризуется тем, что наука занимает лидирующее положение относительно техники. В свою очередь техника постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед ней новые требования и задачи, обеспечивая науку все более точным и сложным экспериментальным оборудованием. На основе достижений науки происходят коренные изменения производительных сил общества, места и роли человека в производстве. Внедрение автоматизации резко повышает эту роль, так как, освобождаясь от механических функций, человек посвящает себя содержательному творческому труду. Использование достижений науки повышает технический, технологический и организационный уровни производства.

     Современный ускоренный Научно-технический прогресс называют также научно-технической  революцией. В условиях Научно-технического прогресса в невиданных ранее масштабах расширилось использование естественных богатств Земли и вместе с тем возросло отрицательное воздействие производства на окружающую среду,

     В развитых странах осуществляется органическое соединение достижений Научно-технического прогресса с преимуществами передовой системой производства. Все эти достижения подчинены единой цели — увеличению благосостояния народов, росту экономики страны и культуры, выравниванию уровней развития отдельных стран 

     Список  используемой литературы: 

1.Вараженин  П.Г. «Проблема повышения эффективности  использования земель в сельском  хозяйстве». М. 1984 г..

2. Земельно-аграрная  реформа в России. Законодательство. М., 1994.

3.Сборник  «Малый бизнес в России: ретроспектива  и перспектива» 1997г

4.Варламов  А.А. «Земельный кадастр» Колосс 2008г

5.Нормативно-правовая  база:

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28.09.2001) (ред. от 21.07.2011).
  • 2. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24.05.2001) (ред. от 18.07.2011).
  • 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации».
  • 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».
  • 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
  • 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства».
  • 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».
  • 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 №688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства».
  • 9. Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства"
  • 10. Приказ Минэкономразвития России от 28.07.2011 №375 "Об определении требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости"
  • 11. Приказ Минэкономразвития России от 14.11.2006 №376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 12.12.2006 №8580).
  • 12. Письмо Минэкономразвития России от 22.09.2010 №Д23-3748 «О контроле за проведением землеустройства и государственной экспертизе землеустроительной документации».
  • 13. Письмо Минэкономразвития России от 03.11.2010 №Д23-4502.
  • 14. Письмо Росреестра от 21.04.2011 №16-2525-ВФ «О реализации полномочий в сфере землеустройства». 
  • 15. Приказ Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 № 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
 

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Мониторинг земель