Менеджмент и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 15:13, реферат

Описание работы

Рыночная экономика с каждым днем развивается больше и больше, внедряя в свою сферу не только инновационные технологии, но и новые понятие. Не смотря на то, что наш язык обладает мощным арсеналом слов, в обиходе все чаще можно услышать такие «модные» новые термины, как «менеджмент» и «маркетинг». На первый взгляд, они кажутся совсем непонятными, несущими перемены и веющие новомодными тенденциями. И, не смотря на то, что эти слова повлекли за собой не только понятие, но и развитие подобных наук, дисциплин и должностей, мы прекрасно знаем их смысл, потому что именно на управлении построен весь наш мир.

Файлы: 1 файл

Реферат Менеджмент и Маркетинг.docx

— 45.58 Кб (Скачать файл)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова»

Университетский колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

Менеджмент и Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ЗО-22

                                                          Кузнецов Артем Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыночная экономика с каждым днем развивается больше и больше, внедряя в свою сферу не только инновационные технологии, но и новые понятие. Не смотря на то, что наш язык обладает мощным арсеналом слов, в обиходе все чаще можно услышать такие «модные» новые термины, как «менеджмент» и «маркетинг». На первый взгляд, они кажутся совсем непонятными, несущими перемены и веющие новомодными тенденциями. И, не смотря на то, что эти слова повлекли за собой не только понятие, но и развитие подобных наук, дисциплин и должностей, мы прекрасно знаем их смысл, потому что именно на управлении построен весь наш мир.

 

Новые термины «менеджер» и «менеджмент» потихоньку вытесняют своих собратьев-синонимов: «руководитель», «директор», «управляющий», «управление».

Сам термин «менеджмент» пришел к нам из Америки, где он означает «управление». Менеджментом принято считать профессиональную деятельность, которая направлена на достижение в процессе всякой хоздеятельности организации (функционирующей в рыночных условиях), конкретных обозначенных целей с помощью целесообразного применения трудовых и материальных ресурсов с использованием принципов, методов и функций экономического механизма управления (менеджмента).

Если более подробно раскрыть понятие «менеджмент», то следует отметить, что в него входит маркетинг и прогнозирование (то есть, изучение рынка – потребления и спроса); способность производить продукцию с минимальными затратами, но получать от этого максимальную прибыль; умение правильно управлять персоналом (знать психологию, социологию); предрасположенность к анализу информации и разработке программ.

Одной из основных задач менеджмента является умение достигать поставленных целей. Конечно, эта миссия возложена на директора, но, по большому счету, ее должен выполнять менеджер, ведь профессиональный менеджер способен решать различные проблемы лучше самого директора. Чтобы наглядно проиллюстрировать важность работы менеджера, можно привести пример успешной работы Ли Яккока в компании «Крайслер» (1981-1985 г.г.). Так, этот профессионал-менеджер сумел поднять на наивысший уровень производства компанию, которая стала банкротом, понеся убытки в размере 1, 1 млрд. долларов. Ли Яккока пригласили в «Крайслер» для того, чтобы он вывел их из состояния кризиса, и он сделал свою работу превосходно.

Маркетинг как дисциплина появился сравнительно недавно. Если брать этимологию слова, то по-английски «market» - это рынок, а следовательно, само слово «маркетинг», как герундий, означает «процесс работы с рынком». Значит, если есть определенное количество продукта и люди, готовые его купить, то вот этот процесс общения «продавца» и «покупателя», а также все, что с этим взаимосвязано, - цена, видоизменения товара, привлечение покупателей, - и есть маркетинг.

 

Когда в мире произошла промышленная революция, и на рынке стало появляться множество различных товаров, производители, естественно, были заинтересованы в хорошем спросе и покупке. А для этого нужно было осведомить покупателя о качествах товара, его цене, преимуществах. В этом, конечно же, могла помочь только качественная реклама. Ее начали размещать в газетах, и это существенно повлияло на массовые покупки. Наиболее эффективной реклама стала тогда, когда рядом с описанием товара стали появляться его фотографии.

 

После того, когда реклама в самом прямом понимании стала двигателем торговли, стали появляться рекламные агентства. Поначалу, спрос на них был невелик. Но уже тогда представители рекламных агентств занимались техническим производством, творческой разработкой рекламы и доносили ее до аудитории с помощью всех существующих на то момент каналов коммуникации.

Но, с течением времени, агентства сделали вывод, что этого недостаточно. Для того, чтобы продажи были еще более успешными, нужно глубже взаимодействовать с рынком, проводить исследования потребителей и разрабатывать на этом фоне определенные стратегии продаж. Так и зародился маркетинг.

Менеджмент — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.

На сегодняшний день к функциям менеджмента относится :

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль,
  • регулирование.

В Советском Союзе выделяли такие функции менеджмента:

  • планирование,
  • организация,
  • координация,
  • стимулирование,
  • регулирование,
  • контроль.

Американские ученые Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури выделяют четыре функции менеджмента:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль.

Эти функции управления связаны процессами принятия решений и коммуникацией.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:

  1. Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.
  2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.
  3. Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации, есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

1 Функции маркетинга

 

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием производства, совершенствованием товарного ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также с управлением маркетинговой деятельностью и контролем.

 

Аналитическая функция

 

Аналитическая функция является основной в маркетинговой деятельности любой фирмы (предприятия) и позволяет глубоко изучить состояние внутренней и внешней среды фирмы, а также перспективы ее развития, без чего невозможно заниматься бизнесом и контролировать факторы внешней среды.

 

1. Комплексное исследование рынка. Главной целью данного исследования  является выбор из множества  потенциальных рынков такого, который  будет удовлетворять фирму. Для  этого проводят ранжирование  рынков по принципу убывания  интересов к ним в зависимости  от условий реализации товаров (услуг), которыми располагает фирма. Ранжирование осуществляется по  нескольким критериям:

 

Первый критерий – это емкость рынка. Т.е. объем реализуемого в регионе (стране) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной или внешнеторговой статистики.

 

Вторым критерием является – инвестиционная политика. Фирму должны интересовать, прежде всего, объемы и динамика инвестиций в отрасли, потребляющей товары, которые она должна предложить для продажи. С точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности, предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в интересующих фирму отраслях.

 

Третий критерий – размер ВВП региона (страны) и ВНП, уровень доходов на душу населения. Эти показатели национального богатства играют важную роль при выборе рынков, поскольку при прочих равных условиях фирму будут интересовать такие рынки, где покупатели обладают большими средствами для приобретения предлагаемых товаров.

Информация о работе Менеджмент и маркетинг