Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы понять, что представляет собой современное юридическое понятие «лес», следует вкратце ознакомиться, как определялось это понятие раньше. ЛК РФ 1997 года включал понятия леса и земли, на которой произрастают леса. В отличии от ЛК РСФСР 1978, который разграничивал эти понятия, сначала Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 года, а потом и ЛК 1997 года объединили эти различные по своему содержанию понятия.

Содержание работы

1 Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда…5
2 Тестовые задания………………………………………………………………18
3 Решение задачи………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

земельное.docx

— 53.10 Кб (Скачать файл)

Кодекс  предусматривает возможность предпринимательского использования лесов для осуществления  рекреационной деятельности (ст. 41), создания и эксплуатации лесных плантаций (ст. 42), выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений  полезных ископаемых (ст. 43), строительства  и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а  также гидротехнических сооружений и специализированных портов (ст. 44), строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (ст. 45), переработки древесины и иных лесных ресурсов (ст. 46), осуществления религиозной деятельности (ст. 47).

Научные организации, образовательные учреждения могут использовать леса для научно-исследовательской, образовательной деятельности (ст. 40). Научно-исследовательская и образовательная  деятельность не всегда принимают форму  предпринимательской деятельности в смысле абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ. Независимо от этого использование лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности подчиняется единым правилам Кодекса.

Все виды предпринимательской деятельности оказывают серьезное воздействие  на состояние лесов. Именно применительно  к предпринимательской деятельности установлено требование неистощительного и рационального использование лесных богатств, которое могло бы обеспечить непрерывное удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. Соблюдение установленных правил лесопользования создает условия для сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и других социальных по своей природе функций леса. Нормы Кодекса призваны максимально возможно ограничить вред, наносимый лесам вторжением человека, особенно при осуществлении предпринимательской деятельности1.

Допускается использование лесов с предоставлением  и без предоставления лесных участков. Такое разграничение имеет правовые последствия, связанные с закреплением определенных прав пользователей лесными  участками и возложением на них  соответствующих обязанностей.

В соответствии со ст. 71 ЛК в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное  срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляется юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное  пользование – гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в  аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК, если иное не установлено ЛК. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК, если иное не предусмотрено ЛК1.

Проанализировав соответствующие статьи Лесного  кодекса, мы пришли к выводу, что  лесные участки предоставляются  по следующим видам:

юридическим лицам для заготовки древесины  на основании договора аренды лесных участков (ч.8 ст.29 ЛК РФ);

для заготовки живицы (ст.31);

гражданам, юридическим лицам, осуществляющим заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов (ч.3. ст.32);

гражданам, юридическим лицам, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (ч.4 ст.34);

для ведения охотничьего хозяйства (ст.36 ЛК);

для ведения сельского хозяйства (ч.2. ст.38);

для выращивания лесных, плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных  растений (ст.39);

государственным учреждениям, муниципальным учреждениям  в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным  организациям – в аренду для научно-исследовательской  деятельности, образовательной деятельности (ч.2 сто 40);

государственным учреждениям, муниципальным учреждениям  в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам – в аренду для  рекреационной деятельности (ч.4 ст.41);

10) для создания лесных плантаций  и их эксплуатации (ст.42);

11) для выполнения работ по геологическому  изучению недр, разработка месторождений  полезных ископаемых(ст.43);

12) для строительства и эксплуатации  водохранилищ и иных искусственных  водных объектов, а также гидротехнических  сооружений и специализированных  портов (ст.44);

13) для строительства, реконструкции,  эксплуатации линий электропередачи,  линий связи, дорог, трубопроводов  и других линейных объектов (ст.45);

14) для переработки древесины и  иных лесных ресурсов (ст.46);

15) для осуществления религиозной  деятельности.

Без предоставления лесных участков предусмотрены  следующие случаи использования  лесов.

Согласно  ч.8 ст.29 ЛК граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины без предоставления лесного участка на основании договора купли-продажи лесных насаждений в порядке, установленном ст.30 ЛК.

Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд производится без предоставления лесных участков (ст.33, 35 ЛК).

Использование гражданами лесов для осуществления  любительской охоты и спортивной охоты осуществляется без предоставления лесных участков (ч.1 ст.37 ЛК).

В соответствии с ч.3 ст.43 ЛК на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.

Правовым  последствием разграничения использования  лесов на случаи с предоставлением  и без предоставления лесных участков является возложение на пользователей  определенных обязанностей.

В частности, ст.26 ЛК предусматривает, что  лица, которым лесные участки предоставлены  в постоянное (бессрочное) пользование  или в аренду, ежегодно подают лесную декларацию в органы государственной  власти, органы местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.88 ЛК лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.

В соответствии с ч.3 ст.53 ЛК меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами на основании проекта освоения лесов (ч.2 ст.55 ЛК). На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков (ч.2 ст.62 ЛК)1.

Законодатель  разделяет использование лесов  с изъятием и без изъятия лесных ресурсов. Правовое значение такой  дифференциации состоит в следующем. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 содержит ст.26, в которой указано, что нормативы допустимого изъятия  компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с  ограничениями объема их изъятия  в целях сохранения природных  и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации. Такие нормативы и порядок их установления определяются законодательством о недрах, о животном мире, земельным, водным, лесным законодательством и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Одним из таких нормативов можно назвать  расчетную лесосеку, выражающей допустимый объём изъятия древесины (ч.4. ст.29 ЛК).

Также от того, используется ли лесной участок  с изъятием или без изъятия  лесных ресурсов, зависит размер арендной платы за пользованием лесным участком.

Кроме того, согласно ст. 49 ЛК граждане, юридические  лица, осуществляющие использование  лесов, представляют в органы государственной  власти, органы местного самоуправления отчет об использовании лесов, в  котором, помимо остального, должна содержаться  информация об объёме изъятых лесных ресурсов.

К числу видов использования лесов  с изъятием лесных ресурсов ЛК относит  заготовку древесины (ст.29 ЛК), заготовку  и сбор недревесных лесных ресурсов (ст.32 ЛК) и заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (ст.34 ЛК).

Следует отметить, что указанное деление  видов использования лесов носит  условный характер, так как изъятие  лесных ресурсов, а в некоторых  случаях просто их уничтожение, в  частности путём вырубки леса, происходит почти при осуществлении  всех видов деятельности в лесах.

Так, ч.3 ст.16 допускает рубки лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных  для строительства, реконструкции  и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других) - ст.13 ЛК, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое) - ст.14 ЛК, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры-ст.21 ЛК. Причём в последнем случае ч. 5 ст. 21 допускает вырубку деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов1.

Изъятие лесных ресурсов – древесины происходит при осуществлении мероприятий  по охране, защите, воспроизводству  лесов (ст.19). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины.

Использование лесов может быть ограничено. Но только в случаях и порядке, предусмотренных  Лесным кодексом, другими федеральными законами. Ст.27 ЛК допускает установление следующих ограничений использования  лесов:

1) запрет на осуществление одного  или нескольких видов использования  лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса;

2) запрет на проведение рубок;

3) иные установленные настоящим  Кодексом, другими федеральными  законами ограничения использования  лесов.

Лесной  кодекс предусматривает такие случаи ограничения. В частности, ч.4 и 5 ст.11 ЛК пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным ст.11 ЛК, не допускается. (Следует заметить, что, тем не менее, формулировка статьи допускает ограничение права пребывания граждан в лесах в случаях, прямо не указанных в данной статье, но содержащихся в нормах иных федеральных законов.)

В соответствии со ст. 11 и ст. 27 ЛК устанавливаются  ограничения следующих видов  использования, связанных с пребыванием  граждан в лесах:

- заготовка и сбор гражданами  недревесных лесных ресурсов для собственных нужд (ст.33 ЛК);

- заготовка пищевых лесных ресурсов  и сбор лекарственных растений  для собственных нужд (ст.35 ЛК);

- использование гражданами лесов  для осуществления любительской  охоты и спортивной охоты (ст.37 ЛК)1.

В соответствии со ст. 59 ЛК В целях  сохранения редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу  Российской Федерации или красные  книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление  деятельности, негативное воздействие  которой приведет или может привести к сокращению численности таких  растений и (или) ухудшению среды  их обитания, либо могут устанавливаться  ограничения осуществления этой деятельности.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку  и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с ФЗ от 8.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах» (ч.3 ст.11 ЛК).

Лесной  кодекс предусматривает ряд иных ограничений и запретов. Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а  также в иных предусмотренных  ЛК, другими федеральными законами случаях (ст.14 ЛК).

Запрещаются сплошные рубки в случаях, предусмотренных  ЛК, другими федеральными законами (ч.6 ст.17 ЛК). Часть 4 ст.29 ЛК запрещает  заготовку древесины в объеме, превышающей расчетную лесосеку (допустимый объём изъятия древесины), а также с нарушением возрастов  рубок.

Согласно  ст. 102 ЛК в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается  осуществление деятельности, несовместимой  с их целевым назначением и  полезными функциями1.

Чтобы разобраться в ограничении использования  защитных лесов, нужно отметить, что  ограничения устанавливаются в  зависимости от категории защитных лесов.

Как известно, в соответствии со ст. 102 ЛК защитные леса делятся на следующие  категории:

1)леса, расположенные на особо охраняемых  природных территориях (в том  числе, государственные природные  заповедники, национальные парки,  природные парки и государственные  природные заказники);

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"