Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Гражданами заключен договор купли-продажи, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия А.В. Петров продал городскому жителю А.П. Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
Правомерно ли совершение подобной сделки? Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей и порядок совершения сделки.
Задача №2.
Сельскохозяйственные предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.
Каков порядок предоставления земли для указанной цели? Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства?
Задача №3
На землях сельскохозяйственного предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.
Правомерно ли наложено административное взыскание? Охарактеризуйте административную ответственность за нарушение земельного законодательства.

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального  закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной  регистрации права постоянного  (бессрочного) пользования при  предоставлении земельного участка  в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения  договора купли-продажи и государственной  регистрации права собственности  покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения  договора аренды земельного участка  и государственной регистрации  данного договора при передаче  земельного участка в аренду.

8. Решение или  выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об  отказе в предоставлении земельного  участка для строительства может  быть обжаловано заявителем в  суд.

10. В случае  признания судом недействительным  отказа в предоставлении земельного  участка для строительства суд  в своем решении обязывает  исполнительный орган государственной  власти или орган местного  самоуправления, предусмотренные статьей  29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное  согласование места размещения  объекта не проводится при  размещении объекта в городском  или сельском поселении в соответствии  с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

(в ред. Федерального  закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

 


О признании  не противоречащим Конституции РФ пункта 12 статьи 30 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П.

 


12. Иностранным  гражданам, лицам без гражданства  и иностранным юридическим лицам  земельные участки для строительства  могут предоставляться в порядке,  установленном настоящей статьей,  в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

13. Акционерному  обществу, сто процентов акций  которого принадлежит Российской  Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

(п. 13 в ред.  Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

14. Земельный  участок в границах особой  экономической зоны или на  прилегающей к ней территории  предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 введен  Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

15. Земельный  участок, предоставленный гражданину  или юридическому лицу на праве  собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами  социально-культурного, коммунально-бытового  назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур;

2) предназначен  в соответствии с документацией  по планировке территории для  размещения объектов, предусмотренных  подпунктом 1 настоящего пункта.

(п. 15 введен  Федеральным законом от 05.04.2011 N 56-ФЗ)

16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящей  статьи, может предусматривать передачу  в государственную или муниципальную  собственность земельного участка,  занятого объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, находящимися в частной собственности, одновременно с безвозмездной передачей в государственную или муниципальную собственность таких объектов.

(п. 16 введен Федеральным законом от 05.04.2011 N 56-ФЗ)

17. Соглашение, указанное в пункте 15 или 16 настоящей  статьи, должно предусматривать  предоставление безвозмездно равноценного  земельного участка взамен переданного  в государственную или муниципальную собственность земельного участка.

 

Задача №3

 На землях сельскохозяйственного  предприятия «Новая жизнь» выявлено  самовольное занятие земельного  участка площадью 0,9 га. Правонарушение  было допущено членами садоводческого  объединения «Голубая даль». За  указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.

Правомерно ли наложено административное взыскание? Охарактеризуйте  административную ответственность  за нарушение земельного законодательства.

Согласно ст. 60, "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

 

1. Нарушенное  право на земельный участок  подлежит восстановлению в случаях:

1) признания  судом недействительным акта  исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного  занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных  федеральными законами случаях.

 

Согласно гл. X, Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"  

Статья 48. Административная ответственность должностных лиц  органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений

 

1. Должностные  лица органов государственной  власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных  учреждений могут подвергаться  административному взысканию в  виде предупреждения или штрафа  за следующие нарушения земельного законодательства:

1) рассмотрение  заявлений (ходатайств) граждан о  предоставлении садовых, огородных  или дачных земельных участков  с нарушением установленных законом  сроков; сокрытие информации о  наличии свободного земельного  фонда в зонах размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

2) нарушение  требований утвержденной градостроительной  документации при отводе садовых,  огородных или дачных земельных  участков;

3) противоправные  действия, повлекшие за собой  самовольное занятие земель в границах садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений либо в зонах размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

2. Наложение  взыскания в виде предупреждения  или штрафа за нарушения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо за иные нарушения законодательства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 47, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

 

1. Садовод, огородник  или дачник может быть подвергнут  административному взысканию в  виде предупреждения или штрафа  за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. Садовод, огородник  или дачник может быть лишен  прав собственности, пожизненного  наследуемого владения, постоянного  (бессрочного) пользования, срочного  пользования либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством.

Обязательное  заблаговременное предупреждение садовода, огородника или дачника о необходимости  устранения допущенных нарушений законодательства, являющихся основаниями для лишения прав на земельный участок, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством, а лишение прав на земельный участок при неустранении нарушений законодательства - в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

 
Согласно ст. 7.1, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)  
 
Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

 

Самовольное занятие  земельного участка или использование  земельного участка без оформленных  в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости  без документов, разрешающих осуществление  хозяйственной деятельности, -

влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от пятисот до одной  тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

 

Таким образом, к административной ответственности должны привлекаться члены садоводческого объединения « Голубая даль», которые самовольно заняли земельный участок, если в действиях председателя садоводческого объединения будет противоправность, которая и повлекла самовольное занятие земель членами садоводческого объединения, то председатель может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа.

 
Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства:

В ЗК РФ предусмотрены  следующие виды земельных правонарушений и штрафы за них.

Самовольное занятие  земельных участков. 

Любой самовольный захват земельного участка любым лицом — юридическим или физическим — есть нарушение установленного земельного распорядка. И кроме того, оно приносит вред экономике, землепользователям, владельцам, собственникам, арендаторам либо государству (если участок самовольно захватывается из государственных земель и земельного запаса).

Самовольное строительство  на земельном участке. Даже законные собственники, а тем более владельцы, пользователи, арендаторы обязаны соблюдать правила застройки. Они могут возводить постройки и сооружения, но с соблюдением установленных правил застройки. Лицо, самовольно занявшее участок, тем самым уже нарушившее земельное законодательство, не вправе осуществлять вообще какую-либо застройку. Участок возвращается (собственнику, пользователю, владельцу или государству), а постройка сносится нарушителем или за его счет без возмещения затрат. Собственники и владельцы вправе застраивать участки самостоятельно, но с соблюдением правил застройки, а пользователи и арендаторы вправе проводить застройку с согласия собственника.

Захламление земель. Данное нарушение отличается от загрязнения земель тем, что поверхность участка захламлена отходами производства — кирпичом, цементом, стройматериалами и т. д., в результате чего участок невозможно использовать по назначению, рационально, без его восстановления, рекультивации. Поэтому данное нарушение также приносит определенный вред правообладателю земли. Ответственность возлагается на самих правоземлеобладателей. Это собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков. Захламить участок могут и "сторонние" физические и юридические лица. Нарушение может быть совершено как умышленно, так и халатно, по небрежности, неосторожности и может выражаться в бесхозяйственности и непринятии мер по очистке участка.

Загрязнение земель химическими  и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. В отличие от захламления загрязнение означает проникновение в почву таких веществ, которые отрицательно меняют ее химический состав, вредно влияющий на плодородие почв, снижают урожайность, делают продукцию опасной для людей и животных, в то время как захламление — это, как отмечалось выше, оставление на почве твердых нерастворимых предметов (а не веществ и элементов). Загрязнителями могут быть как предприятия и организации, так и граждане: предприятия, насосные станции, атомные станции, автопарки, заводы и фабрики (например, кожевенные, масложировые, бумажные). И те и другие могут быть субъектами ответственности. Нарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности, халатности, небрежности. Высокие штрафы устанавливаются в связи с тем, что данное нарушение приносит большой вред — снижение плодородия почв и снижение урожайности, иногда на долгие годы. Если такое загрязнение становится общественно опасным, оно превращается в преступление и карается уголовной ответственностью.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"