Контрольная работа по "Земельно-кадастровые геодезические работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Лицензирование топографо-геодезических и картографических работ.
Содержание проектов внутрихозяйственного землеустройства.
Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения.

Файлы: 1 файл

КОНТР_Земельно-кадастровые геодезические работы контр.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

Цель  Правил – обеспечить сохранность  действующих кабельных, радиорелейных  и воздушных линий связи и  линий радиофикации, а также сооружений связи, в том числе путем установления соответствующих ограничений прав собственников земельных участков, которые включены в состав охранных зон с особыми условиями использования.

Порядок использования земельных участков, расположенных в охранных зонах  сооружений связи и радиофикации, регулируется земельным законодательством  РФ.

Правила предусматривают необходимость  получения разрешения для различного рода работ в охранной зоне. Что  касается правового режима радиовещания, телевидения и информатики, то он практически в действующем законодательстве не урегулирован.

Порядок и условия использования земель обороны и безопасности установлен в статье 93 Земельного кодекса РФ. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используют или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Так, в  целях обеспечения обороны могут  предоставляться земельные участки  для строительства, подготовки и  поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил нашей страны.

В случае необходимости временного использования  земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами  обороны, земельные участки у  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов не изымаются.

Для обеспечения  защиты и охраны Государственной  границы РФ отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные  полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических  сооружений, пограничных знаков, пунктов  пропуска через Государственную  границу РФ и других объектов.

Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового  поражения, переработке радиоактивных  и других материалов, военных и  иных объектов в закрытых административно-территориальных  образованиях, земельные участки  предоставляются в постоянное пользование  или в аренду. В закрытом административно-территориальных образованиях особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства РФ.

Земельный кодекс допускает возможность передачи отдельных земельных участков при  соблюдении определённых условий из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам.

Правовой  режим земель обороны.

Кроме Земельного кодекса РФ условия использования  земель для обеспечения обороны  страны установлены и в иных законодательных  актах. Так, ст.1 Федерального закона от 05 апреля 2011 г. №46-ФЗ «Об обороне» предусматривает, что земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов РФ, органов местного самоуправления, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством РФ.

На этих землях располагаются обособленные военные городки общевойсковых, военно-воздушных, военно-морских, ракетных и других частей, расположенных вне  черты населённых пунктов; военные  городки при полигонах, арсеналах, научно-исследовательских институтах, учреждениях и предприятиях, имеющие  регламентированный Министерством  обороны РФ режим деятельности. Особенностью правового режима этих земель является установление запретных зон.

Запретные зоны устанавливаются в целях  обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и  другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного значения, а также окружающей среды при  чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

В законодательстве определен правовой режим земельных  участков, на которых находятся объекты  по хранению и уничтожению химического  оружия. В качестве такого объекта  признается совокупность специально выделенной и охраняемой территории, на которой  постоянно находится химическое оружие, и расположенного на этой территории комплекса основных и вспомогательных сооружений по его хранению. Эти требования установлены в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 73-ФЗ «Об уничтожении химического оружия». Вокруг таких объектов устанавливаются зоны защитных мероприятий, направленных на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, окружающей среды от возможного воздействия токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций.

Положение о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой  вокруг объектов по хранению химического  оружия и объектов по уничтожению  химического оружия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. № 208, определяет порядок установления и функционирования зоны защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и по уничтожению химического оружия.

Правовой  режим земельных участков, на которых  находятся хранилища, склады государственного и мобилизационного резервов, урегулирован в Федеральном законе от 30 декабря  2008 г. № 313-ФЗ «О государственном материальном резерве». Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренным указанным Законом.

Запасы  государственного резерва независимо от места их размещения, предприятия, учреждения, организации и другие объекты, входящие в систему государственного резерва, а также земельные участки, на которых они расположены, составляют федеральную собственность.

Правовой  режим земель безопасности.

Особый  режим использования земель может  устанавливаться в пограничных  зонах, которые признаются землями  безопасности, что влечет за собой  ограничение прав собственников  земельных участков, находящихся  в пределах этих зон. Порядок пользования  земельными участками в пограничной  полосе регулируется Законом РФ в  ред. от 03 июня 2011г. «О государственной границе Российской Федерации». Согласно ст. 16 этого Закона в пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озёр и иных водоёмов и острова на указанных водоёмах. В пограничную зону могут не включатся территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений или объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной  зоне регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". Принят Государственной Думой 22 ноября 1995 года
  2. Федеральный закон РФ «О связи» от 06 декабря 2011// СЗ РФ. – 2011. - №126. – Ст.2895.
  3. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 19 июля 2011 N 246-ФЗ. // СЗ РФ. – 2011. - №30. – Ст.3594.
  4. Федеральный закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 18.07.2011 N 242-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - №5. – Ст.3567.
  5. Федерального закона от 05 апреля 2011 г. №46-ФЗ «Об обороне» СЗ РФ. – 2011. - №26. – Ст.3065.
  6. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. N 135 "Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
  7. Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП-17-002-93)
  8. Постановление Правительства РФ № 1016 от 07.12.2011 О лицензировании деятельности по геодезии и картографии.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  10. Волков С.Н. Землеустройство, Т.З. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) устройство. - М.: Колос, 2008.
  11. В.Д. Кирюхин. Землеустроительное проектирование. М. Колос, 2006 г.
  12. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст.4147.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельно-кадастровые геодезические работы"