Кадастровая оценка земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, раскрытие проблем кадастровой оценки земли и иных объектов недвижимости и их решение. Для достижения данной цели надо решить следующие задачи: изучение законодательной базы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение методов кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение существующих проблем и методов их решения:
1) теоретическое обоснование кадастровой оценки земли;
2) показать практическая необходимость оценки земли;
3) показать проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы земельного кадастра
5
1.1. Общее понятие и содержание земельного кадастра
5
1.2. История Российского земельного кадастра
10
Глава 2 Анализ реализации земельного кадастра
12
2.1. Основные положения кадастровой оценки земли
12
2.2. Необходимость оценки земли
14
2.3. Оценка земельных участков
18
2.4. Технология ведения государственного земельного кадастра
20
Глава 3 Проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение
25
3.1. Характеристики проблем
25
3.2. Мероприятия по решению проблем
27
3.3. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
29
Заключение
31
Список использованной литературы
32

Файлы: 1 файл

оценка земли.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

– подготовка кадастрового плана земельного участка;

– внесения в ЕГРЗ изменений  в сведения об учтенном земельном  участке.

Помимо основных процедур технологическая схема включает подготовительные работы, проведение которых необходимо и обязательно для начала ведения Государственного кадастрового учета по новой технологии.

Заявки, поступающие в  ОКУ, классифицируются следующим образом:

– на кадастровый учет земельного участка (части земельного участка);

– на изменение характеристик  учтенного земельного участка;

– на получение сведений из ГЗК.

Каждый из этих основных типов заявок в свою очередь также  разделяется на определенные типы заявок.

Тип заявки - важный фактор, влияющий на содержание и порядок  выполнения всех технологических процессов.

Заявка на учет земельного участка (части участка). Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:

1. Прием заявки

2. Приостановка/отказа  на стадии приема заявки

3. Кадастровое формирование  земельного участка

4. Приостановка/отказ  на стадии кадастрового формирования

5. Кадастровый учет  земельного участка в ЕГРЗ

6. Подготовка кадастрового  плана земельного участка (КПЗУ)

7. Завершение заявки

Заявка на учет первого  в кадастровом квартале земельного участка. Эта заявка является частным случаем предыдущей и выполняется один раз для каждого кадастрового квартала. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:

1. Прием заявки

2. Приостановка/отказа  на стадии приема заявки

3. Инвентаризация сведений о земельных участках в кадастровом квартале (подготовительные работы II этап)

4. Кадастровое формирование  земельного участка

5. Приостановка/отказ  на стадии кадастрового формирования

6. Кадастровый учет  земельного участка в ЕГРЗ

7. Подготовка кадастрового плана земельного участка (КПЗУ)

8. Завершение заявки

Заявка на изменение  характеристик учтенного земельного участка. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:

1. Прием заявки

2. Приостановка/отказа  на стадии приема заявки

3. Кадастровое формирование  земельного участка. Процедура  кадастрового формирования для  данного типа заявки заключается  в проверке результатов межевания  (если они есть, например, при уточнении  площади участка) и возможности  внесения изменений в сведения об учтенном земельном участке.

4. Приостановка/отказ  на стадии кадастрового формирования

5. Внесение в ЕГРЗ  изменений в сведения об учтенном  земельном участке

6. Подготовка кадастрового  плана земельного участка (КПЗУ)

7. Завершение заявки

Заявка на внесение сведений о правах или обременениях для учтенного земельного участка. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:

1. Прием заявки

2. Внесение в ЕГРЗ  изменений в сведения об учтенном  земельном участке

3. Завершение заявки

Заявка на предоставление сведений ГЗК об учтенных земельных  участках

Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры  ГКУ:

1. Прием заявки

2. Подготовка кадастрового  плана земельного участка

3. Завершение заявки

 

Глава 3 Проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение

3.1. Характеристика  проблем

В настоящее время  системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно  увеличивает временные затраты  правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют  место дублирование функций и  наличие погрешностей в сведениях  об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время  только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной  цифровой (картографической) основы при  проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой  в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Возможны 2 варианта решения приведенных в этом разделе проблем.

Первым вариантом является переход к централизованному  ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов по единому регламенту.

Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:

-объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта и обеспечение непротиворечивости сведений;

-построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;

-организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта имеет следующие  недостатки:

-не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

-отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов; 

-требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;

-развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.

Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном  уровне.

Этот вариант исключает  возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие  топографо-геодезические, аэросъемочные  и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном  уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет  более высокие требования к технической  инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным  эффектом.

 

3.2. Мероприятия  по решению проблем

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

-      инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

-  проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

-  сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

-   создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

-    развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

совершенствование методик  проведения государственной кадастровой  оценки земель, организация работ  по актуализации кадастровой стоимости  земель различных категорий и видов использования;

-  разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

-  внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

Информация о работе Кадастровая оценка земли