Эффективность ведения государственного кадастрового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Содержание работы

Введение стр.

Глава 1. Теоретические основы ведения государственного кадастра недвижимости
1.1 Содержание и принципы государственного кадастра недвижимости.
1.2 Теоретические положения формирования объектов кадастра недвижимости.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение кадастра недвижимости и регистрации прав.
1.4 Теоретические положения кадастрового учета объектов недвижимости.

Глава 2. Теоретические положения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.1 Понятие о правах и сделок с объектами недвижимости.
2.2 Принципы государственной регистрации прав.
2.3 Содержание и порядок государственной регистрации.

Глава 3. Осуществление государственного кадастрового учета в
3.1 Анализ современного состояния кадастрового учета.
3.2 Применение теоретических положений управления и регистрации прав.
3.3 Автоматизация процессов учета и регистрации прав.

Глава 4. Эффективность ведения государственного кадастрового учета.
4.1 Теоретические положения эффективности государственного кадастрового учета.
4.2 Определение эффективности ведения государственного кадастрового учета.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Гос.рег 1 глава.docx

— 39.49 Кб (Скачать файл)

постановление Правительства  РФ от 12 июля 1993 г. N 659 "О проведении инвентаризации земель для определения  возможности их предоставления гражданам";

приказ Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/119 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (вместе с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, разд. "Земельные участки") (зарег. в Минюсте России 20 июня 2001 г. N 2753);

приказ Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/117 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (вместе с Требованиями к кадастровому делению) (зарег. в Минюсте России 2 июля 2001 г. N 2776);

Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О государственном  земельном кадастре" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 17.05.2008). В настоящий момент существует следующая нормативно-правовая база.

1.4 Теоретические  положения кадастрового учета  объектов недвижимости.

Государственным кадастровым  учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр  недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование  такого недвижимого имущества с  характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в  качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение  существования такого недвижимого  имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Полномочия по государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства  на территории Российской Федерации  осуществляет федеральная служба государственной регистрации, кадастра  и картографии.

Государственный кадастровый  учет недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости. 

Перечень необходимых  документов 

Состав необходимых для  кадастрового учета документов:

С заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие  необходимые для кадастрового учета  документы:

·        межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

·        документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

·        копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

·        копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

·        копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при учете соответствующих изменений);*

·        копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при учете соответствующих изменений);

Верность копии выше перечисленных  документов, должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке. 

Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может  быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление  такой копии не требуется в  случае, если заявитель или его  представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий  документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом  кадастрового учета возвращается заявителю  или его представителю.

Так же с заявлением в  орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые  для кадастрового учета документы:

·        заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

·        копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Приостановление осуществления  кадастрового учета 

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

- одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

- местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

- не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

         Отказ в осуществлении кадастрового учета 

Орган кадастрового учета  принимает решение об отказе в  осуществлении кадастрового учета  в случае, если:

- имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре;

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

- межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

- одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

- такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

- При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете  в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета  принимает решение об отказе в  осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

- в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

- при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

- Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 ФЗ-221 особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. 

Сроки осуществления 

Постановка на учет объекта  недвижимости, учет изменений объекта  недвижимости, учет части объекта  недвижимости или снятие с учета  объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих  дней со дня получения органом  государственного кадастрового учета  соответствующего заявления о государственном  кадастровом учете, если иное не установлено  законодательством.

Учет адреса правообладателя  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня получения  органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления  об учете адреса правообладателя.

 


Информация о работе Эффективность ведения государственного кадастрового учета