Использование земель, подвергшихся радиационному и химическому загрязнению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Пункт 1 ст.14 ЗК РФ устанавливает два обязательных и одно факультативное правовые последствия на случай, если определенная территория подверглась радиоактивному и химическому загрязнению и на ней не обеспечивается производство экологически качественной продукции. Обязательные последствия, которые наступают в таком случае, это: а) ограничение использования загрязненных земель и б) исключение их из категории земель сельскохозяйственного назначения. В необходимых случаях может быть применено и последствие, не являющееся обязательным в силу закона, — перевод загрязненных земель в земли запаса для их консервации.

Файлы: 1 файл

зп 5.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

     Возможны  соответствующие  выплаты не только за счет  бюджета. Если нарушения вызваны  работами конкретного горнодобывающего  предприятия, то компенсация должна  выплачиваться за счет предприятия, причинившего вред [7, с.211].

     Первоначально компенсация  должна выплачиваться  в виде  страхового вознаграждения, но свой  риск от воздействия на почву  горных выработок должно возместить  опять-таки горнодобывающее предприятие  в размере неполученного хозяйством  дохода;

4) материальное поощрение пользователей  земли, выполнивших работы по  улучшению качества земель, повышению  плодородия почв и продуктивности  земель лесного фонда.

     Эта норма – центральная  для земельно-мелиоративного законодательства  в целом Законодатель не уточняет  форм возможного поощрения, оставляя  их на усмотрение государственных  органов – исполнителей закона. Но если попытаться проанализировать  действия государственных органов, то можно увидеть три основные  формы поощрения.

а) льгота при плате за землю;

б) возмещение за счет госбюджета части или полной стоимости капитальных работ, выполненных пользователем угодий;

в) принятие на счет госбюджета всех или части  расходов пользователя земли, необходимых  для поддержания результатов  проделанных работ.

     В финансовом отношении  наиболее приемлема для госбюджета  первая форма. Она должна заключаться  в том, что, несмотря на повысившийся  чистый доход, получаемый пользователем  угодий, ставка земельной платы  не должна повышаться по крайней  мере в течение того срока, за который окупятся сделанные  вложения. После истечения этого  срока повышение ставки платежей  должно быть умеренным с тем, чтобы пользователь земли смог  регулярно получать прибыль на  ту сумму средств, которую он  затратил.

     Вторая  и третья  формы желательны в тех  случаях, когда сравнительно небольшая  поддержка со стороны госбюджета  будет стимулировать пользователей  земли вкладывать собственные  средства в мероприятия по  капитальному улучшению и защите  своих угодий. Эти формы могут  служить альтернативой односторонним  мелиоративным и защитным работам, целиком выполняемым за счет  государства. В этих случаях государство  может претендовать на часть  тех земельных доходов, которые  возросли в результате проведения  мелиоративных работ.

     Во  всех случаях  проведение в жизнь  рассматриваемой  нормы требует резкого повышения  авторитета государственной землеустроительной  службы. Эта служба должна не  только удостоверять сам факт  и полезность результатов проводимых  пользователями земли работ, их  стоимость, влияние на окружающие  земли и тому подобные обстоятельства. Землеустроительная служба должна  заранее знакомиться с проектами  мелиорации и защиты земель, согласовывать  места, сроки и порядок выполнения  работ, контролировать их проведение, брать на себя ответственность  за их результаты;

5) установление повышенных цен  на экологически чистую продукцию.

Эта норма  направлена на поощрение пользователей сельскохозяйственных угодий, которые воздерживаются от чрезмерного применения химикатов, сохраняют природные качества почвы и высокие экологические стандарты выращиваемой продукции.

     Юридическая и экономическая  слабость этой нормы  состоит  в том, что закон дает обязательства  пользователям земли, но от имени  самостоятельных хозрасчетных организаций  – закупщиков сельскохозяйственной  продукции, а не государства. Будут  ли такие организации закупать  экологически чистую продукцию, по более высоким ценам, а если  будут, то насколько дороже, чем  загрязненную, – такую гарантию  закон дать не может. В противном  случае это означало бы прямое  вмешательство в хозрасчетную  деятельность закупочных организаций.

     Государство могло  бы гарантировать пользователям  земли более высокие цены за  экологически чистую продукцию, закупаемую только бюджетными  организациями (больницами, школами, детскими  домами и т п.), чью деятельность  государство вправе и обязано контролировать. Но в отношении основной массы потребителей такая гарантия весьма проблематична.

     Более реальное воздействие  на пользователей  земли государство  могло бы осуществить  иным  путем, а именно выдавая (от имени  землеустроительной службы) сертификаты, удостоверяющие экологически выдержанную  технологию производства на землях  определенных хозяйств. На основе  таких сертификатов хозяйства  могли бы искать покупателей  на свою продукцию, ценящих ее  качество, и требовать за эту  продукцию более высокую цену. Внедрение такого порядка требует  возложения на землеустроительную  службу дополнительной обязанности  – обеспечения контроля за химизацией земледелия. По-видимому, такой контроль был бы уместен, так как позволил бы сосредоточить все земельно-контрольные функции в руках одной государственной организации.

 


Информация о работе Использование земель, подвергшихся радиационному и химическому загрязнению