Государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

С началом формирования в России рыночных отношений кадастр снова стал одной из важнейших составляющих экономики. Это связано с важными функциями, выполняемыми кадастром. В связи с появлением большого количества собственников и пользователей земель, различающихся как по видам прав на землю, так и по характеру ее хозяйственного использования, эффективное управление земельным фондом становится возможным только в условиях применения государственного земельного кадастра. Он предусматривает единство системы и технологии ведения по всей стране, а также непрерывное обновление кадастровых данных, предоставляя наиболее полную информацию. В таких условиях кадастр становится залогом осуществления своевременного учета, контроля и управления земельными ресурсами.

Содержание работы

Введение……………………………………….……………………….....…….…3
1.Понятие, цели и задачи государственного кадастра недвижимости……….5
1.1. Земля как объект государственного кадастра недвижимости……………7
1.2.Принципы формирования государственного кадастра недвижимости…9
2.Орган, осуществляющий функции по организации единой системы государственного учета…………………………………………………………12
3. Содержание государственного кадастра объектов недвижимости……….16
4.Виды документов, содержащих сведения об объекте недвижимости в государственном кадастре…………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………..………………..19

Файлы: 1 файл

контрольная зу 222образ.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Земельный участок - часть поверхности земли (в т. ч. поверхностный почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены, а также всё, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы формирования государственного кадастра недвижимости:

1)   Применение единой  системы и технологии для создания  и ведения государственного кадастра недвижимости. Соблюдение этого принципа позволить обеспечить сопоставимость данных кадастра недвижимости по муниципальным образованиям субъектов и в целом по стране.

2)     Принцип обязательного  государственного учета недвижимости. Он означает, что государственному учету подлежат все объекты недвижимости независимо от их места расположения, форм собственности, целевого назначения, разрешенного использования.

3)      Внесение актуальных и достоверных  сведений, то есть сведения об объектах должны быть объективными отражать действительные характеристики объекта, для этого он и должны своевременно обновляться при происходящих изменениях состояния объекта.

4)     Общедоступность сведений – данный  принцип означает что сведения  государственного кадастра недвижимости  носят открытый характер и могут быть представлены заинтересованному лицу осуществляющего действия по ведению кадастра недвижимости, не могут быть             предоставлены сведения отнесенные к законодательством РФ к категории ограниченного доступа.6

 

 

2.Орган, осуществляющий функции по организации единой системы государственного учета.

Указом президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 о Федеральной государственной службе Государственной регистрации кадастра и картографии в целях оптимизации структуры органов власти переименовать федеральную регистрационную службу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), возложить функции по организации единой системы государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Упразднить Федеральное агентство кадастра и картографии и федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, передать Росреестру функции упраздненных организаций, то есть Росреестр является правопреемником этих организаций.

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный  земельный контроль, а также функции  по оказанию государственных услуг, в частности, в сфере ведения  государственного кадастра недвижимости; кадастровой деятельности, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель. Росреестр также осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации.

    Полномочия  Росреестра (за исключением ведения  реестра кадастровых инженеров)  вправе осуществлять подведомственные  ему государственные бюджетные  учреждения, в том числе федеральные  государственные учреждения (далее-ФГУ) – земельные кадастровые палаты по субъектам РФ.7

    Каждый  объект недвижимости, сведения о  котором  внесены в государственный  кадастр  недвижимости, имеет  не повторяющийся  во времени  и на территории Российской  Федерации государственный учетный   номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).

Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно  через свои территориальные органы, а также подведомственные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ органами СМУ и иными организациями.

Функции:

1) по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости;

3) осуществлению  государственного кадастра недвижимости;

4) связанные с кадастровой деятельностью;

5) по государственной оценке земель;

6) функции по землеустройству;

7) государственный мониторинг земель;

8) функции по геодезии и картографии;

9) осуществление государственного геодезического надзора;

10) государственный земельный контроль;

11) надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

12) контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых арбитражных управляющих;

13) государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

14) организация единой системы ГКУ и ГРП и сделок с ним.

 

 

3. Содержание  государственного кадастра объектов  недвижимости.

Содержание  государственного кадастра объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных, а именно:

1. Геодезическая  и картографическая основы ГКОН.

2. Объекты недвижимости.

3. Государственная  граница Российской Федерации,  границы субъектов РФ, муниципальных  образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое  деление территории РФ.

5. Территориальное  зонирование РФ.

В базе данных о  геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые  карты и планы, каталоги координат  пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться  сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка.

В государственный  кадастр недвижимости вносятся следующие  сведения об уникальных характеристиках  земельного участка:

*кадастровый  номер и дата внесения данного  кадастрового номера в государственный  кадастр недвижимости;

*описание местоположения  границ;

*площадь;

*ранее присвоенный  государственный учётный номер;

*категория земель  и разрешённый вид использования  (РВИ) земельных участков;

*описание границ  земельных участков, их отдельных  частей;

*кадастровый номер иного объекта недвижимости, образованного в результате преобразования объекта недвижимости, если последний являлся объектом недвижимости, из которого образован иной объект недвижимости;

*зарегистрированные  в установленном порядке вещные  права и ограничения (обременения);

*сведения о  кадастровой стоимости объекта  недвижимости, в том числе дата  утверждения результатов определения  такой стоимости;

*кадастровые  номера расположенных в пределах  земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

*адрес объекта  недвижимости или при отсутствии  такого адреса описание местоположения  объекта недвижимости;

*сведения о  вещных правах на объект недвижимости  и об обладателях этих прав в объёме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

*сведения о  лесах, водных объектах и об  иных природных объектах, расположенных  в пределах земельного участка

*почтовый адрес  и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования;

*сведения о  кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;

*сведения о  прекращении существования объекта  недвижимости, если объект недвижимости  прекратил существование.8

В базе данных о  границах должны содержаться картографическое описание государственной границы Российской Федерации, описание границ между субъектами Российской Федерации, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

В базе данных о  кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов  и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании Российской Федерации, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

 

4.Виды документов, содержащих сведения об объекте недвижимости в государственном кадастре.

Сведения, внесенные  в государственный кадастр недвижимости, предоставляются заинтересованным лицам в виде:

    –  копии документа, на основании  которого сведения об объекте  недвижимости внесены в государственный  кадастр недвижимости;

    –  кадастровой выписки об объекте  недвижимости;

    –  кадастрового паспорта объекта  недвижимости;

    –  кадастрового плана территории;

    –  кадастровой справки.9

    Кадастровая  выписка об объекте недвижимости  представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые  сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил  существование, любая кадастровая  выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования  такого объекта.

    Кадастровый  паспорт объекта недвижимости  представляет собой выписку из  государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые  для государственной регистрации  прав на недвижимое имущество сведения об объекте недвижимости.

    Кадастровым  планом территории является тематический  план кадастрового квартала или  иной указанной в соответствующем   запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе на котором в графической и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

    Кадастровая  справка представляет собой систематизированный   свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной  в соответствующем запросе территории, или об их отдельных видах. Кадастровые дела – это совокупность системных  документов, на основании которых  внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. В кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены  сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с  особыми условиями использования  территорий, кадастровом делении, геодезической  и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных  образований и границах населенных пунктов. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц.10

 

Список используемой литературы

 

1.Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 02.07.2013г. №142-ФЗ)

2.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ 
(ред. от 23.07.2013 N 247-ФЗ)

3.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.07.2013  №185-ФЗ)

4. Указ президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 «о Федеральной государственной службе Государственной регистрации кадастра и картографии».

Информация о работе Государственный земельный кадастр