Государственный кадастровый учет земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Важность темы состоит в том, что изучение понятия государственного кадастрового учета земельных участков, государственного кадастра недвижимости, его содержания и принципов ведения способствуют более эффективному выполнению функций государственного управления в области использования и охраны земель, закреплению права частной собственности на землю, как отдельного объекта гражданского оборота, так и в связи с недвижимостью. Защита прав субъектов земельных правоотношений является более эффективной при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с использованием сведений о них из государственного кадастра недвижимого имущества.

Содержание работы

Введение
Государственный кадастровый учета земельных участков и его правовое регулирование.
Порядок и принципы ведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастрового учета земельных участков и их компетенция.
Заключение
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Курс-2курсЗемПраво.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Местоположение  границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Порядок установления характерных точек границ земельного участка, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных  в соответствии с настоящим Федеральным  законом требований, является площадь  геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении  границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе  на земельный участок, и фактического землепользования.

Образуемые  земельные участки должны соответствовать  требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного  законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Местоположение  границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными  лицами в случае выполнения кадастровых  работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления  в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при  выполнении кадастровых работ, в  результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения других границ не принадлежащего ему земельного участка или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование  местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

От имени  указанных лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников); представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц); представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

Согласование  местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ  с установлением границ земельных  участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное  лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением  на местности. В этом случае такое  согласование осуществляется с установлением  соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» случаев.

Согласование  местоположения границ проводится без  их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если: земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока; подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Согласование  местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В случае согласования местоположения границ посредством  проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями либо опубликовывается в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый  инженер обязан: проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

Результат согласования местоположения границ оформляется  кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Если местоположение соответствующих границ земельных  участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель  представили в письменной форме  возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные  в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.*

      Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

    Ведение государственного кадастра недвижимости, в том числе и земельных участков - это совокупность сложных технологических, экономических и, в тоже время, юридических процессов. Основы осуществления этих процессов, отраженные в правовых нормах преобразуются в правовые принципы ведения государственного кадастра.

  Таким образом, принципы ведения государственного кадастрового учета земельных участков - это нормативно установленные основополагающие положения, отражающие порядок осуществления деятельности по организации ведения государственного кадастра недвижимости и применения его сведений. Эти принципы закреплены законодательно в Конституции РФ, Земельном кодексе РФ, Федеральном законе  «О государственном кадастре недвижимости», иных правовых актах  и выражаются в следующем. Так, статьей 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определены общие признаки ведения государственного кадастра недвижимости: единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

       Изучение нормативно-правовой базы и деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости, позволяет сделать вывод, что она осуществляется в соответствии с теми же принципами, которые лежали в основе деятельности по ведению государственного земельного кадастра, а именно: единства системы и технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации; непрерывности внесения изменяющихся характеристик земельных участков; открытости сведений; сопоставимости и совместимости сведений  с иными сведениями, содержащимися в других государственных или иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах11.

  Единство системы означает согласованность и последовательность ведения  основных  частей  кадастра,  содержания  сведений  и  способов  их получения в отдельных звеньях. Так, земельному участку присваивается учетный кадастровый номер, который является  порядковый номер записи, содержащей сведения о земельном участке в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района. Кадастр ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами регулирующими вопросы форм, системы и порядка его ведения. Поэтому вся совокупность мероприятий по кадастровому учету недвижимости, в том числе земельных участков, должна вестись по единой методике и системе на всей территории.

      Государственный кадастр недвижимости   -  это федеральный государственный информационный ресурс, который представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации.  Принцип сопоставимости и совместимости с другими системами, что осуществляется тесное взаимодействие кадастра и реестра с иными государственными ресурсами, органами государственной власти и местного самоуправления. Кадастровый учет осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Принцип непрерывности предполагает отражение в государственном кадастре недвижимости всех происходящих изменений. Законом предусмотрено, что государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период его применения, признается юридически действительным.

   Принцип  открытости состоит в том, что  сведения государственного кадастра  недвижимости являются открытыми  и доступными, могут быть предоставлены  заинтересованному лицу (юридическому лицу), по его  письменному заявлению. Беспрепятственное предоставление заинтересованным лицам сведений об ограничении прав на землю может служить своеобразной гарантией защиты их прав в случае, например, возможного приобретения земельного участка в собственность.

Информация о работе Государственный кадастровый учет земельных участков