Государственное землеустройство, как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 00:12, реферат

Описание работы

В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Содержание работы

Введение
1. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
2. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

         Землеустроительное обследование производит комиссия, состоящая из представителей проектной организации — землеустроителя и агронома и представителей землеустраиваемого хозяйства — его отраслевых специалистов. В ряде случаев возникает необходимость и в привлечении отраслевых специалистов проектной организации агролесомелиораторов, гидротехников и др. Особенно важно активное участие ведущих специалистов обследуемого сельскохозяйственного предприятия, которые хорошо знают свои земли и имеющиеся резервы их более производительного использования и которые в дальнейшем будут осуществлять все проектные мероприятия. Результаты обследования и вытекающие из них рекомендации по всем составным частям проекта ВХЗ комиссия оформляет в виде акта, в котором дает описание рельефа, почв, качества угодий и способа их использования. К акту прилагают чертеж обследования.

         Одновременно собирают, анализируют, уточняют и используют для выработки наиболее рациональных предложений по землеустройству материалы проведенных ранее почвенно-эрозионного, геоботанического, агролесомелиоративного, водохозяйственного, дорожного и других специальных обследований территории хозяйства.

         По каждому виду обследований составляются по формам, установленным инструкциями, полевые журналы, поконтурные ведомости и чертежи, характеризующие обследованные участки и объекты, а также готовится текстовая часть с выводами и предложениями, позволяющими наметить правильные мероприятия. Все документы подписывают специалисты, проводившие обследования, после чего эти материалы рассматриваются и принимаются правлением колхоза или дирекцией совхоза. Чертежи и акты обследований подписывают также руководители сельскохозяйственных предприятий.

         Дело, оформленное в результате подготовительных работ, включает копии (или оригиналы) плана землепользования, почвенного, геоботанического и других планов с объяснительными записками к ним; земельно-учетные документы; протокол проверки и установления внешних границ; акт и чертеж землеустроительного обследования; чертеж предшественников сельскохозяйственных культур; копии (или оригиналы) итоговых специальных обследований — почвенно-эрозионного, агролесомелиоративного и других мероприятий; полевые журналы, чертежи обследований и пояснительная записка о намечаемых проектных решениях по землеустройству (выбор земельных участков под сады, ягодники и виноградники, мест для расширения существующих и образования новых производственных центров, участков под лесные защитные насаждения и пр.).

         Разработка задания на составление проекта ВХЗ. 

         На основании изучения материалов, характеризующих природные и экономические условия хозяйства, агрохозяйственного обследования территории и перспективного плана развития разрабатывается задание на составление проекта ВХЗ. В задании указывается специализация хозяйства и его производственных подразделений, организационно-хозяйственная структура (число бригад, отделений, ферм, их размеры и размещение), земельный фонд и его использование, и другие важные показатели: структура посевных площадей и урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье животных и птицы, их продуктивность, производство продукции животноводства и др.

         При составлении задания учитывают результаты производственной деятельности хозяйства за предшествующие годы, достижения передовых колхозов и совхозов зоны, опытных и научных учреждений, материалы районной планировки и проведенного землеустроительного обследования.

Задание разрабатывается  руководителями и специалистами  хозяйства при участии специалистов проектной организации, которым  предстоит составлять проект ВХЗ  территории.

 

         3.2 Составные части проекта ВХЗ

 

         Основными частями проекта ВХЗ являются

-           организация и устройство территории севооборотов;

-           устройство территории кормовых угодий и многолетних насаждений;

-           устройство территории пастбищ.

         Организация территории севооборотов заключается в согласованном размещении полей, полевых дорог, защитных лесных полос и пр.

         При организации территории полевых севооборотов необходимо обеспечить достаточно удобное расположение полей в виде компактных участков прямоугольной формы, удобных для механизированной обработки, чтобы они были однородными по агропроизводственным свойствам почв, увлажнению, условиям рельефа с тем, чтобы обеспечить внедрение единой агротехники выращивания той или другой культуры и чтобы поля были достаточно равновеликими по площади. Длина полей рекомендуется 800-1000 м в нечерноземной полосе, 1500-2000 м – в лесостепи, 2000-3000 м – в степных районах. Для защиты от вредоносных ветров в полевых и других севооборотов размещаются защитные лесные полосы, проектируемые по возможности поперек направления наиболее вредных в этом районе ветров.

В севооборотах проектируется  также сеть полевых дорог при  ширине основных 5-6 м и вспомогательных  – 3-4 м. Их назначение обеспечить подъезд  ко всем полям севооборота с целью  обслужить производственные процессы и перевозку грузов. Возле лесополос  дороги проектируют со стороны линии  обслуживания данного поля.

         При устройстве территории овощных севооборотов особенно важно обеспечить параллельность длинных сторон полей, размещая их поперек склона, удобную связь с водными источниками, с основными дорогами к населенным пунктам и с пунктами сдачи продукции.

         Поля кормовых севооборотов нужно располагать с таким расчетом, чтобы обеспечить правильную организацию пастьбы скота поочередно на естественных пастбищах и в полях кормовых севооборотов, а также обеспечить удобное расположение дорог и скотопрогонов. Границы полей любых севооборотов с целью уменьшения смыва почв и применения правильных агротехнических мероприятий проектируют длинными сторонами вдоль горизонталей с тем, чтобы обеспечить выполнение основных полевых работ поперек склона.

          В колхозах и совхозах, пахотные земли которых удалены от населенных пунктов более чем на 5 км, проектируют бригадные полевые станы.

          Проекты должны предусматривать также размещение сооружений для полевого водоснабжения.

         Устройство территории многолетних насаждений включает разбивку участка на отдельные территориально-производственные единицы – кварталы, клетки, размещение пород и сортов по кварталам, устройство дорожной сети, размещение бригадных станов и подсобных хозяйственных центров, устройство оросительной сети и водозабора.

         При устройстве территории пастбищ решаются вопросы размещения пастбищных участков и закрепления их за группами животных и гуртами (отарами), введения пастбищеоборотов, размещения летних лагерей, скотопрогонов, а иногда также выпасных загонов и сооружений для пастбищного водоснабжения. Сенокосы и пастбища закрепляются за производственными бригадами.

 

3.3 Осуществление  проекта ВХЗ

 

Цели и задачи, поставленные землеустройством, только тогда можно  считать достигнутыми, когда проект внутрихозяйственной организации  территории осуществляется хозяйством и оно перестраивается и развивается в соответствии с проектом.

Установленная в порядке  землеустройства внутрихозяйственная  организация территории является обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

С целью реализации всех проектных решений разрабатывают  план осуществления основных мероприятий проекта внутрихозяйственной организации территории колхоза (совхоза) с учетом перспектив развития хозяйства, наличия денежных и материальных ресурсов и пр.

Этот документ включает планы:

1) освоения введенных  севооборотов, включающие вовлечение  в пашню новых земель;

2) освоения введенных  пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых мелиоративных работ и мероприятия, направленные на повышение культуры земледелия;

3) закладки многолетних  насаждений;

4) осадки защитных лесных  насаждений и строительства гидротехнических  сооружений;

5) агротехнических противоэрозионных  мероприятий;

6) строительство производственных  центров (ферм, полевых станов, летних  лагерей), дорог и дорожных сооружений.

План осуществления проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается непосредственно  в хозяйстве землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия  в соответствии с возможностями  и особенностями хозяйства, в  нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления  каждого из проектируемых мероприятий  по годам. Этим планом все проектируемые  мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный  эффект, не требуя больших затрат, и  второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями  хозяйства.

В порядке авторского надзора  землеустроительные организации должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем проведения контроля за соблюдением всех составных частей проекта – освоения севооборотов, осуществления противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.

 

IV. Экологические  проблемы и их решение при  землеустройстве

4.1 Роль экологии  в использовании природных ресурсов

 

Изучение экологии приобретает  все большее значение в связи  с усиливающимся влиянием человека на окружающую среду и несогласованностью его действий в социально-биологическом  аспекте. Как наука экология изучает  закономерности формирования и функционирования биологических систем всех уровней (от организмов до биосферы) и их взаимодействие с внешними условиями. Взаимодействие человека с биосферой все более углубляется и требует не только познания ее развития, но и овладения законами ее изменения.

Научившись эксплуатировать  природу, человек должен научиться  управлять ею и считаться с  ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.

Использование природных  ресурсов связано с территориальным  преобразованием ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.

Проектирование состава  новых земельных угодий, определение  условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это  ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования  природных ресурсов и их составных  частей.

Массовое освоение новых  земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и  применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное  улучшение их использования.

Охрана земель — это  система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических  и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение  состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.

Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и  текущие планы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической  сущности природопользования.

 

4.2 Государственный  контроль за использованием и охраной земель

 

Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют Комитет по земельным ресурсам и землеустройству РФ и Комитет природных ресурсов РФ, функции которого заключаются в контроле за использованием земель и за загрязнением их отходами производства и потребления.

Начальники всех главных  управлений землеустроительной службы являются главными государственными инспекторами по использованию и охране земель, а их заместители — заместителями  главных государственных инспекторов  соответственно РФ, автономных республик, краев, областей. В административных районах главный инженер-землеустроитель  является одновременно и государственным  районным инспектором по использованию  и охране земель.

К осуществлению государственного контроля широко привлекаются общественные инспекторы по использованию и охране земель, выдвигаемые коллективами колхозов, совхозов и других предприятий из числа специалистов сельского хозяйства  и других лиц, хорошо знающих сельскохозяйственное производство.

Информация о работе Государственное землеустройство, как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель