Государственное землеустройство, как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 00:12, реферат

Описание работы

В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Содержание работы

Введение
1. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
2. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.96 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: землеустройство

Тема: Государственное землеустройство, как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Белова Ксения Валерьевна

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

Введение

1. Литературный обзор

1.1 Состав землеустроительных действий

1.2 Целевое назначение земель  в РФ

1.3 Земля как природный объект  и средство производства

2. Межхозяйственное землеустройство

2.1 Образование, упорядочение и  изменение землепользования и  землевладений с.-х. предприятий

2.2 Образование и изменение землепользования  и землевладений несельскохозяйственного  назначения

3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)

3.1 Подготовительные работы при  ВХЗ

3.2 Составные части проекта ВХЗ  (организация и устройство территории  севооборотов, кормовых угодий, многолетних  насаждений)

3.3 Осуществление проекта ВХЗ

4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве

4.1 Роль экологии в использовании  природных ресурсов

4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

          Введение

         Вопросы правового регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю стали особенно актуальными в последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.

         Важное место занимает и проблема землеустройства.  Подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

         Земельные ресурсы, являясь основой национального  богатства, основным потенциальным  источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических  свойств, представляют особый объект социально-экономических  и общественно-политических отношений.        Формирующаяся система управления земельными ресурсами  страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

         Экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.

         В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.

         Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

         Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственные земельный кадастр и мониторинг земель и др. Поэтому система управления земельными ресурсами может быть государственной, муниципальной и внутрихозяйственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления.

         Целью управления земельными ресурсами является обеспечение  потребностей государства и общества, таких как высокий уровень  экономических, экологических и  социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской, общественной и иной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в т.ч. земельных ресурсов; формирование экономически и социально обоснованной системы платежей за земельные участки.

         Одним из важнейших  действий в сфере управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях является система государственного земельного кадастра, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части земельного кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это важно при разработке экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов и правил налогообложения объектов земельных отношений.    Совершенствование системы управления позволит повысить эффективность использования земельных ресурсов на всех административно-территориальных уровнях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         1. Литературный обзор

    1. Состав землеустроительных действий

 

          В решении всенародной задачи рационального использования земли — важнейшего богатства общества, являющейся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства, существенная роль отводится государственному землеустройству.

          Государственное землеустройство включает следующие землеустроительные действия:

– образование новых, а  также упорядочение существующих землепользований с устранением чересполосицы  и других неудобств в расположении земель, уточнение и изменение границ землепользования на основе схем районных планировок;

– внутрихозяйственную организацию  территории колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, организаций  и учреждений с введением экономически обоснованных севооборотов и устройством  всех других сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, садов и пр.), а также разработку мероприятий  по борьбе с эрозией почв;

– выявление новых земель для сельскохозяйственного и  иного народного освоения;

– отвод и изъятие земельных  участков;

– установление и изменение  городской черты, поселковой черты  и черты сельских населенных пунктов;

– проведение топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

 

 

 

    1. Целевое назначение земель в РФ

 

          Земельный фонд Российской Федерации — это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

          Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определенный хозяйственный интерес, которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли поселений (городов,  поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли  для обеспечения космической  деятельности, земли обороны, безопасности  и земли иного специального  назначения;

4) земли особо охраняемых  территорий (природоохранного, природно-заповедного,  рекреационного, оздоровительного  и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

          В соответствии с основным целевым назначением упомянутых частей единого земельного фонда земельным законодательством установлен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

          К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки единого земельного фонда, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для производства сельскохозяйственной продукции.

          Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений, которые подразделяются с точки зрения их функционального назначения на две группы: сельские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель — удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

          Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства — служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда  признаются земли, покрытые лесом, а  также не покрытые им, но предоставленные  или предназначенные для ведения  лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное  сырье для промышленности, энергетики, как незаменимый строительный материал. В то же время земля здесь играет роль средства производства лесохозяйственной  продукции и нуждается в связи  с этим в установлении особого  правового режима использования.

          К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

          К категории особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охраняемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни-общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан.

         Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предоставленные в собственность или пользование физическим или юридическим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным законодательством.

 

    1. Земля как природный объект и средство производства

 

          Земля важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами и являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения всех отраслей народного хозяйства.

          Сопоставимость качественного состояния мировых земельных ресурсов осуществляется на основе единой системы классификации земель, которая включает: природные особенности изучаемых территорий, современное использование земель, их пригодность для сельского хозяйства, перспективное использование земель.

          Развитие общественного производства во многом зависит от способов организации и использования земли, обладающей территориальной ограниченностью, неперемещаемостью по территории, разнообразием природных особенностей.

         В последние годы наметилась тенденция к значительному сокращению площадей обрабатываемых земель — за счет их перевода в другие отрасли общественного производства, подверженности земель негативным природным процессам, особенно водной и ветровой эрозии, а также за счет отвода земель для промышленности и транспорта, расширения территорий городов и других населенных пунктов.

         В условиях постоянного роста народонаселения его обеспеченность земельными ресурсами систематически снижается.

         Перед населением планеты стоят задачи значительно повысить интенсивность использования имеющихся земель, а также вовлекать новые земли в сельскохозяйственное производство.

 

         II. Межхозяйственное землеустройство

 

         Межхозяйственным землеустройством государство регулирует земельные отношения, распределяя и перераспределяя земельный фонд между отраслями народного хозяйства и внутри отраслей между отдельными предприятиями, учреждениями и организациями путем образования новых упорядочений и изменений существующих землепользований.

Информация о работе Государственное землеустройство, как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель