Функции государственного управления земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, государство несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в управлении земельным фондом: они организуют и осуществляют земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешают земельные споры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2
1. Общая характеристика государственного управления
земельными ресурсами………………………………..............3
1.1 Понятие и состав земельного фонда………………………..3
1.2 Понятие и характеристика государственного управления
земельными ресурсами.................................................................8
2. Функции государственного управления
земельными ресурсами..............................................................13
2.1 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами…………………………………….........13
2.2 Основные функции государственного управления
земельными ресурсами.................................................................24
2.3 Государственный мониторинг земель...................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая утини.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Государственный мониторинг земель.

 

Мониторинг земель, является составной частью экологического мониторинга, представляющего собой комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» он включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экологической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

Собственно мониторинг земель регламентируется ст. 67 ЗК РФ, постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», нормативными правовыми и иными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления (например, целевыми программами).

В качестве примера программного обеспечения проведения мониторинга земель можно привести краевую целевую программу «Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002—2005 год)»

Ведение государственного мониторинга земель в Российской Федерации возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ, а также при участии Министерства сельского хозяйства, Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и других заинтересованных министерств и ведомств.

Базовый и периодический мониторинг земель ведется в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, городах комитетами по земельным ресурсам, землеустройству республик в составе Российской Федерации, органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и другими заинтересованными министерствами и ведомствами

Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов и автономных образований с использованием данных базового и периодического мониторинга.

Указанные органы ежегодно, не позднее 1 марта, представляют соответствующие органы исполнительной власти доклады о состояниё земель в регионе.

В соответствии со ст. 67 ЗК РФ задачами мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории он может быть федеральным, региональным и локальным и осуществляться на основе федеральных, региональных и местных программ.

В соответствии с постановлением Правительства от 28 ноября 2002 г. №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» он включает в себя:

сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

непрерывное наблюдение, за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования

анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга устанавливаются федеральным законом и законами субъектов РФ, а до их принятия Правительством РФ и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 67 ЗК РФ).

В содержание мониторинга земель входят систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка состояния землепользований, угодий, полей, участков, а также процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозий, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление, зарастание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами).

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными. Мониторинг, будучи мероприятием по наблюдению за состоянием земель, повышает эффективность деятельности органов государственного управления земельными ресурсами. Полученные материалы объективно характеризуют физические химические, биологические процессы в окружающей природной среде уровень загрязнения почв, водных объектов, последствия его влияния на растительный и животный мир. Это дает возможность органам государственного управления предъявлять определенные требования к землепользователям по устранению правонарушении в области использования и охраны земель, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в этих нарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении я бы хотела выделить важнейшие проблемы, стоящие перед государственным управлением земельными ресурсами и пути их преодоления:

в правотворческой деятельности: отсутствует необходимая законодательная основа, например: для разрешения земельных споров приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физическими и юридическими лицами, а также нормативными положениями подзаконных актов, нужно пересмотреть и проанализировать все законодательство.

В правоисполнительной деятельности: органы государственного управления земельными ресурсами действуют недостаточно системно и недостаточно эффективно. Чтобы оформить любые сделки с землей нужно обойти ряд государственных органов: Роснедвижимость, территориальную регистрационную службу, земельный комитет, кадастровую палату, землеустроительную организацию. Весь этот процесс занимает большого количество времени, поэтому необходимо создать службу «одного окна», которая включала бы все выше перечисленные органы. Также необходимо устранить чрезмерную бюрократизацию в данной сфере.

в правоохранительной деятельности: ужесточить наказание за нарушение земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями от 25 марта 2004 года //Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 19.06.2007года) // Российская газета, №179, 27.10.2001.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (ред. от 3 июня 2006 года).// Российская газета, № 233, 28.11.2001.

4. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 20.04.2007 года).

5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 02.03.2007 года).

6.Постановление Правительства РФ от 31.04.2003 г. №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)»

7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» (ред. от 13.06.2006года).

8. Боголюбов С.А. Земельное право России. М.: Проспект, 2006. С.123.

9. Быстров Г.Е. Земельное право России. М.: Проспект, 2006. С. 79.

10. Ерофеев Б.В. Земельное право России. М.: Юрайт, 2006. С. 312.

11. Земельный фонд //Хозяйство и право журнал. 2006 №4 С.7

12. Мамай В.И. Юридический справочник населения. Основы земельного и гражданского права. М.: Проф-Пресс, 2003. С. 193.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Функции государственного управления земельными ресурсами