АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:02, реферат

Описание работы

Земля в рамках действия административного права и полномочий Росреестра выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования. Нарушение этих прав, в процессе вынесения государственных решений либо действий отдельных лиц, а также нарушение порядка землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального характера для третьих лиц, государства и общества. Для предупреждения и преодоления негативных последствий землепользования разрабатываются и осуществляются меры, в том числе правового характера, по охране земель и защите прав на землю.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТАдминистративная ответственность.docx

— 21.83 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

 «Ивановская государственная  сельскохозяйственная академия  имени академика Д.К.Беляева»

 

 

 

 

Кафедра землеустройства

 

 

Реферат

по дисциплине:

«Земельное право»

На тему

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ»

 

 

 

 

 

Принял:

                                                                  _____________

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса 2группы                                   _____________

агротехнологического

факультета

 

 

 

Иваново 2012

Земля в рамках действия административного права и полномочий Росреестра выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования. Нарушение этих прав, в процессе вынесения государственных решений либо действий отдельных лиц, а также нарушение порядка землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального характера для третьих лиц, государства и общества. Для предупреждения и преодоления негативных последствий землепользования разрабатываются и осуществляются меры, в том числе правового характера, по охране земель и защите прав на землю.

Юридическая ответственность  за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, гражданского права, а также нормами  соответствующих процессуальных отраслей.

Главный признак административной ответственности — преимущественно  внесудебный порядок назначения и применения санкций. Административная ответственность за земельные правонарушения применяется на основании не одного, а нескольких нормативных актов, включая Земельный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях  и т.д. Всего в административном законодательстве предусмотрено порядка 20 составов административных правонарушений. Земельный надзор (в пределах предоставленных  полномочий) осуществляют Россельхознадзор, Росприроднадзор, Росреестр, положения о которых утверждены постановлениями Правительства РФ соответственно от 30.06.2004 N 327, от 30.07.2004 N 400 иот 01.06.2009 N 457.

Конкретные меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены в Кодексе об административных правонарушениях. Административное наказание — установленная государством мера ответственности за административное правонарушение, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами. Административным правонарушением, согласно ст. 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законы субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, но им не были приняты все зависящие  от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, так же как привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.

Административной ответственности  подлежит лицо, достигшее к моменту  совершения административного правонарушения 16-летнего возраста (ст. 2.3 КоАП). Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4КоАП).

Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного  наказания, выраженную в официальном  порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в  письменной форме (ст. 3.4 КоАП). Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в статье КоАП РФ. Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Если виновно юридическое лицо, то учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено наказание. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ст. 4.1 КоАП).

 
Административный  Кодекс устанавливает следующие  виды земельных правонарушений, влекущих за собой применение мер административной ответственности: 
 
1 - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. 
 
Цель этой статьи заключается в обеспечении защиты права государственной, муниципальной, частной собственности на землю. Объект данного правонарушения – общественные отношения, связанные с владением и использованием земельного участка. Предмет правонарушения – земельные участки, границы которых описаны и удостоверены в установленном порядке и которые принадлежат соответствующим лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды. Субъективная сторона данного правонарушения – прямой умысел. Субъективная сторона данного правонарушения – прямой умысел. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. 
 
2 - Уничтожение межевых знаков границ земельных участков. Субъективная сторона данного правонарушения – прямой умысел. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные и юридические лица. Ярким примером такого правонарушения является занятие таких земельных полос посадками или установки заборов владельцами садовых, дачных, огородных земельных участков. 
 
3 - Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо зоны округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. 
 
Сфера применения данной статьи весьма широка, ибо она распространяется на различные виды хозяйственной деятельности, осуществляемые без соответствующего права на земельный участок либо без соответствующего разрешения. Самовольное занятие указанных земельных участков с объективной стороны может выражаться в их неправомерном использовании для строительства, добычи песка или гравия, устройства постоянных мест отдыха и т.д., либо в совершении действий, препятствующих доступ к водному объекту.  
 
4 - Самовольная переуступка права пользования землёй, недрами, лесным участком или водным объектом. 
 
Применительно к самовольной переуступке права пользования земельными участками данная статья имеет непосредственное отношение к субъектам, имеющим земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения, при условии применения к ним норм ст.20 и 21 ЗК РФ о недопущении распоряжения данными земельными участками.  
 
4 - Порча земель:  
 
1) Самовольное занятие или перемещения плодородного слоя почвы. 
 
2) Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. 
 
Целью установления ответственности за этот вид земельного правонарушения является обеспечение охраны земли как важнейшего элемента окружающей среды, основы жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории. 
 
Предметом посягательства в данном случае является как земельный участок или его часть, входящий в любые категории земель, так и особо охраняемая часть земли как природного ресурса – плодородный слой почвы. 
 
Плодородный слой почвы является предметом земельного правонарушения при его уничтожении, самовольном снятии, т.е. при отделении от поверхности земли без соответствующего разрешения, а также при самовольном перемещении снятого по разрешению плодородного слоя почвы. Пункт 4 ст.13 ЗКРФ допускает при проведении строительных работ и при добыче полезных ископаемых снятие плодородного слоя почвы для его последующего использования в целях улучшения малопродуктивных земель. 
 
Одним из способов порчи земли является нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.  
 
5 - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых. 
 
Чаще всего такие правонарушения совершаются в случаях предоставления земельных участков для разработки полезных ископаемых, для геологического изучения недр и другой деятельности, связанной с проникновением в глубь земли. 
 
Невыполнение указанных обязанностей заключается в бездействии, т.е. в несовершении предусмотренных законом, а также договором аренды или безвозмездного срочного пользования земельными участками из состава государственных или муниципальных земель. Такими обязанностями являются рекультивация земель, т.е. комплекс мероприятий технического или биологического характера, направленных на восстановление нарушенных земель, включающий выравнивание поверхности, снятие, транспортировку и нанесение на рекультивируемые земли плодородного слоя почвы, строительство мелиоративных и иных сооружений и т.д. 
 
Субъективная сторона данного правонарушения – умысел или неосторожность. 
 
Несвоевременное выполнение обязанностей состоит в совершении вышеперечисленных действий уже после истечении срока, на который земельные участки были предоставлены, если этот срок не был продлён в установленном законом порядке.  
 
6 - Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. В указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. 
 
Так, использование земель не по целевому назначению означает их использование не в тех целях, для которых земельные участки были предоставлены и которые были указаны в правоустанавливающих документах. 
 
Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель означает невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него законом, таких, например, как осуществление агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных и иных мероприятий. 
 
Состав невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, аналогичен предыдущему и отличается от него конкретным содержанием невыполненных обязанностей и последствиями их невыполнения, к которым, в частности, относится эрозия почв. Эрозия почв представляет собой разрушение почв с нарушением их целостности и изменением физико-технических свойств, сопровождающееся, как правило, переносом части почвы с одного места на другое. Наиболее распространёнными являются ветровая и водная эрозии.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  • http://www.rosreestr.ru
  • http://www.portalus.ru

Информация о работе АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ