Судебная власть Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим критерием перемен, происходящих в России, было и остается состояние судебной власти. Не случайно одним из первых шагов в обновлении основ российской государственности стала судебная реформа. Концепция судебной реформы была утверждена Верховным Советом РСФСР еще в 1991 году.
Как сказано в ней, одна из главных задач реформы состоит в утверждении судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и основные признаки судебной власти РФ
2. Конституционные принципы организации деятельности судов и осуществление правосудия
Система органов судебной власти РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Судебная власть Российской Федерации.docx

— 49.33 Кб (Скачать файл)

 

 Исходя из федеральных  начал государственного устройства  России, конституционный контроль  осуществляется на уровне как Федерации, так и ее субъектов.

 

 Конституционные (уставные) суды субъектов РФ являются  судебными органами конституционного (уставного) контроля. Эти суды  признаны федеральным законодателем  судами субъектов РФ. В то же  время они входят в единую  судебную систему страны.

 

 Конституционные (уставные) суды учреждаются и упраздняются  законами субъектов Федерации.  Они рассматривают отнесенные  к их компетенции вопросы в  порядке, законодательно установленном  самими субъектами Федерации.  Финансируются они за счет  средств субъектов Федерации.

 

 Решения конституционных  (уставных) судов принимаются в  пределах их компетенции и  не могут пересматриваться иными  судами.

 

 Конституционные (уставные) суды рассматривают вопросы соответствия  законов субъектов Федерации,  нормативных актов их органов  государственной власти, органов  местного самоуправления конституциям (уставам) субъектов. Они также  дают толкование конституций  (уставов) соответствующих субъектов.  Кроме того, они могут наделяться  и иными полномочиями в пределах  ведения субъектов Федерации.

 

 

Заключение

 

 

 Проанализировав основные  правовые принципы и основы  деятельности судов Российской  Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития  отечественного судопроизводства  суд обладает всеми необходимыми  полномочиями и инструментами  для выполнения своих первостепенных  задач - защиты конституционных  основ общественного строя и  прав граждан России.

 

 Для России в современных  условиях судебная власть крайне  важна. Но важна она не только  своим существованием, а действительностью  и применимостью в реальной  жизни нашего общества.

 

 Конституционный Суд  РФ, суды общей юрисдикции, и арбитражные  суды представляют собой три  абсолютно независимых друг от  друга части общей судебной  системы. Все они имеют общие  задачи по охране конституционного  строя, политической и экономической  систем, обеспечению законности  и правопорядка, защите прав и  интересов граждан. В ст. 3 Закона "О судебной системе РФ" говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.

 

 К сожалению, судебная  власть все еще остается слабым  местом в России. Закрепленные  в Конституции принципы судоустройства  и судопроизводства реализуются  с трудом. И в данном случае  ощущается противодействие и  давление со стороны других  ветвей власти. Несмотря на провозглашенные  правовые и социальные гарантии  судьи, как-то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень  часто не могут полностью обеспечиваться  из-за отсутствия технической  и материальной базы. Помимо этого  большой проблемой для правосудия  в сегодняшнее время стала  коррумпированность судей.

 

 Кроме того, проблема  эффективности работы судов в  России заключается в обеспечении  исполнения решений Суда, которые  порой игнорируются. Неисполнение  судебных решений - характерная  черта всего российского правопорядка. Законность же в государстве  должны обеспечивать не Суд,  а исполнительная власть, прокуратура,  правоохранительные ведомства. Суд  - это фактически высшая и последняя инстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти.

 

 Решением этой проблемы  видится не искоренение указанных  причин в порядке принуждения,  а формирование такого состояния  общественного сознания и правовой  культуры, при котором ни у  одного органа, должностного лица  или гражданина не возникает  и доли желания действовать  вопреки решению суда. Это станет  лучшей гарантией выполнения  судебных решений в полном  объеме и в короткие сроки.

 

 В заключение хотелось  бы подчеркнуть тот момент, что  тема данной работы очень актуальна  в наше время, так как несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции Российской Федерации: новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения "качества" работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу, основой которой и послужит Конституция Российской Федерации, которая хотя и дала основополагающие принципы работы судебной власти, но не может регламентировать все аспекты работы органов правосудия. Для этого необходимы еще новые Кодексы и огромное количество нормативных актов, регламентирующих осуществление правосудия в наше время.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 Конституция Российской  Федерации.

 

 Федеральный конституционный  закон "О Конституционном суде  РФ".

 

Федеральный конституционный  закон "О судебной системе Российской Федерации".

 

 Федеральный конституционный  закон "Об Арбитражных судах  в Российской Федерации".

 

 Федеральный закон  "О статусе судей РФ"

 

 Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации: учебник. Юрист, М., 1999.

 

 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. Юрист, М., 2000.

 

 Кокотов А.Н., М.И. Кукушкин Конституционное право Росси: учебник. Норма, М., 2008.


Информация о работе Судебная власть Российской Федерации