Правовые основания и порядок проведения профилактических мероприятий режимного характера (осмотров, обысков и т.д.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена произошедшими в последние два десятилетия экономическими и социальными изменениями, которые имели неоднозначное значение для развития российского общества. Качественно изменившееся состояние преступности, в структуре которой преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления, проявившаяся и усиливающаяся тенденция к ее дальнейшему росту требуют не только своевременного принятия научно обоснованных, теоретически и практически выверенных и взвешенных решений, но и обобщения опыта деятельности специальных органов государства, ведущих борьбу с преступностью. В настоящее время в связи с активизацией государственных мер по борьбе с преступностью в местах лишения свободы концентрируются опасные категории осужденных, в том числе криминальные авторитеты. Поэтому режиму содержания лиц, отбывающих уголовные наказания, придается большое значение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..…….2-3стр.
1. Понятие, содержание, задачи охраны и конвоирования осуждённых к лишению свободы……………………………………………………………………………..….….4-6стр.
2. Основные требования режима в местах лишения свободы..……...7стр.
3. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях………………………………………………………………………………………….. 8-20стр.
4. Режим особых условий в исправительных учреждениях……….……21стр.
5. Правовые основания и порядок проведения профилактических мероприятий режимного характера (осмотров, обысков и т.д.). ………22-24стр.
Задача…………………………………………………………………………………………………….……24стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………………25стр.
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

уголовно-исполн.право конрольная.docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

План

Введение……………………………………………………………………………………………..…….2-3стр.

1.   Понятие,  содержание, задачи охраны и конвоирования  осуждённых к лишению свободы……………………………………………………………………………..….….4-6стр.

2.   Основные  требования   режима   в   местах  лишения   свободы..……...7стр.

3.   Условия   отбывания   наказания   в   исправительных   учреждениях………………………………………………………………………………………….. 8-20стр.

4.   Режим   особых  условий   в   исправительных   учреждениях……….……21стр.

5.  Правовые  основания и порядок проведения  профилактических мероприятий режимного  характера (осмотров, обысков и  т.д.). ………22-24стр.

Задача…………………………………………………………………………………………………….……24стр.

Заключение…………………………………………………………………………………………………25стр.

Список литературы………………………………………………………………………………..……26стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена произошедшими в  последние два десятилетия экономическими и социальными изменениями, которые  имели неоднозначное значение для  развития российского общества. Качественно  изменившееся состояние преступности, в структуре которой преобладают  тяжкие и особо тяжкие преступления, проявившаяся и усиливающаяся тенденция  к ее дальнейшему росту требуют  не только своевременного принятия научно обоснованных, теоретически и практически  выверенных и взвешенных решений, но и обобщения опыта деятельности специальных органов государства, ведущих борьбу с преступностью. В настоящее время в связи с активизацией государственных мер по борьбе с преступностью в местах лишения свободы концентрируются опасные категории осужденных, в том числе криминальные авторитеты. Поэтому режиму содержания лиц, отбывающих уголовные наказания, придается большое значение.

Режим как правовое явление  своими элементами пронизывает все  сферы жизнедеятельности исправительных учреждений. Фактически он выражает сущность наказания в виде лишения свободы, так как в нём реализуется  объем соответствующих каждому  виду исправительного учреждения лишения  или ограничения прав и свобод осужденных.

Действующее уголовно-исполнительное законодательство подробно регулирует вопросы, связанные с определением режима. Так, по самым приблизительным  подсчетам, из семидесяти статей Уголовно-исполнительного кодекса РФ, отведенных исполнению наказания в виде лишения свободы, около пятидесяти (более 70%) в той или иной мере посвящены именно вопросам режима и его обеспечения. Следовательно, режим как установленный правопорядок в исправительных учреждениях можно рассматривать как состояние правоотношений, обеспечивающих поведение субъектов в определенном законом и подзаконными актами объеме отраслей права, который, с одной стороны, создает условия для исполнения наказания, как меры государственного принуждения в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, и с другой – гарантирует правовой статус гражданина с особенностями, вытекающими из факта отбывания наказания в исправительном учреждении. Таким образом, можно констатировать, что режим в исправительных учреждениях – это порядок, но порядок, который сложно, но должно обеспечивать, поскольку в них содержатся в концентрированном виде нарушители уголовного закона, уголовные преступники.

Целью контрольной работы является анализ правового регулирования режима в исправительных учреждениях

Достижение  указанной цели предопределило постановку и решение следующих задач: 1.   Понятие, содержание, задачи охраны и конвоирования осуждённых к лишению свободы. 2.   Основные  требования   режима   в местах  лишения   свободы. 3.   Условия отбывания   наказания   в   исправительных   учреждениях. 4.   Режим особых  условий   в   исправительных   учреждениях. 5.  Правовые основания и порядок проведения профилактических мероприятий режимного характера (осмотров, обысков и т.д.).

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие  в сфере реализации режима в исправительных учреждениях.

 

 

1.Понятие,  содержание, задачи охраны и конвоирования  осуждённых к лишению свободы.

Приказом Министерства юстиции  Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205 ДСП утверждено "Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"1 (далее - Приказ №346/1205).

Дадим определение конвоированию. Это - система обеспечительных и  предупредительных мер, реализуемых  сотрудниками уголовно-исполнительной системы России, направленных на перемещение  осужденных к лишению свободы  и содержащихся в местах лишения  свободы по их перемещению внутри системы исполнения наказаний (из одного исправительного учреждения в другое).

Вышеуказанное наставление в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации  и осуществления конвоирования  осужденных и лиц, заключенных под  стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным  маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных  нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.

    В настоящее время целями правовой регламентации перемещения осужденных к лишению свободы к месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое является юридическое обеспечение: -режима, исключающего совершение осужденными побегов во время перемещения;- необходимых условий для безопасности и сохранения здоровья перемещаемых лиц1.

Перемещение организуется на воздушном, водном, железнодорожном и автомобильном  транспорте. Перемещение осужденных осуществляется под конвоем и  с соблюдением правил раздельного  содержания мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных за совершение преступлений в соучастии. Раздельно и отдельно от здоровых осужденных (если это необходимо по заключению врача - в сопровождении медицинских работников) перемещаются осужденные: - больные открытой формой туберкулеза или не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания; - страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;  - ВИЧ-инфицированные.

Перемещение осуществляется за счет государства. При этом осужденные обеспечиваются одеждой по сезону, питанием по установленным  нормам на весь период следования, им создаются  необходимые материально-бытовые  и санитарно-гигиенические условия.

Порядок перемещения осужденных регламентируется нормативными актами ФСИН России, принимаемыми исходя из норм УИК.

Конвоирование осуществляется специально выделяемым обычным или усиленным  караулом, численность которого зависит  от сложности предстоящего конвоя. Перед сдачей караулу осужденные опрашиваются об имеющихся у них жалобах и заявлениях. Заявившие о болезни осматриваются врачом. К конвоированию не принимаются осужденные:

- без документов либо в случае, когда документы оформлены неправильно;

- больные, отправка которых по заключению врача невозможна;

- одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием на путь следования. При приеме осужденных к конвоированию караулом производится обыск конвоируемых и досмотр их вещей.

При конвоировании осужденным разрешается  иметь при себе продукты питания, предметы и вещи, разрешенные к  хранению и использованию в местах лишения свободы. Больным разрешено  иметь при себе также медикаменты, выданные медицинской частью на путь следования, а женщинам с детьми предметы ухода за ними. Конвоируемым осужденным запрещается нарушать установленный порядок движения, выбрасывать записки или какие-либо вещи.

    Начальник караула имеет право в установленном порядке применять в отношении конвоируемых физическую силу, специальные средства и оружие. Помимо предусмотренных случаев, в обязательном порядке к осужденным применяются наручники:

- при конвоировании в самолете (вертолете);

- при конвоировании в купе пассажирского поезда, каюте теплохода, в автомобильном транспорте;

- при конвоировании задержанного осужденного, совершившего побег из следственного изолятора (тюрьмы); во всех случаях конвоирования осужденных к пожизненному лишению свободы и смертной казни.

Осужденным, подлежащим конвоированию, питание на путь следования выдается сухим пайком. На каждого осужденного  или группу осужденных, конвоируемых в одном направлении, выписывается аттестат по установленной форме, один экземпляр которого передается начальнику караула. При значительном удалении места лишения свободы от железнодорожной станции, аэропорта (аэродрома), пристани по договоренности с их администрацией в необходимых случаях арендуются помещения, в которых организуются обогревательные пункты для временного пребывания конвоируемых осужденных в ожидании поезда, самолета, парохода.

    УИК РФ регламентирует также вопросы перемещения осужденных к лишению свободы без конвоя. Необходимость предоставления осужденным права передвижения без конвоя или сопровождения обусловлена производственной, хозяйственной необходимостью. В исправительных учреждениях осужденные выполняют мелкие строительные работы, работы на транспортных средствах производственного назначения, обслуживают энергоустановки, котельные, гаражи и т.д. Перемещение небольших групп людей практически невозможно обеспечить охраной или надзором.

Таким образом, с точки зрения правового  обеспечения охраны прав и свобод личности при осуществлении конвоирования  можно сказать, что правовое поле в России вполне достаточно определяет объем охраны прав и интересов  личности, защищает человека и создает  ему приемлемые условия для существования. Проблема, однако, заключается в том, что такие правила на практике с трудом претворяются в жизнь по разным причинам. Среди объективных можно указать и на недостаточное финансирование уголовно-исполнительной системы, недостаток кадров, их низкую квалификацию, а среди субъективных - отсутствие правовой культуры среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, злоупотребления по службе, жестокость и черствость отдельных сотрудников системы. И здесь выходом из создавшейся ситуации видится, прежде всего повышение общего образовательного и культурного уровня, повышение квалификации, подготовка и переподготовка сотрудников системы исполнения наказаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Основные  требования   режима   в   местах  лишения   свободы.

     Исполнение требований режима обеспечивается средствами принуждения, силой закона, государства, всей системой охраны, надзора и контроля.

    В то же время режим содержит ряд требований, выполнение которых также обеспечивается принудительно, но обусловливается это не задачами карательного воздействия, а прежде всего заботой обеспечения безопасности самих осужденных, персонала и иных лиц, посещающих исправительные учреждения, а также необходимостью профилактики правонарушений.

Осужденные носят одежду единого образца. Осужденные, а также  помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных — досмотру. Личный обыск  проводится лицами од-ного пола с осужденными. Обнаруженные у осужденных деньги и иные ценности изымаются и, как правило, обращаются в доход государства. Запрещенные предметы, вещества и продукты передаются на хранение либо уничтожаются по постановлению начальника исправительного учреждения1.

Администрация исправительного  учреждения вправе производить досмотр  находящихся на территории исправительного  учреждения и на прилегающих к нему территориях лиц, вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы.

 

 

 

 

 

 

3.   Условия  отбывания   наказания   в   исправительных   учреждениях.

 

Условия отбывания  наказания — это определенные ступени исправления осужденного, на которых в зависимости от режима исправительного учреждения, личности осужденного и его поведения увеличиваются или уменьшаются правоограничения, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством2.

   Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях рассматривается в Уголовно – исполнительном кодексе РФ в главе 13 . Статья 87. Так и называется Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы. 1. В пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии. 2. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются общий и строгий виды режима. 3. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным статьями 120,122,124,127,130 и 132 настоящего Кодекса, производится по решению комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - представители общественных наблюдательных комиссий. Комиссия исправительного учреждения решает также вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего вида режима на строгий и со строгого на общий.

Статья 88. Приобретение осужденными к лишению свободы  продуктов питания и предметов  первой необходимости.

1. Осужденные  к лишению свободы могут приобретать  продукты питания и предметы  первой необходимости по безналичному  расчету за счет средств, заработанных  в период отбывания наказания,  а также за счет получаемых  пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств. Указанные средства зачисляются на лицевые счета осужденных. 2. Средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия могут без ограничения расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

2.1. Размер средств, разрешенных  для расходования осужденными,  помимо указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается статьями 121,123,125,131 и 133 настоящего Кодекса. (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 03.04.2006 N 46-ФЗ) 3. В случае, когда разрешенные средства не израсходованы в текущем месяце, осужденные могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на неизрасходованную сумму в последующие месяцы. 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 5. Осужденные беременные женщины, осужденные женщины, имеющие при себе детей, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения.

Информация о работе Правовые основания и порядок проведения профилактических мероприятий режимного характера (осмотров, обысков и т.д.)