Отчет по практике в "Уголовно-исполнительная инспекция № 38"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

В ходе производственной практики я ознакомилась с историей уголовно- исполнительных инспекций. 90 лет назад Циркуляром Народного комиссариата РСФСР от 7 мая 1919 года № 38 при губернских и областных отделах юстиции впервые в истории уголовно- исполнительной системы создано Бюро принудительных работ, в обязанности которого входило исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, которые заняли прочное место в системе уголовного правосудия. С этого дня началась история развития учреждений, исполняющих уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 28.23 Кб (Скачать файл)

В период с 25 июня по 25 июля 2012г. мною пройдена производственная практика. Практику проходила в филиале  по Новоуральскому городскому округу Федерального Казенного Учреждения Уголовно -  Исполнительная Инспекция ГУФСИН России по Свердловской области. Руководителем практики был начальник УИИ Ахметдинов А.А.

Входе производственной практики мною закреплены теоретические знания, были самостоятельно изучены и проанализированы документы, характеризующие систему  управления данной организации,  ознакомилась с видами  деятельности УИИ.

Уголовно-исполнительная инспекция  № 38 (далее-«УИИ») в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 года № 729 «Об утверждении Положения об уголовно исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности»(Приложение 1) является филиалом федерального бюджетного учреждения  «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция №3 (далее-«ФКУ УИИ» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (далее-«ГУФСИН»),входит в уголовно-исполнительную систему и предназначена для исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. ФСИН -система государственных органов  исполнительной власти, которые призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства  от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. ФСИН важный орган государства, он входит в систему Министерства юстиции России.

Деятельность УИИ строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и гласности. Стоящие  перед инспекцией задачи она решает взаимодействуя с другими органами государства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Финансирование УИИ осуществляется за счет средств федерального бюджета.(приложение 2) Контроль за деятельностью ФСИН осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ и подчиненные ему прокуроры.

В свердловской области служба исполнения наказаний, не связанных  с лишением свободы, подразделяется на уголовно - исполнительные инспекции  – их филиалов, в том числе  УИИ №38 г. Новоуральска.

УИИ исполняет наказания  в виде исправительных работ, ограничение  свободы, обязательных работ, лишение  права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, осуществляет контроль за поведением осужденных условно с испытательным сроком и осужденных с отсрочкой отбывания наказания.

В ходе производственной практики я ознакомилась с историей уголовно- исполнительных инспекций. 90 лет назад Циркуляром Народного комиссариата РСФСР от 7 мая 1919 года № 38 при губернских и областных отделах юстиции впервые в истории уголовно- исполнительной системы создано Бюро принудительных работ, в обязанности которого входило исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, которые заняли прочное место в системе уголовного правосудия. С этого дня началась история развития учреждений, исполняющих уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.

На Бюро принудительных работ  были возложены контрольно – надзорные  функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, лишению  права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условному осуждению с обязательным привлечением к труду, наказанию с отсрочкой исполнения приговора.

Уголовно – исполнительные инспекции ранее относились к  милиции, 11 сентября 1998 года вышел совместный приказ Министерства внутренних дел  и Министерства юстиции Российской Федерации за №561/122 «О реорганизации  деятельности уголовно – исполнительных инспекций» (приложение 3), а 28 мая 1999 года вышел совместный приказ Министерства юстиции Российской Федерации за № 393/179 «О передаче уголовно – исполнительных инспекций в уголовно-исполнительную систему»Приложение4

Целью создания УИИ является исполнение уголовно-исполнительного  законодательства Российской Федерации. Эта организация имеет своими целями исправление осужденных и  предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Задачами исполнение уголовно-исполнительного  законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Правовую основу службы УИИ  в уголовно-исполнительной системе  составляют Конституция российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, Стандартные минимальные правила  ООН в отношении мер, не связанных  с тюремным заключением, Федеральные  законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления  и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, ГУФСИН, изданные в пределах их компетенции, и Положение об ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской областиПриложение5 и индивидуальный контракт о службе в ГУФСИН.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Схема организационной  структуры.

 Согласно штатной численности  в УИИ №38 работает 6 человек: начальник,  заместитель начальника, старший  инспектор и три инспектора.

Начальник осуществляет общее  руководство за деятельностью инспекции  и несёт персональную ответственность  за надлежащее выполнение возложенных  на инспекцию задач и функций. Он осуществляет следующие функции: распределяет должностные обязанности  сотрудников инспекции; обеспечивает контроль за своевременной регистрацией приговоров (определений, постановлений) судов, постановкой осужденных на учет, привлечением к отбытию наказаний, а также снятием с учета; ежеквартально готовит планы работы. Руководитель организует взаимодействие инспекции со всеми службами и подразделениями органов внутренних дел. Он ведет исполнение наказания осужденных к обязательным работам и наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, проводит первоначальные мероприятия по розыску осужденных. Начальник вносит в суды представления по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказания, а также о замене неотбытого срока обязательных или исправительных работ другим видом наказания, об отмене осужденному полностью или частично обязанностей, установленных судом, о возложении дополнительных обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, об освобождении осужденной женщины от отбывания оставшейся части наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Руководитель представляет в отдел по руководству УИИ отчеты, готовит для руководства ГУФСИН информационные материалы и предложения, направленные на улучшение работы. Он организует работу инспекции по предупреждению преступности среди осужденных. Начальник согласовывает с органом местного самоуправления перечень предприятий  и объектов, на которых осужденные отбывают наказание, рассматривает письма, заявления, жалобы осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, организует и проводит индивидуально- воспитательную работу с сотрудниками инспекции. Исполняет наказания:  ограничение свободы; ЗЗД. Он обеспечивает гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных, создает необходимые условия для труда,  отдыха и повышения квалификации подчиненных, принимает необходимые меры по недопущению протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников инспекции по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности инспекции.

Заместитель начальника УИИ  ведет исполнение наказании осужденных к исправительным работам и осужденных женщин, которым оно отсрочено до исполнения 14-летнего возраста детей. При наличии достаточных оснований он готовит материал для объявления в розыск, а также материалы для направления представления в суд, которые передает начальнику инспекции сведения об итогах работы.

Основными функциями старшего инспектора(приложение6) являются следующие: ведение учета осужденных к обязательным работам проживающих в определенных районах города, разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний; организация и проведение воспитательной работы с осужденными; контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей возложенных судом; проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно; выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению, контроль инспекторов УИИ. По сравнению с инспекторами УИИ старший инспектор имеет большую нагрузку по численности осужденных.Старший инспектор подчиняется непосредственно начальнику инспекции и заместителю начальника инспекции.

В обязанности инспекторов  УИИ входит исполнение наказания  в виде условного осуждения. Они  осуществляют контроль за осужденными, которые проживают конкретно на территории того или иного района города. При наличии достаточных оснований инспектора готовят материал для объявления в розыск, которые передают начальнику. Он, в свою очередь, на основании этих материалов направляет преставления в суд. Инспектора ежемесячно представляют начальнику инспекции сведения об итогах работы.

УИИ №38 взаимодействует  с милицией, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами и гражданами.

Таблица 2. Характеристика структурного подразделения

Наименование 

подразделения

Цель

Решаемые

задачи

Функции

Количество

сотрудников

Уголовно-исполнительная инспекция  №38

Исправления осужденных и  предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Регулирование порядка и  условий исполнения и отбывания  наказаний осужденными лицами без  лишения свободы, определение средств  исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Контроль за поведением условно осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания, исполнение наказания в виде исправительных и обязательных работ, ограничение свободы, а так же наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

5


 

Уголовно-исполнительная инспекция  № 38 исполняет наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, ограничение свободы.

Постановка осужденных на учет  осуществляется на основании  копии обвинительного приговора (определения, постановления) суда, вступившего в  законную силу соответствующего акта о помиловании в отношении  лиц, которым в порядке помилования  лишение свободы заменено более  мягким видом наказания, при замене неотбытой части наказания в  виде лишения свободы более мягким видом наказания.

В день поступления копии  приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его  в журнале входящих документов и  в журнале учета осужденных к  определенной мере наказания.

УИИ направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление),извещение о принятии его к исполнению.

В день регистрации копии  приговора (определения, постановления) суда, на каждого осужденного заводится  личное дело.

В день постановки осужденного  на учет инспекции направляет сообщения  в орган внутренних дел, в территориальный  орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора, в военный комиссариат по месту  постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста.

При постановке на учет осужденному  направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.

В день явки осужденного  инспекция проводит с ним первоначальную беседу, в ходе которой проверяет  документы, удостоверяющие личность осужденного, составляет анкету, в которой отражаются гражданство, место регистрации и жительства, работы, учебы, контактные телефоны, сведения о родственниках и лицах. Проживающих совместно с ним, а также входящих в круг его общения. Работники инспекции выясняют сведения, имеющие значение для исполнения приговора (определения, постановления) суда: наличие документов, необходимых для трудоустройства,  прежних судимостей, состояние здоровья, материальное положение и др.

В ходе первоначальной беседы инспекция разъясняет следующее: порядок  и условия отбывания наказания, назначенного приговором суда, права  и обязанности осужденного, ответственность  за их несоблюдение; ответственность  за нарушение общественного порядка, возможность отмены условного осуждения  и снятия с него судимости.

По окончании беседы составляет документ о правах и обязанностях осужденного и ответственности  за допущенные нарушения в период отбывания наказания – подписка.

Условно осужденному, на котором  судом возложена обязанность  пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, выдается направление установленного образца.

По окончании беседы инспекции  направляет дополнительную информацию в территориальный орган Федеральной  миграционной службы и орган внутренних дел в случае проживания осужденного  без регистрации.

Информация о работе Отчет по практике в "Уголовно-исполнительная инспекция № 38"